ПРОГРАММА творческого объединения художественно-эстетической направленности «Бисероплетение»
рабочая программа

Демедюк Галина Александровна

Данная программа по своему функциональному назначению   является прикладной, то есть создает условия для овладения воспитанниками определенной совокупностью умений и способов действия,  а по содержательной направленности – художественно-эстетической. Она ведет детей в удивительный мир древнего рукоделия, расскажет, как слагаются из маленьких бусинок – бисера – прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна.

Программа предназначена для внедрения в практику работы с детьми младшего школьного возраста и нацелена на формирование у воспитанников интереса к декоративно-прикладному творчеству, уважение к народным традициям, предусматривает исследовательскую деятельность учащихся в области экологии, краеведения, этнографии, приобщение к историческому прошлому, имеет практико-ориентированную направленность.  Ее содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredel.programma_po_biseropleteniyu.docx48.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                   Утверждаю

На заседании методического совета                       Зам. Директора  МАОУ СОШ № 7

Протокол №___от_______2018 года                        ________________И.В.Баженова

ПРОГРАММА

творческого объединения художественно-эстетической направленности

  «Бисероплетение»

Направление: художественно-эстетическое

Возрастная категория:  6 – 11 лет

Срок реализации:  3 года

Составитель: Демедюк Г.А.,

Педагог дополнительного образования,

первая категория

Г. Когалым

2018 – 2019гг.

1. Пояснительная записка

Века и тысячелетия решается задача: осмыслить, сохранить и передать следующим поколениям и то всеобщее, чем жило человечество, и все частное, что представляет неповторимое лицо народа.

В этой связи очень важно уделять внимание изучению, пропаганде и возрождению угасающих видов народного декоративно-прикладного творчества.

Данная программа по своему функциональному назначению   является прикладной, то есть создает условия для овладения воспитанниками определенной совокупностью умений и способов действия,  а по содержательной направленности – художественно-эстетической. Она ведет детей в удивительный мир древнего рукоделия, расскажет, как слагаются из маленьких бусинок – бисера – прекрасные и неповторимые изделия. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна.

Программа предназначена для внедрения в практику работы с детьми младшего школьного возраста и нацелена на формирование у воспитанников интереса к декоративно-прикладному творчеству, уважение к народным традициям, предусматривает исследовательскую деятельность учащихся в области экологии, краеведения, этнографии, приобщение к историческому прошлому, имеет практико-ориентированную направленность.  Ее содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Нормативные ориентиры определены в документах:

  •  Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р.

Цели:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и творчеству.  

Задачи:

Обучающие:

  • Привлечение школьников к истории и культуры родного края;
  •  Формирование духовно-нравственное развитие воспитанников;
  • освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда;  
  • Научить детей владеть различными техническими средствами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для работы;
  • Обучить методикам ведения бисерного плетения;
  • Формировать умение развивать творческий  потенциал   в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Воспитательные:

  • Формировать устойчивый интерес к изучению истории родного края;
  • Создавать творческую атмосферу и устанавливать контакт с воспитанниками, а также с их родителями;
  • Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;
  • Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре народов Севера.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития личности каждого воспитанника, раскрытия его способностей;
  • Развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, глазомер;
  • Развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • Развивать  интеллектуальный, творческий потенциал воспитанников.

 

 Отличительные особенности программы.

 

 Рассчитана на три года обучения.

Основная задача первого года обучения – познакомить воспитанников с видами декоративно-прикладного искусства, привить интерес и пробудить желание совершенствоваться в направлении декоративно-прикладного творчества.

Второй год обучения посвящен дальнейшему совершенствованию уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами художественных работ. Именно в этот период воспитанники проявляют творческую активность, сочиняют, создают, фантазируют, участвуют в конкурсах.

Результаты третьего года обучения – это изготовление сложных панно, бисерное ткачество и изготовление необычных изделий. Здесь проявляется творческая  активность, все свое мастерство вкладывается в творческую работу.

Отличительной особенностью данного курса является более глубокое изучение народных традиций и региональных особенностей в тесной взаимосвязи с современным дизайном. В процессе обучения учитывается жизненный опыт детей, их представления об окружающем мире.

Индивидуальный подход в работе с детьми создает благоприятные возможности для развития познавательных способностей, активности, склонностей и одаренности каждого воспитанника. Именно индивидуальный подход в обучении дает возможность раскрыться и утвердиться «трудному», социально незащищенному, болезненному и замкнутому ребенку.

 Д.С. Лихачев писал: Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней».

Прикладное творчество – это наши корни, и жить без них противоестественно. Без любви, без интереса к собственной истории, к культуре своей страны не может быть полноценной жизни

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные:        

Регулятивные УУД:

– определять цель деятельности на занятиях с помощью педагога и самостоятельно;

– совместно с педагогом учиться выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

– учиться планировать практическую деятельность на  занятиях;

– с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;

– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций;

– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;  

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;  

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других:  

– слушать и понимать речь других;

– вступать в беседу и обсуждение на занятиях и в жизни; средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– договариваться сообща;

– учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек; средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные:

– знать терминологию в области декоративно-прикладного искусствва.

- знать технологию плетения на леске, капроновой нити, проволоке.

- знать технологию подетального способа изготовления оизелий из бисера.

– уметь составлять цветовое соотношение.

- уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

 

 

Учебно-тематический план

(первый год обучения)

Организация учебного процесса:

На обучение принимаются дети младшего школьного  возраста 6-7 лет.

Состав детей постоянный.

Общее количество часов в год 140 , в неделю 4 часа.

Периодичность занятий – два раза в неделю по 2 часа. Воспитанники получают первоначальные технологические навыки, занимаются с материалами и инструментами, используемыми в работе, изготавливают простые изделия, учатся конструировать и моделировать из различных материалов. Значительное внимание на этом этапе уделяется развитию наглядно – образного, пространственного, цветового мышления, композиционного, а также творческих способностей, творческого воображения, самостоятельности, мелкой моторики рук.

п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Экскурсии

1

Введение в тему

4

4

2

Технология плетения

20

 10

10

3

Технология плетения на леске.  

24

4

 20

4

Технология плетения на проволоке. Цветы.

24

2

22

5

Технология плетения на проволоке.  Животные.

24

2

22

6

Технология плетения на проволоке.  Ягоды.

16

2

14

7

Технология плетения на проволоке на свободную тему.

28

6

22

8

Воспитательные мероприятия. Работа с родителями. Экскурсии

1

Итого:

140

30

110

1

Основное содержание занятий:

Тема 1. Введение в тему (4 часа)

Знакомство с планом работы кружка на год. Правила техники безопасности при работе с материалами и инструментом. Правила хранения бисера, бусинок, стекляруса, фурнитуры. Нетрадиционный материал. Демонстрация изделий из бисера.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 2. Технология плетения (20 часов)

Краткий обзор теории изготовления бисера, стекляруса, бусинок, стразов. Правила техники безопасности при работе с материалами, инструментами и приспособлениями. Материалы и приспособления для работы с бисером, фурнитура. Хранение и восстановление изделий (полезные советы).

История бисера (беседа). Традиционные изделия народов Севера, выполненные из бисера (беседа, демонстрация образцов). Мотивы узоров и элементы северных народных орнаментов (беседа, демонстрация образцов). Цветовой колер в орнаментах народов Севера.

Подготовка к работе. Цветовые композиции. Бисерная азбука. Использование бусин на суконном полотне у народов ханты. Выполнение техники низания бусинок в один ряд. Вышивка бисером. Чтение технологических карт.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 3. Технология плетения на леске  (24 часа)

Подготовка к работе. Советы по подбору бисера, нитей, игл. Гармония родственных цветов. Ритм – чередование и повторение элементов изделия.

Техника низания на леске в одну иглу. Изготовление цепочки «пупырышками», с бугорками, с петельками, «крестик» в одну нить.

Техника плетения в две иглы. Изготовление цепочки «крестик» вдве иглы. Использование технологических карт. Изготовление колечка в технике низания через одну бисеринку. Изготовление простого браслетика, используя несколько цветов.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 4. Технология плетения на проволоке. Цветы. (24 часа)

Подготовка к работе с проволокой. Правила техники безопасности при работе с материалом и инструментами.

Работа с наращиванием и закреплением проволоки. Изучение технологических карт. Выполнение пирамидки, используя бисер разного цвета, грибочков, елочки.   Подетальное выполнение цветов  ромашки, колокольчика, незабудок, сирени, лилии по технологической карте.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 5. Технология плетения на проволоке.  Животные. (24 часа)

Работа с наращиванием и закреплением проволоки. Изучение технологических карт.   Подетальное выполнение насекомых, ящерицы, рыбок, божьей коровки, зайчика, кошечки по технологической карте.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 6. Технология плетения на проволоке.  Ягоды. (16 часа)

Работа с наращиванием и закреплением проволоки. Изучение технологических карт. Подетальное выполнениеягод барбариса, смородины, рябины по технологической карте.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 7. Изготовление изделий на свободную тему. (28 часа)

Работа с наращиванием и закреплением проволоки. Изучение технологических карт. Подетальное выполнение цветов, насекомых, ягод по технологической карте. Монтаж изделий. Аранжировка изделий.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Воспитанники после первого года обучения должны знать:

  • Историю возникновения ремесел;
  • Правила техники безопасности на рабочем месте и с инструментом;
  • Терминологию в области декоративно-прикладного творчества;
  • Цветовое соотношение;
  • Технологию плетения на леске;
  • Технологию плетения на проволоке;
  • Технологию подетального способа изготовления изделия;

Должны уметь:

  • Работать с инструментами и приспособлениями;
  • Закреплять и наращивать нить, проволоку, леску, шнур;
  • Моделировать на плоскости;
  • Подбирать фон;
  • Выполнять по технологии плетения на леске колечки, браслетики;
  • Выполнять по технологии плетения на проволоке цветы, ягоды, насекомых, животных.
  • Изготавливать простые сувениры.

(второй год обучения)

Организация учебного процесса:

На обучение принимаются дети младшего школьного  возраста 7-8 лет.

Состав детей постоянный.

Общее количество часов в год 140, в неделю 4 часа.

Периодичность занятий – два раза в неделю по 2 часа, в каникулярное время продолжительность занятий может увеличиться до трех часов.

Второй год обучения – развивающий. Воспитанники углубляют полученные технологические навыки, занимаются с материалами и инструментами, используемыми в работе.Происходит переход к изготовлению более объемных и более трудоемких работ.  Воспитанники фантазируют, экспериментируют, более свободно владеют технологией и различными материалами при изготовлении изделий, совершенствуют ранее полученные знания, что позволяет им самоутверждаться.

п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Экскурсии, конкурсы, выставки

1

Введение в тему

4

4

2

Технология  низания на капроновой нити

20

 12

 8

3

Технология выполнения ожерелья с подвесками

24

2

 22

4

Технология выполнения колье

24

8

16

5

Технология плетения на леске. Сетки, спирали

24

10

14

6

Технология паралельного плетения

16

2

14

7

 Изготовление изделий на свободную тему.

28

10

18

8

Воспитательные мероприятия. Работа с родителями. Экскурсии

1

Итого:

140

 48

92

1

Основное содержание занятий:

Тема 1. Введение в тему (4 часа)

Знакомство с планом работы кружка на год. Права и обязанности членов кружка. Правила техники безопасности при работе с материалами,   инструментом и различными приспособлениями. Правила хранения бисера, бусинок, стекляруса, фурнитуры. Нетрадиционный материал. Демонстрация изделий из бисера.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 2. Технология низания на капроновой нити (20 часов)

Краткий обзор теории изготовления бисера, стекляруса, бусинок, стразов. Правила техники безопасности при работе с материалами, инструментами и приспособлениями. Материалы и приспособления для работы с бисером, фурнитура. Хранение и восстановление изделий (полезные советы).

История бисера (беседа). Традиционные изделия народов Севера, выполненные из бисера (беседа, демонстрация образцов). Мотивы узоров и элементы северных народных орнаментов (беседа, демонстрация образцов). Цветовое и колористическое решение. Цветовой колер в орнаментах народов Севера. Рекомендации по оформлению изделий из бисера.

Подготовка к работе. Использование бусин на суконном полотне у народов ханты.

Выполнение техники низания бусинок в одну нить. Цепочка «Цветы». Способы низания в две нити.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 3. Технология  выполнения ожерелья с подвесками  (24 часа)

Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.  Ритм – чередование и повторение элементов изделия. Расчет материала на ожерелье с подвесками.

Варианты подвесок. Техника и способы плетения для изготовления  подвесок.

 Подетальное выполнение ожерелья с подвесками.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 4. Технология выполнения колье (24 часа)

 Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.   Расчет материала на  колье.

Варианты  колье. Техника и способы плетения для изготовления   колье.

 Подетальное выполнение  колье.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 5. Технология плетения на леске. Сетки, спирали. (24 часа)

 Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.  Расчет материала на плетение  сеток, спиралей, шнуров, жгутов.

 Способы поперечного плетения для изготовления шнура.

 Подетальное выполнение сережек, браслета и ожерелья спиралью.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 6. Технология паралельного плетения. (16 часа)

 Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.   Расчет материала на изделия при параллельном плетении.

Техника и способы параллельного плетения для изготовления галстука.

Подетальное выполнение галстука.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 7.  Изготовление изделий на свободную тему. (28часа)

 Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.   Расчет материала на изделия при параллельном плетении ожерелья, колье, сетки, спирали. Варианты изделий.

Техника и способы параллельного плетения для изготовления ожерелий, колье, спиралей, галстука.

 Подетальное выполнение ожерелий, колье, спиралей, галстука.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Воспитанники после второго года обучения должны знать:

  •  Народные традиции в области данного декоративно-прикладного искусства;
  • Правила техники безопасности на рабочем месте и с инструментом;
  • Терминологию в области декоративно-прикладного творчества;
  •  Расход материала;
  • Технологию плетения на капроновой нити;
  • Технологию выполнения сеток, спиралей;
  • Технологию изготовления полу объёмных композиций из разных материалов;

Должны уметь:

  • Пользоваться материалами, инструментами и приспособлениями;
  •  Изготавливать на капроновой нити ожерелья, колье, галстук;
  • Моделировать на плоскости;
  •  Использовать в работе нетрадиционные материалы (кольца, бусины, ракушки и др.);
  • Выполнять по технологии плетения на леске колечки, браслетики;
  • Выполнять по технологии плетения на проволоке цветы, ягоды, насекомых, животных;
  • Изготавливать простые сувениры;
  • Украшать интерьер.

(третий  год обучения)

Организация учебного процесса:

На обучение принимаются дети младшего школьного возраста 8-11 лет.

Состав детей постоянный.

Общее количество часов в год 140, в неделю 4 часа.

Периодичность занятий – два раза в неделю по 2 часа, в каникулярное время продолжительность занятий может увеличиться до трех часов.

 Третий год обучения – исследовательский. На этом этапе воспитанники учатся вести научно-исследовательскую работу, дизайн – проекты по решению доступных им проблем. Они развивают способность ставить перед собой цель и при помощи решения намеченных задач осуществлять ее выполнение. Этот этап предусматривает выполнение сложных техник украшения и технологий низания, плетения, бисероткачества, изготовление более объемных и более трудоемких работ.  Воспитанники фантазируют, экспериментируют, более свободно владеют технологиями и различными материалами при изготовлении изделий, совершенствуют ранее полученные знания, что позволяет им самоутверждаться.

Учитывается степень сложности, соответствие возрастным особенностям воспитанников. Большое внимание уделяется самостоятельной и практической работе.

п/п

Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Экскурсии, конкурсы, выставки

1

Введение в тему

4

4

2

Технология плетения в технике «мозаика»

20

 12

 8

3

Технология параллельного плетения на леске

24

4

 20

4

Технология объемного плетения браслета «хамелеон»

24

4

20

5

Технология бисерного ткачества

24

4

20

6

Тканье национальных орнаментов Севера

16

2

14

7

 Изготовление изделий на свободную тему.

28

 4

 24

8

Воспитательные мероприятия. Работа с родителями. Экскурсии

1

Итого:

140

 48

92

1

Основное содержание занятий:

Тема 1. Введение в тему (4 часа)

Знакомство с планом работы кружка на год. Права и обязанности членов кружка. Правила техники безопасности при работе с материалами, инструментом и различными приспособлениями. Правила хранения бисера, бусинок, стекляруса, фурнитуры. Нетрадиционный материал. Демонстрация изделий из бисера.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 2. Технология плетения в технике «мозаика» (20 часов)

Краткий обзор теории изготовления бисера, стекляруса, бусинок, стразов. Правила техники безопасности при работе с материалами, инструментами и приспособлениями. Материалы и приспособления для работы с бисером, фурнитура. Хранение и восстановление изделий (полезные советы).

История бисерных украшений, золотой век русского бисера (беседа). Художественное разнообразие, красота и богатство изделий из бисера у северных народов ханты и манси. Традиционные изделия народов Севера, выполненные из бисера (беседа, демонстрация образцов).

Хранение и восстановление изделий из бисера (полезные советы)

Мотивы узоров и элементы северных народных орнаментов (беседа, демонстрация образцов). Советы по подбору нитей, игл. Расчет материала. Цветовое и колористическое решение. Цветовой колер в орнаментах народов Севера. Рекомендации по оформлению изделий из бисера.

Подготовка к работе. Способы плетения в технике «мозаика»

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 3. Технология параллельного плетения (24 часа)

Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.  Ритм – чередование и повторение элементов изделия. Расчет материала на изделия при параллельном плетении.

Варианты подвесок. Техника и способы плетения для изготовления подвесок.

 Подетальное выполнение ожерелья с подвесками.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 4. Технология объемного плетения браслета «Хамелеон» (24 часа)

 Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.   Расчет материала на браслет «Хамелеон».

Варианты браслетов. Техника и способы объемного плетения для изготовления   браслета.

 Подетальное выполнение браслета, сережек, ожерелья «Хамелеон».

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 5. Технология бисерного ткачества. (24 часа)

 Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.  Расчет материала на тканые из бисера изделия.

Изготовление ткацкого станка для бисерного ткачества.  Способы бисерного ткачества.

 Подетальное выполнение браслета с именем.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 6.  Тканье национальных орнаментов Севера (16часа)

Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.  Расчет материала на тканые из бисера изделия.

 Способы бисерного ткачества. Выбор национального орнамента народов Севера.  Рисование мотива узора пояса на миллиметровой бумаге.

 Подетальное выполнение пояса.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Тема 7.  Изготовление изделий на свободную тему. (28часа)

Подготовка к работе.

Гармония родственных цветов. Советы по подбору бисера, нитей, игл.  Расчет материала на ожерелья, колье, сетки, спирали, косметички, чехлы для телефонов, очков.

 Вариантыожерелья, колье, сетки, спирали, косметички, чехлы для телефонов, очков.

 Подетальное выполнение ожерелья, колье, сетки, спирали, косметички, чехлы для телефонов, очков и других изделий по выбору.

Обзор книг по бисероплетению, рукоделию, вышивке.

Выставка изделий из бисера.

Воспитанники послетретьего года обучения должны знать:

  • Историю возникновения ремесел;
  • Правила техники безопасности на рабочем месте и с инструментом;
  • Терминологию в области декоративно-прикладного творчества;
  • Цветовое соотношение;
  • Технологию плетения на леске;
  • Технологию плетения на проволоке;
  • Технологию подетального способа изготовления изделия;

Должны уметь:

  • Работать с инструментами и приспособлениями;
  • Закреплять и наращивать нить, проволоку, леску, шнур;
  • Моделировать на плоскости;
  • Подбирать фон;
  • Выполнять по технологии плетения на леске колечки, браслетики;
  • Выполнять по технологии плетения на проволоке цветы, ягоды, насекомых, животных.
  • Изготавливать простые сувениры.

Методическое обеспечение программы

Форма обучения

Групповые занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Занятия малыми группами2-5 человек, индивидуально.

Методы обучения

Словесный: беседа, рассказ, дискуссия.

Наглядный: Рассматривание рисунков, чертежей, схем, фотографий, образцов.

Практический.

Система оценки результатов

Оценка знаний и умений в результате деятельности детей проводится на каждом занятии. Проводятся экспресс-опросы, по мере изготовления поделок в кружке проводятся выставки, где дети сами дают оценку той, или иной работе. Итогом работы детей является также участие в школьных, городских, окружных, межрегиональных, всероссийских и международных выставках.

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков элементарного образования.

Система отслеживания результатов

  1. Проведение выставок.
  2. Алгоритм действия воспитанников (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении заданий по алгоритму).
  3. Беседы с детьми и их родителями.
  4. Наблюдение за воспитанниками в процессе работы.
  5. Коллективные творческие дела.
  6. Выставки различного уровня (школьные, городские, окружные, межрегиональные, всероссийские, международные).
  7. Общественно-полезные акции (изготовление сувениров для пенсионеров в День пожилого человека, для участников различных форумов и фестивалей различного уровня)

Условия реализации программы

  1. Наличие отдельного помещения, шкафов для хранения материалов,инструментов, наглядного пособия.
  2. Наличие материалов и инструментов для изготовления поделок из бисера.
  3. Дно из важнейших требований - соблюдение правил охраны труда воспитанников, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочем месте. Правил пожарной безопасности.

Глоссарий

Бижутерия – украшения, имитирующие ювелирные украшения.

Бисер – мелкие, слегка приплюснутые или круглые бусинки диаметром не более 2 мм

Бусины – крупный бисер диаметром более 2 мм.

Стеклярус – длинные палочки, круглые или многогранные.

Рубка– короткие палочки.

Кусачки– острые щипцы для откусывания проволоки

Шнур– это вид плотной поперечной многорядной цепочки.

Жгут– имеет меньшее количество бисера в ряду, выглядит как единое целое и значительно тоньше шнура.

Фурнитура– вспомогательный материал, необходимый в производстве, ремесле (например – застежки, пряжки и др.)

Чертежизображение чего-нибудь чертами, линиями на плоскости.

Список литературы

  1. Буткевич Л.М. История орнамента. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2014г. – 267с.
  2. Морас И. Животные из бисера. М.: изд. АРТ-РОДНИК, 2007г. -78с.
  3. Соколова М.В. Декоративно-прикладное искусство. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013г.
  4. Фадеева Е.В. Простые поделки из бисера. М.: Айриспресс, 2009г. – 144с.
  5. Специальное приложение к журналу «Чудесные мгновения». Все для бисероплетения. № 9,11,12.

Методическое обеспечение программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения художественно-эстетической направленности

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Цель школы: развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть пол...

Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.

Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...

ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Статья ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК СРЕДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ....

Анализ работы Методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год.

Анализ работы методического объединения художественно-эстетического цикла за 2015-2016 учебный год....

«Развитие воображения детей на занятиях в объединениях художественно-эстетической направленности»

В новых социально-экономических условиях все более  повышаются требования к развитию творческой личности, которая характеризуется гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...