статья по ОДОД
статья на тему

статья о спорте в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_sporte.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Васильев Игорь Викторович

Место работы: школа№372 Московский район СПб

Должность: педагог дополнительного образования сегодня нуждается «в социально активных членах с устойчивой личностно значимой позицией, свободно ориентирующихся в сложной социально-экономической и политической ситуации, способных принимать решение и достигать результата в соответствии с поставленной целью, брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя прав и свобод других».                

 И это приводит   к необходимости формирования социальной активности личности.

Показателем сформированной социальной активности на том или ином этапе ее развития является изменение мотивации, направленность этой мотивации на удовлетворение потребности в социально значимой деятельности и социально ценном общении.

И сегодня можно с уверенностью сказать о таком социальном феномене - острая экономическая заинтересованность граждан в сохранении здоровья как основе материального благополучия.

Физическая культура и спорт являются важнейшими средствами укрепления здоровья человека, его физического развития и совершенствования. Они оказывают позитивное воздействие на духовный мир человека, его мироощущение, эмоции, моральные принципы, эстетические вкусы. Они способствуют формированию гармонически развитой личности.

Спортивная деятельность воспитывает импровизационную точность мгновенно принимаемых единственно верных решений. Представляет каждому ребенку огромные возможности для самовыражения, самоусовершенствования и самоутверждения. Вызывает у детей радость общения, сопереживания и сопричастности.

Спортивные или любые физические упражнения разной степени интенсивности способствуют снижению и ликвидации недостатка двигательной активности человека, ограждает его от неблагоприятных влияний внешней среды на человеческую психику, получению удовольствия от самих спортивно-физкультурных занятий. Процесс занятия спортом развивает у занимающихся такие социально-значимые качества как целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, выдержку, инициативность, самостоятельность и самообладание, которые необходимы как для получения высоких достижений в состязаниях, так и в повседневной жизни.

В спортивной деятельности имеются широкие возможности всестороннего развития, творческой деятельности. Благодаря этому каждый занимающийся спортом приобретает возможность действовать в иных обстоятельствах, не предвиденных стереотипом спортивной деятельности. Этим объясняется его успешная деятельность в процессе труда, обучения, организации отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Особенности профориентации в ОДОД"

Роль дополнительного образования в профессиональном самопределении обучающихся. Рекомендации по методическому сопровождению для специалистов ОДОД...

Статья ОДОД "РИТМ"

Посвещена психолого-педагогическому сопровождению...

Статья "Художественно-эстетическое воспитание в ОДОД "Калейдоскоп""

Статья, посвященная организации художественно-эстетического воспитания школьников в ГБОУ СОШ №282 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга....

Статья "Создание условий для внеурочной деятельности и ОДОД"

Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в рамках нового Стандарта является эффективная организация второй половины дня – это внеурочная деятельность и дополнительное обра...

Статья "Развитие технического творчества учащихся и воспитанников ОДОД через метод проектов"

В статье раскрываются возможности применения метода проектов в основном и дополнительном образовании учащихся....

Статья "Знакомство с опытом работы ОДОД в школе"

В статье ведется речь об интеграция основного и дополнительного образования. А также представлено микроисследование педагогов дополнительного образования и методистов, сопровождающих их деятельно...

Статья. Интеграция основного и дополнительного образования как условие построения социально-активной образовательной среды (выдержки из программы развития ОДОД)

Статья рассматривает возможности интеграции основного и дополнительного образования. Дополнительное образование детей, являясь своеобразным продолжением и дополнением из основного образования, способс...