Проект: «Ступени успеха» Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка
проект по английскому языку

Кужугет Шораана Владимировна

Тип  проекта:            управленческий

Участники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой группы учителей английского языка кожууного методического объединения,  члены творческой группы, другие учителя английского языка.

Целевая  группа:      молодые   и  начинающие  учителя английского языка

Сроки  реализации:  декабрь  2022 -   декабрь 2023года

Название  проекта: Ступени  успеха

Тема  проекта:      Тьюторское сопровождение профессионального становления  молодых  и начинающих  педагогов – учителей английского языка. 

Обоснование  проекта:

На современном этапе в связи с введением в действие обновленного Федерального государственного образовательного стандарта  возникла необходимость  обновления и повышения качества образования, что в свою очередь требует   новых профессиональных компетенций от педагогических работников. 

Актуальность проекта:

Из-за отсутствия утвержденной модели тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка в кожууном методическом объединении, способной снизить дефицит организованных форм поддержки молодых специалистов, данная  инновационная практика, поэтапная работа над повышением уровня профессиональной компетентности и личностного развития молодых специалистов, позволит разработать эффективную модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка, соответствующую запросам современного государства.

          Новизна предлагаемой деятельности  заключается в системном использовании    как довольно распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса  у опытных учителей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых современных форм тьюторского сопровождения молодых учителей, таких как коучинг и  Тайм-менеджмент. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать», «наставлять». Коучинг- процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей, направленный на  раскрытие  потенциала человека с целью максимального повышения его  эффективности.   С целью    овладения навыками рационального планирования своего рабочего дня, расстановки  приоритетов, контроля выполнения запланированного  рассматриваются возможности встраивания   в практику  работы с молодыми педагогами       технологии  Тайм-менеджмента.     (Термин  «тайм-менеджмент»  произошел  от  английского  «time»  -  время  и  «management»  -  управление).   Это одно из актуальных направлений современного  менеджмента. Менеджмент сегодня-это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для  творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutor.docx69.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                      средняя общеобразовательная школа с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна

Работа на региональный конкурс

 «Лучшая модель муниципального тьюторского сопровождения педагога»

Проект: «Ступени успеха»

Тьюторское сопровождение профессионального становления молодого и начинающего педагога - учителя английского языка

Номинация: Тьюторское сопровождение педагогов

https://ioctut.edu.yar.ru/tyutor_w185_h165.png           

Автор:

Кужугет Шораана Владимировна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ с. Барлык

г. Кызыл - 2022

Тип  проекта:            управленческий

Участники проекта: Кужугет Шораана Владимировна, учитель английского языка, руководитель творческой группы учителей английского языка кожууного методического объединения,  члены творческой группы, другие учителя английского языка.

Целевая  группа:      молодые   и  начинающие  учителя английского языка

Сроки  реализации:  декабрь  2022 -   декабрь 2023года

Название  проекта: Ступени  успеха

Тема  проекта:      Тьюторское сопровождение профессионального становления  молодых  и начинающих  педагогов – учителей английского языка.  

Обоснование  проекта:

На современном этапе в связи с введением в действие обновленного Федерального государственного образовательного стандарта  возникла необходимость  обновления и повышения качества образования, что в свою очередь требует   новых профессиональных компетенций от педагогических работников.  

Актуальность проекта:

Из-за отсутствия утвержденной модели тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка в кожууном методическом объединении, способной снизить дефицит организованных форм поддержки молодых специалистов, данная  инновационная практика, поэтапная работа над повышением уровня профессиональной компетентности и личностного развития молодых специалистов, позволит разработать эффективную модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка, соответствующую запросам современного государства.

          Новизна предлагаемой деятельности  заключается в системном использовании    как довольно распространенных форм работы с молодыми педагогами (наставничество, взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса  у опытных учителей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых современных форм тьюторского сопровождения молодых учителей, таких как коучинг и  Тайм-менеджмент. Дословно «коучинг» переводится как «тренировать», «наставлять». Коучинг- процесс, ориентированный на достижение различных жизненных целей, направленный на  раскрытие  потенциала человека с целью максимального повышения его  эффективности.   С целью    овладения навыками рационального планирования своего рабочего дня, расстановки  приоритетов, контроля выполнения запланированного  рассматриваются возможности встраивания   в практику  работы с молодыми педагогами       технологии  Тайм-менеджмента.     (Термин  «тайм-менеджмент»  произошел  от  английского  «time»  -  время  и  «management»  -  управление).   Это одно из актуальных направлений современного  менеджмента. Менеджмент сегодня-это мотивация, раскрытие потенциала работника, создание условий для  творчества.

Цель:   Создание  модели  тьюторского  сопровождения  профессионального  становления  молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка.

Гипотеза исследования состоит в ряде допущений:

  • профессиональное развитие и становление   педагогов может проходить в условиях специально организованной образовательной среды;
  • в условиях специально организованной среды, соответствующей современным  требованиям, возможно  создание модели тьюторского  сопровождения молодых и начинающих педагогов с  использованием  инновационных технологий.

 Задачи:

  • разработать  исследовательскую программу диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
  •  индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности     педагогов, выстроить    схемы индивидуальных образовательных маршрутов;
  •    разработать систему  взаимодействия  педагогов-наставников  и специалистов как тьюторов  для обеспечения адекватного партнерства;  
  •   создать  образовательную  среду, соответствующую современным  требованиям,  предполагающую использование инновационных технологий.  

Ожидаемый  результат:

  • разработана и   реализована   исследовательская программа диагностики уровня повышения профессиональной компетентности молодых и начинающих учителей английского языка, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений, динамики профессионального развития;
  •  индивидуализирован процесс повышения профессиональной компетентности     молодых и начинающих учителей,  разработаны  карты   индивидуального образовательного  маршрута  каждого  учителя;
  •    разработана  система  активного  взаимодействия  педагогов-наставников  и специалистов как тьюторов  для обеспечения адекватного партнерства;  
  •  в образовательной организации  применяются эффективные  формы и методы работы с молодыми специалистами, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодых и начинающих  педагогов – учителей английского языка;
  • у молодых и начинающих  педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс.

Основные идеи инновации заключаются в создании эффективной модели тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого и начинающего учителя английского языка на основе следующих принципов:

1) В основе модели будет использоваться инновационное содержание, соответствующее образовательным требованиям и требованиям профессионального стандарта (модульное, вариативное, групповое, сетевое, ИКТ сопровождение).

2) Одним из приоритетов модели тьюторства является развитие личности педагога (Концепция «Я — профессиональный бренд»)

3) Инновацией является формирование единого информационного ресурса для сопровождения профессионального развития молодого и начинающего  учителя английского языка на платформе Google Класс/Padlet.

4) Условием реализация модели тьюторского сопровождения будет его масштабируемость на основе сетевого взаимодействия.

5) В условиях муниципального образования Барун-Хемчикского кожууна такая модель будет разрабатываться и реализовываться впервые.

Основная идея разработки эффективной модели тьюторского сопровождения молодых специалистов заключается в том, чтобы создать условия для полноценной реализации потенциала начинающего педагога к саморазвитию и самоактуализации путем организации его образовательной деятельности и удовлетворения профессиональных потребностей. Основной концепцией инновационного проекта является профессионально-личностное развитие молодого педагога в условиях формируемой системы тьюторского сопровождения.

Риски проекта

Цель проекта может быть частично не достигнута под влиянием следующих рисков:

- Недостаток квалифицированных кадров.

- Изменение законодательной базы.

- Стереотипы общественного сознания. Сопротивление со стороны руководства, участников образовательного процесса.

- Объективные риски (болезнь участников).

- Сопротивление участников образовательного процесса (сложные межличностные отношения и конфликтные ситуации между наставниками и молодыми педагогами).

Меры по их преодолению:

  • Повышение компетентности педагогов — наставников по тьюторскому сопровождению молодых педагогов.
  • Формирование позитивного мнения через совещания с руководителям ОУ, методистов УО, руководителя КМО, заседания Творческой группы, семинаров для молодых педагогов.
  • Возможное расширение временных рамок работы по индивидуальным образовательным маршрутам.

 Перспективы дальнейшего развития проекта.

          В условиях сетевого  взаимодействия, деятельности кожууного методического объединения представить опыт работы  с молодыми и начинающими педагогами учителями английского языка. Продолжать   работу по повышению квалификации молодых педагогов, привлечению их  к участию в  муниципальных и региональных конкурсах  профессионального  мастерства, аттестационных  процессах. Пролонгацией опыта работы может стать создание Клуба молодых и начинающих педагогов на уровне  региона,   что позволит организовать  общение молодых педагогов друг с другом, обеспечит обмен  имеющимся опытом, организацию и проведение совместных мероприятий.  

Список литературы:

  1. Богословец Л.Г.,Давыдова О.И. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений. Методическое  пособие.-М.:ТЦ Сфера,2012.
  2. Волошина А. С. Методические рекомендации для тьютора, Ростов-на-Дону,2007.
  3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» , 2007. – 176 с. – (Профессионализм педагога).  
  4. Торшина, Д. Е. Эффективная модель тьюторского сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в учреждении дополнительного образования / Д. Е. Торшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 10 (300). — С. 148-151. — URL: https://moluch.ru/archive/300/67857/ (дата обращения: 14.12.2022).

                                                                                                             Приложение 1

Этапы   реализации    тьюторского сопровождения.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Предпроектный

  1.Изучение передового опыта по созданию модели                                                                                                 тьюторского сопровождения профессионального становления                                                                                                   становления молодых педагогов.

2.  Изучение имеющихся нормативно-правовых документов.

3.Изучение передового опыта по разработке индивидуальных

образовательных программ и индивидуальных образовательных

маршрутов                                                                                                                           молодых педагогов.

4. Разработка модели тьюторского сопровождения профессионального

становления молодых педагогов.

5.Утверждение проекта  на методическом семинаре творческой группы.

6. Семинар-совещание «Реализация муниципального проекта

«Тьюторское сопровождение профессионального становления

молодого и начинающего педагога—учителя английского языка»

(Приложение 2 -  Буклет по проведению семинара)

декабрь-февраль

2022-2023г.

Диагностический

 1.Разработка диагностического инструментария                                                         комплексной диагностики по изучению  затруднений молодых  и

 начинающих педагогов,  запроса  на тьюторское сопровождение.

2. Проведение диагностики и анализ ее итогов с целью                                                            разработки комплекса мероприятий по реализации проекта.

3.Проведение мониторинга уровня профессиональной компетентности

педагогов, их возможностей, профессионального роста.

март

-май                 2023

Практический

1.Апробация модели тьюторского сопровождения                                          профессионального становления молодых педагогов в                             условиях реализации обновленного ФГОС .

2.Разработка индивидуальной образовательной программы профессионального становления молодого педагога.

Создание Карты роста профессиональной компетентности                                                 и мастерства педагогов

3.Проведение мероприятий по совершенствованию                                           профессиональной компетентности и мастерства молодых                                   педагогов (консультации,  проблемные  семинары,                                         мастер-классы,  создание портфолио,   и др.).

4. Корпоративно-методическая  учеба по овладению                                                     технологиями  коучинга, тайм-менеджмента

5.Формирование банка творческих разработок молодых                                                        педагогов:

- электронная копилка методических материалов;

-создание  сайта.

сентябрь-

ноябрь 2023

Информационно-аналитический

1.Обобщение и анализ итогов реализации Проекта.

2.Мониторинг реализации проекта «Тьюторское сопровождение профессионального становления молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка».

3.Разработка методических рекомендаций по организации тьюторского  сопровождение молодых педагогов в                                условиях сетевого  взаимодействия и деятельности КМО.

4. Возможность создания Клуба молодых  и начинающих педагогов английского языка  в условиях сетевого  взаимодействия.

5. Успешная аттестация молодых и начинающих педагогов – учителей английского языка.

Декабрь

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разработка и апробация модельной методики профессионального становления молодого педагога"

В данной работе представлена презентация (с приложением) модельной методики для районных и городских комитетов по образованию. Данный проект был создан на курсах повышения квалификации директоров школ...

Новый профессиональный стандарт педагога в контексте работы учителя английского языка.

Данная методическая разработка затрагивает основные вопросы по новому проф. стандарту....

Сопровождение профессиональной адаптации молодого учителя в сельской школе

Материал может быть использован в методической работе по сопровождению профессиональной деятельности молодых педагогов....

План наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении

Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили...

Наставничество в профессиональном становлении молодого учителя

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем проблема, как привлечь грамотных молодых спе...

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического          уровня...