Рабочая программа по внеурочной деятельности "Графики улыбаются" 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Графики улыбаются" 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20 17   г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ №____ от «____»_________2017    г.

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Графики улыбаются»

9 класс

Кексель Г.А.,  учитель математики

Тюменцево, 2017г.

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по математике составлена  на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

1.2. Цели кружка:

- углубить  знания учащихся в  области геометрии,алгебры

- развить способности учащихся, логическое мышление

- формировать умения и навыки самостоятельно и творчески работать с научно-популярной литературой

1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Занятия проводятся 2 раз в неделю, 68 ч. в год

1.4. Учебно-методическое  обеспечение

 Путешествие в Мир линий    http://mir-linii2008.narod.ru/

Использование окружностей http://telarian.ru/?id=405&r=schemas.ornament

Изображение синусоиды https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B&stype=image&lr=100893&noreask=1&source=wiz

Эллипс https://yandex.ru/images/search?text=%D0%AD%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81

Спираль Архимеда https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%20%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Лента Мебиуса http://econet.ru/articles/67911-lenta-mebiusa-zagadka-sovremennosti

Правильные многогранники http://900igr.net/prezentatsii/geometrija/Mnogogrannik-1/Postroenie-mnogogrannikov.html

Математические этюды http://www.etudes.ru

Портал Math.ru: http://www.math.ru/

2. Планируемые результаты образования.

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Графики улыбаются»

Личностные результаты

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных

интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

задачи, выстраивать аргументацию

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно -следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и

о методах математики как об универсальном языке науки и

техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей

жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной

информации;

12) умение понимать и использовать математические средства

наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач

и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы

рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических

проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные результаты

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить

классификации, логические обоснования, доказательства

математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать

его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне о простейших

пространственных телах,  умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение применять изученные понятия, результаты, методы

для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

3. Содержание  кружка.

Известные геометрические понятия. Легенды, истории, рассказывающие о пользе изучения геометрии. Помощники учителя и ученика: карандаш, линейка, циркуль. Принцип работы с инструментами.

Виды линий: замкнутые, незамкнутые с самопересечениями, без самопересечений.

Выполнение упражнений на составление узоров из линий.

Вычерчивание отрезков, лучей, ломаных линий. Составление рисунка животного из отрезков. Измерение длины полученной линии.

Выполнение упражнений.

Составление узоров из окружностей и прямых

Получение формы синусоиды. Изготовление шаблона.

Построение эллипса. Изготовление шаблона. Элементы эллипса. Театр теней.

Парабола ее элементы, изготовление шаблона. Парабола как одна из возможных траекторий движения спутников вокруг Земли. Где можно увидеть параболу. Театр теней.

Гипербола - одна из широко используемых лини в математике, ее отличие от других линий. Гипербола как одна из возможных линий траектории движения спутников вокруг Земли.

Построение циклоиды. Циклоида -пример незамкнутой линии.

Построение гипоциклоид. Гипоциклоида- пример замкнутой линии. Изготовление шаблона.

Изготовление шаблона Построение эволюты и эвольвенты.

Конхоида Никомеда - пример незамкнутой линии. Практическое применение. Изготовление шаблона..

Изготовление шаблона Спираль линия из окружающего мира.

Построение спирали с помощью компаса

Построение спирали.

Построение спирали с помощью циферблата часов

Построение спирали.

Трактриса пример незамкнутой линии

Изготовление ленты Мебиуса

Защита творческих проектов

Многоугольник как замкнутая ломаная. Название многоугольника по числу имеющихся сторон. Построение правильного треугольника.

Построение сюжетного рисунка с использованием моделей правильного пятиугольника, шестиугольника.

Что такое развертка многогранника Построение развертки тетраэдра, гексаэдра. Определение количества вершин, ребер, граней.

Построение развертки октаэдра.

Построение развертки додекаэдра.

Построение развертки икосаэдра.

Построение графиков. Преобразования графиков. Графики сложных функций. Графики функций, содержащих модуль.

4.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол.во

часов

1

Введение. Мир линий вокруг нас

1

2

Мир линий. Работа с инструментами.

1

3

Главные линии: прямая и окружность.

1

4

Части прямой: луч, отрезок, ломаная линия.

1

5

Окружность.

1

6

Окружность.

1

7

Окружность

1

8

Окружность и прямая. Решение задач.

1

9

Исследовательская работа.

1

10

Как измеряли в старину.

1

11

Как измерить расстояние от Земли до солнца.

1

12

Повторение  по теме «Замечательные кривые».

1

13

Защита проектов по изученным темам

1

14

Защита проектов по изученным темам

1

15

Синусоида.

1

16

Эллипс.

1

17

Парабола.

1

18

Гипербола.

1

19

Циклоида.

1

20

Гипоциклоида.

1

21

Эволюта и эвольвента.

1

22

Конхоида Никомеда.

1

23

Спираль Архимеда.

1

24

Построение спирали с помощью компаса.

1

25

Построение спирали с помощью циферблата часов.

1

26

Трактриса.

1

27

Повторение  по теме «Замечательные кривые».

1

28

Лента Мебиуса.

1

29

Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильного многоугольника. Построение правильного треугольника.

1

30

Построение правильного пятиугольника, шестиугольника.

1

31

Многогранники. Платоновы тела. Построение гексаэдра, тетраэдра.

1

32

Октаэдр.

1

33

Додекаэдр.

1

34

Икосаэдр.

1

35

Защита проектов по изученным темам

1

36

Защита проектов по изученным темам

1

37

Графики вокруг нас

1

38

Графики вокруг нас

1

39

Геометрические преобразования графиков функций

1

40

Геометрические преобразования графиков функций

1

41

Геометрические преобразования графиков функций

1

42

Тест. Геометрические преобразования графиков функций

1

43

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

44

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

45

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

46

Тест. Построение графиков, содержащих модуль

1

47

Графики кусочно-заданных функций

1

48

Графики кусочно-заданных функций

1

49

Графики кусочно-заданных функций

1

50

Метод линейного сплайна

1

51

Метод линейного сплайна

1

52

Метод линейного сплайна

1

53

Построение графиков функций

1

54

Построение графиков функций

1

55

Построение графиков функций

1

56

Функционально-графический метод решения уравнений

1

57

Функционально-графический метод решения уравнений

1

58

Функционально-графический метод решения уравнений

1

59

Исследование функции элементарными способами

1

60

Исследование функции элементарными способами

1

61

Исследование функции элементарными способами

1

62

Игра «Восхождение на вершину знаний»

1

63

Способы заданий функции графическим методом

1

64

Способы заданий функции графическим методом

1

66

Способы заданий функции графическим методом

1

67

Презентации проектов «Графики улыбаются»

1

68

Презентации проектов «Графики улыбаются»

1

68

Презентации проектов «Графики улыбаются»

1

1

Лист внесения изменений в программу

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...