Презентация "Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения"
презентация к уроку (11 класс) на тему
Профессиональное самоопределение обучающихся естественнонаучного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы «Главной задачей образования... должно стать создание условий для самостоятельного выбора человека, формирование готовности и способности действовать на основе постоянного выбора и умения выходить из ситуации... без стрессов» (Из выступления на международной комиссии ЮНЕСКО по образованию в ХХI веке).
Цель программы: Обеспечение условий для самоопределения старшеклассников в области предполагаемой профессиональной деятельности, не противоречащей личным ресурсам, ценностям, способностям.
Задачи программы: способствовать овладению каждым обучающимся культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений; оказать помощь в проектировании образа своего будущего и развитии необходимых ресурсов для осознанного профессионального выбора; реализация всего потенциала открытого образования и разработка личной образовательной программы создание условий для совершенствования персональных способностей и талантов.
Этапы реализации индивидуальной образовательной программы Содержание этапов индивидуального образовательного проекта Мероприятия 1 этап. Формирование познавательного интереса как базы для разработки персональной образовательной программы Диагностика личного познавательного интереса, ориентаций, способностей, склонностей. Мероприятия: - Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (модифицированный Г.В. Резапкиной ) - «Тест по выявлению мотивов выбора профессии» С.С. Гриншпун доктор педагогических наук. - Тест «Выявление склонностей обучающихся к определенному виду деятельности"
2 этап. Постановка персонального образовательного вопроса Моделирование картины будущего (кто я в будущем, моя профессия, место получения высшего образования). Определение познавательной сложности - в чем пробелы, недостаточность для самоопределения относительно последующего образовательного пути. Мероприятия: Создание вместе с тьютором персональной образовательной программы по итогам диагностики и тестирования.
3 этап. Поиск образовательных ресурсов Совместный поиск источников для реализации заявленной цели. Мероприятия: элективные курсы. Определение профильных спецкурсов. Выбор предметных олимпиад. Перечень предприятий, которые следует посетить. Организация на классных часах встреч с представителями разных профильных профессий. Встреча со студентами вузов, обмен опытом. Индивидуальная работа.
4 этап . Воплощение, обсуждение, изучение, коррекция образовательного плана. Индивидуальная работа. Мероприятия: Самостоятельная работа обучающегося по плану. Обсуждение актуальных сложностей (1 раз в 2 недели) Индивидуальная работа.
5 этап . Анализ результатов персональной образовательной программы
Ожидаемый результат: воплощение персональной образовательной программы: профессиональное определение; образовательная активность учащегося; навык анализа, обдумывания и коррекции своей деятельности; способность к воплощению жизненных и профессиональных задач.
Способ отслеживания: образовательный мониторинг; наблюдение, анкетирование, формирование портфолио ученика; анализ итогов ЕГЭ; анализ данных о жизненных траекториях выпускников.
Заключение В ходе реализации программы будут созданы условия для осмысленного выбора области предполагаемой профессиональной деятельности, согласно личным ресурсам, возможностям, склонностям, на основе профильного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Решение проблем психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения учащейся молодежи в процессе экспериментальной деятельности"
Борисова Л.А. ,Московский педагогический государственный университет,Волошко И.Г. ,директор ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 1234Чарнецкий С.Н.,ГОУ СОШ с углубленным изу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89696.jpg)
Тьюторское сопровождение процессов самоопределения и выбора учащимися средней школы
опыт тьюторского сопровождения курса по профильному самоопределению учащихся 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/13/picture-57163-1665685048.jpg)
Стратегия педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников
Глобальные изменения во всех сферах жизни общества обострили потребность в одарённых, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени, поставив перед системой образования проблему ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162084-1355205011.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-210689-1362461199.jpg)
Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».
Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-1038475-1526486898.jpg)
Технологии тьюторского сопровождения профессионального самоопределения подростков из неблагополучных семей
Теоретическая значимость заключается в том, что подростки из неблагополучных семей имеют низкий уровень жизненных ценностей, что влечет за собой апатию, низкую мотивацию к ученью, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/09/picture-1218643-1675943118.jpg)
Проект: «Ступени успеха» Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка
Тип проекта: управленческийУчастники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой г...