Диагностика к программе "Барабанщицы"
учебно-методический материал

Ерофеева Людмила Викторовна

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Барабанщицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_k_programme_barabanshchitsy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Барабанщицы»

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися

Сроки диагностики: промежуточная – январь, итоговая май.

Параметры диагностирования:

Ключевые компетенции по трем направлениям,

Метапредметные компетенции по 6направлениям,

Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

  1. Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

11.1

Компетенции самопроявления

1.Проявляет способность к саморазвитию.

2.Управляет своим эмоциональным состоянием.

3.Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.

4.Стремится к конечному результату.

5.Проявляет силу воли.

6.Проявляет уверенность в своих силах.

7.Самодостаточен.

8.Способен сконцентрироваться на выполнении задания.

9.Способен к самоконтролю и рефлексии.

10.Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей -высокий уровень;

6-8 - выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

11.2

Информационная компетенция

1. Способен работать с разнообразной информацией.

2. Умеет использовать ИКТ-технологии.

3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2- выше среднего;

1- средний;

0–ниже среднего

11.3

Коммуникативная компетенция

1. Способен высказывать свое мнение.

2. Умеет публично выступать.

3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.

4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.

5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым.

6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить

7. Способен работать в группе.

8. Понимает ценность своей активности.

9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития.

10. Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.

11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.

12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей -высокий уровень;

7-9 - выше среднего;

5-6 - средний;

1-4 – ниже среднего

Средства контроля: опросник Стефансона (изучения представлений о себе); тест Рокича «Ценностные ориентации»; определение психологического климата группы (Л.Н.Лутошкин); определение индекса групповой сплоченности Сишора, наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

  1. Методика оценки метапредметных компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

22.1

Социальные

Параметры диагностирования:

1. Проявляет организаторские способности.

2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.

3. Положительно относится к сохранению традиций.

4. Активно участвует в акциях.

5. Способен к состраданию.

6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации.

7. Соблюдает правила, общественные требования.

8. Проявляет толерантность, тактичность.

9. Осознаёт свой гражданский долг.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

22.2

Исследовательские

1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.

2. Способен к восприятию новых знаний.

3. Умеет выделять главное в проектной деятельности.

4. Способен выстраивать логическую цепочку.

5. Умеет ставить и решать познавательные задачи.

6. Способен к нестандартным решениям.

7. Способен разрешать проблемные ситуации.

8. Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели.

9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9 - высокий уровень;

6-7- выше среднего;

5 - средний;

1-4 – ниже среднего

22.3

Экологические

1. Понимает ценность природы.

2. Стремится к улучшению экологической обстановки.

3. Активно участвует в экологических акциях.

4. Понимает взаимосвязь человека и природы.

5. Понимает значимость экологических знаний.

6. Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.

7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

22.4

Технологические

1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму.

2. Способен организовать рабочее место.

3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.

4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности.

5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

22.5

Здоровьесберегающие

1.Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни.

2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;

3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода.

4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности.

5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

22.6

Художественно-эстетические

1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов.

2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества.

3. Понимает ценность классических произведений, искусства.

4. Проявляет творчество в своей деятельности.

5. Стремится выразить себя с помощью различных средств.

6. Способен быть оригинальным.

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Средства контроля: наблюдение, тестирование, мониторинг участия в мероприятиях отдела (концертные мероприятия, конкурсы ), Центра.

III. Методика оценки предметных компетенций

Предметный компонент

Показатели уровня сформированности

1 год обучения

Знать основные приемы игры на ударных инструментах.

Уметь правильно стоять, держать инструмент.

Знать основные правила поведения на сцене во время выступления.

Уметь исполнять простейшие перестроения.

Уметь выполнять пластические этюды на изображение походок.

Владеть навыками построения ритмических рисунков в разных темпах

6 - высокий уровень;

5 - выше среднего;

4-3 - средний;

1-2–ниже среднего

2 год обучения

Уметь играть на малых маршевых барабанах.

Уметь естественно, грациозно двигаться.

Уметь распределять пространство, работая в паре, группой, массой.

Владеть техникой танцевального шага.

Составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага

Импровизировать на основе музыки.

6 - высокий уровень;

5 - выше среднего;

4-3 - средний;

1-2–ниже среднего

Средства контроля: занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы); самопрезентация (представление проделанной работы на занятии);

участие в торжественных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика одарённости

Материал для педагогов для диагностики одарённости...

Актуальные направления диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей работы учителей-дефектологов Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга

В данной презентации изложены основные направления  и содержание диагностико-консультативной и коррекционно-развивающей деятельности сотрудников кабинета специальной педагогичекой диагн...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Диагностика специальных способностей ребенка, принимаемого в хореографический коллектив. Диагностика формирования знаний и умений учащихся по теме ПДД.

Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей....

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой

Диагностика творческих способностей обучающихся (Е.П. Ильин) и  диагностика мотивации учебной деятельности Н.Г. Лускановой...

Диагностика: Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости 

Выявление уровня компьютерной (телефонной) зависимости у подростков...