Дополнительная образовательная программа "ЛоскутОК"
рабочая программа на тему

Уткина Наталья Николаевна

Дополнительная образовательная программа для организации внеуроной деятельностипо скусству создания работв технике "Кинусайга" с учащимися основного общего  образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkaloskut_ok.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

г. Южи Ивановской области

Рассмотрено

«28» августа  2018г.

 на заседании  Педагогического совета

Протокол  №1

Согласовано                    «28» августа  2018г.

Зам.дир.по ВР: _________________                

             О.А.Гарина                  

                 

Утверждаю:

Приказ № 168

от «28» августа 2018г.                        

Директор  школы:________          

                      Л.Б.Паничева                          

Дополнительная образовательная программа

 «ЛоскутОк»

(в области искусства)

        

Составила: учитель технологии

Уткина Н.Н.                                                                                                                                                                          

ЮЖА, 2018

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

Программа дополнительного образования «ЛоскутОК»является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Программа  «ЛоскутОк» разработана на основе требований организации внеурочной деятельности ФГОС НОО второго поколения.

Занятия лоскутной техникой, как вид декоративно-прикладного творчества, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель и задачи программы

Цель: общекультурное воспитание учащихся через формирование практических умений работы в технике «Кинусайга» - «лоскутного шитья без иглы», развитие творческих способностей учащихся в процессе её освоения.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с основными приемами работы в технике «Кинусайга»,

-формировать умения и навыки работы в новой технике,

-расширять представления учащихся о видах декоративно-прикладного творчества, изучать теоретический материал в области лоскутного шитья.

Развивающие:

- развитие у детей практических навыков в работе с лоскутным материалом, работе с инструментами и материалами; развитие умений и навыков по изготовлению изделия в   технике «Кинусайга»,

-развитие у детей сенсорного восприятия, логического мышления, -воображения,-волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.)

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса;

- воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

- формирование понятия об экономии и рациональном использовании материалов.

Новизна программы: предоставление большого количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно; создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей; создание условий для развития личности ребёнка и творческой самореализации.

Информационная справка

об особенностях реализации программы

Программа адресована учащимся 7 классов средней школы. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Количество детей в группе должно быть не более 15 человек. Занятия проводятся один раз в неделю.

Общий срок реализации программы

1 год

 Возраст обучающихся

13-14 лет

Количество обучающихся в группе

12 человек

Количество часов в неделю

1

Общее количество часов в год

34

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1

Формирование группы. Введение. Из истории  возникновения ремесла.

1

-

1

2

Инструменты, материалы для творчества «Кинусайга». Беседа по охране труда

1

-

1

3

Плоские работы из фигур правильной геометрической формы

1

3

4

4

Плоские  работы из фигур   неправильной геометрической формы

1

3

4

5

Плоские тематические работы  с  тематическим рисунком

1

3

4

6

Коллективная творческая работа

3

3

7

Полуплоские  тематические работы.  

1

3

4

8

Коллективная творческая работа

3

3

9

Объемные  тематические работы.  

1

3

4

10

Коллективная творческая работа

2

2

11

Проектная деятельность

2

2

13

Итоговое занятие

1

1

1

13

ИТОГО:

8

26

34

Календарно-тематический планработы

кружка «ЛоскутОК»

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

план

факт

08.09

Введение. Из истории возникновения ремесла. Виртуальная экскурсия.

1

15.09

Инструменты, материалы для творчества «Кинусайга». Беседа по охране труда

1

22.09

Схемы «Шахматка», «Колодец», «Пашня» Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов.

1

29.09, 6.10

Изготовление панно из геометрических фигур.

2

13.10

Окончательная обработка изделия. Оформление работы

1

20.10

Схемы из фигур неправильной геометрической формы. Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов.

1

27.10, 10.11

Изготовление панно из геометрических фигур.

2

17.11

Окончательная обработка изделия. Оформление работы

1

24.11

Плоские тематические работы  с  Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов.

1

1.12

Изготовление работ с тематическим сюжетом. Разработка эскиза, художественного решения, подбор материалов.

1

8.12, 15.12

Изготовление панно с тематическим сюжетом.

2

22.12

Окончательная обработка изделия. Оформление работы.

1

29.12, 12.01, 19.01

Коллективная творческая работа. Плоская работа.

3

26.01

Полуплоские тематические работы. Разработка эскиза, художественного решения, подбор основных и дополнительных материалов.

1

02.02, 09.02

Изготовление полуплоских работ.

2

16.02

Окончательная обработка изделия. Оформление работы.

1

02.03, 09.03

Коллективная творческая работа. Полуплоская работа.

2

16.03

Объемные  тематические работы. Разработка эскиза, художественного решения, подбор основных и дополнительных материалов.

1

23.03,

06.04

Изготовление объемных работ.

2

13.04

Окончательная обработка изделия. Оформление работы.

1

20.04, 27.04,

04.05

Коллективная творческая работа. Объемная работа.

3

11.05, 18.05

Проектная деятельность

2

25.05

Оформление выставки

1

Планируемые результаты

Предметные результаты

Знать/ понимать

-термины основных изучаемых понятий;

-назначение и свойства материалов;

-назначение применяемых ручных инструментов;

-виды, приемы и последовательность выполнения операций;

Метапредметные результаты

Регулятивные

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

-учитывать выделенные ориентиры действий в новых изделиях, планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

-адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-моделировать новые формы и образы средствами нитяной графики;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

-различать способы заполнения объекта работы лоскутом ткани;

-приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

-осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых ;

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства, художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

 -развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

-понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Коммуникативные

-  опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

-сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.

Школьники получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 -в результате занятий «кинусайгой» у учащихся  должны быть развиты такие качества личности как: аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Личностные результаты

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения сведений из разнообразных источников информации;

организации индивидуальной и трудовой деятельности;

создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов;

обеспечения безопасности труда.

Требования к знаниям и умениям учащихся

К концу обучения по программе «ЛоскутОК», учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.

Должны знать:

- правила техники безопасности;

- правила работы в технике «Кинусайга»;

Должны уметь:

 -Правильно подбирать материалы и инструменты к эскизу предполагаемой работы;

составлять из фигур композиции, предметы;

-подбирать цветовое решение по эскизу работы;

-определять лицевую и изнаночную сторону изделия;

-работать с клеем, иглой, шилом,;

-организовывать свое рабочее место.

Диагностика умений

Виды диагностики умений обучающихся:

-промежуточная

-контрольная

Формы диагностики:

Наблюдение, выставка

- Высокий уровень – работы отличаются ярко-выраженной индивидуальностью;

 - Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

 - Низкий уровень – работывыполнены на недостаточном уровне.

Формы подведения итогов реализации программы

- составление альбома лучших работ,

- проведение выставок работ учащихся  в классе,   в школе,

- участие в выставке ДПТ.

Учебно-материальная база

Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:

- кабинет

- столы

- стулья

- шкаф для хранения поделок, изделий и принадлежностей

- шкаф для хранения образцов и методической литературы

Инструменты и материалы:

- картон

- пенопласт

- ткань

- ножницы

- фурнитура

-клей ПВА

Методическое обеспечение:

- иллюстрированная литература

- презентация (MS PowerPoint)

- книги, журналы

     - пособия с описанием техники изготовления изделий

     - фотографии, схемы

     - технологические карты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...