Тема урока: « Милосердие- это…».
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Ефремова Александра Валентиновна

Урок развития речи в 7 классе.
Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miloserdie.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Тема урока:  « Милосердие- это…».

Цель урока: развивать  умение учащихся анализировать прочитанный и прослушанный тексты, аргументировать свою точку зрения по поднятой проблеме, формировать умение самостоятельно мыслить, развивать творческие способности учащихся, воспитывать милосердие.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентации.

Ход урока:

I.  Вступительное слово учителя.

-Сегодня на уроке мы с вами будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения о милосердии.

Смысловой центр эссе-человек, мир его чувств ,его стремлений ,его нравственных ценностей.

Тема милосердия особо актуальна в наше ожесточенное время.

Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи!

Как важно вовремя успеть

Сказать кому-то слово доброе,

Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –

И знать, что будет так и впредь.

Но забываем мы подчас

Исполнить чью-то просьбу вовремя,

Не замечая, как обида кровная

Незримо отчуждает нас.

И запоздалая вина

Потом терзает души.

Всего-то надо – научиться слушать

Того, чья жизнь обнажена.

А. Дементьев.

В течение урока  мы обратимся сразу к нескольким текстам художественной литературы, попытаемся определить в них основную мысль и воспроизвести ее при помощи графа. ( На доске запись определения денотатного графа)

Эта работа поможет вам накопить материал для сочинения сделать вывод. При необходимости используйте афоризмы в своей работе.(На доске запись определения афоризмов).

Мне будут помогать вести урок ребята 10 класса.

2.  Построение денотатного графа. Совместная работа в мультимедиа. (Смотри приложение)

Этапы работы:

- слова-ассоциации к высказываниям о милосердии;

- поэтапное заполнение предложенного денотатного графа на основе прочитанных и прослушанных аргументов ( рассказ «Телеграмма» К. Паустовского, стихотворение Ю.Друниной «Бинты» с музыкальным сопровождением );

- вывод. ( Учащиеся не только построили  граф- план, но и сделали выводы по текстам,используя раздаточный материал с афоризмами.)

3.Проверка творческого домашнего задания по группам.  

   Слово учителя.

-- Наступило время вам  аргументировать с помощью  примеров из художественной литературы тезис о милосердии. Предоставим возможность  4 группам учеников  проявить творческие способности по данной теме. Выводы должны быть сделаны каждым из вас самостоятельно.

( Ученики каждой группы знакомят в произвольной форме с отрывком из художественного произведения, комментируют свою презентацию по тексту, получившийся денотатный граф, делают вывод по представленному аргументу.(См. приложение. ))

Отрывки из текстов:

  1. А. Платонов  «Корова».
  2. Ф. М. Достоевский  « Мальчики».
  3. Л. Андреев  « Кусака».
  4. А. Платонов  «Юшка».

 4. Заключительная часть урока. Домашнее задание.

-- За урок у вас накопилось большое количество аргументов и выводов. Любые два примера вы вполне можете использовать в своей домашней  работе.  Это будет сочинение – рассуждение на тему « Милосердие – это…». Денотатный граф  поможет правильно сосредоточить мысли. Составьте его – это и будет вашим планом.

( Объявление и комментирование оценок за урок.)

--Закончить урок мне хочется пожеланием: ( одновременно  на фоне слайдов (см. приложение) звучит песня «Лебеди») ДЕЛАЙТЕ ЛЮДЯМ ДОБРО, А НЕ  ЗЛО, РАЗДЕЛЯЙТЕ С НИМИ И РАДОСТЬ, И БЕДУ, ЛЮБИТЕ, УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. И ЗНАЙТЕ, ЧТО РЯДОМ С ВАМИ НАХОДЯТСЯ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ, КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ ВАС ПОНИМАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ, МИЛОСЕРДИЯ.

 

МКОУ   Золотковская  СОШ

Урок развития речи в 7 классе.

Подготовка к сочинению-рассуждению(эссе) на основе прослушанного и прочитанного текстов.

Тема урока:  « Милосердие- это…».

        Учитель:  Ефремова А. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".

Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...

Урок милосердия - акция "Белый цветок"

Малышам более доступно объяснитьсложные вещи на простом примере - мультфильме, созданном талантливой Ксенией Симоновой. Сильная вещь, позитивная. http://nsportal.ru/user/281322/video...

Конкурсный урок литературы «Урок милосердия» по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»

Технологическая карта урока литературы  «Урок милосердия»  по рассказу А.И. Куприна «Чудесный доктор»...

Урок литературы в 7 классе "Тема сострадания, милосердия, доброты в рассказе "Кукушка" И.А.Бунина

Урок построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо, использованы современные методы и приёмы обучения...

КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить...

Тема урока: »Без сострадания , милосердия невозможно жить в мире» Зигфрид Ленц (Создание сочинения – рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ по тексту Ф.Искандера)

Автор  : Мешкова Валентина Николаевна, Челябинская область, Чебаркульский район, МОУ»Филимоновская СОШ», учитель русского языка и литературыПредмет: русский язык3. Класс:114...

Открытое практическое занятие по теме: «Рисование милосердия».

Цель занятия: формирование понятия «милосердия»....