Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.
рабочая программа по теме

Пилипенко Елена Владимировна

Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.

Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на 2 года.

Изготовление сувениров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon program.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ город КРАСНОДАР

УТВЕРЖДАЮ:

 Директор МБОУ ДОД ЦРТДЮ М. Д. Ибрагимова  _____________________

                         (Ф.И.О., подпись)

 протокол педагогического совета  

от «01» 09. 2011г. №21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

 «Волшебный сундучок»

(наименование объединения)

 «Волшебный сундучок»

(наименование учебной дисциплины, курса)

2 года

(срок  реализации  программы)

модифицированная

 (вид программы)

8-15 лет

(возраст обучающихся)

Пилипенко Елена Владимировна

(Ф.И.О. педагога дополнительного образования, составителя)

Краснодар

2011 год

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы.

Программа « Волшебный сундучок» реализуется в рамках программы МБОУ ДОДЦРТДЮ  художественно - эстетической направленности.

Новизна дополнительной образовательной программы.

Программа предполагает использование  в образовательном процессе возможностей информационных технологий. 

Материал программы построен на дидактических принципах педагогики, где используется авторский подход при создании каждой модели игрушки, где ребята активно включаются в процесс создания своих поделок, что располагает к формированию творчества и конструкторских умений каждого ребенка уже на первом году обучения.

Актуальность дополнительной образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития школьников.

Игрушки сделаны вручную человеком,  согреты теплотой его рук и любовью, они принесут в жизнь людей намного больше доброй энергетики, чем фабричные игрушки. В наше время магазины переполнены милыми  и пушистыми мягкими игрушками – мишками, собачками, котятами, утятами, но все они однообразны и похожи друг на друга.

Педагогическая целесообразность.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. ее реализация способствует формированию и развитию творческого мышления ребят, прививает  положительное отношение к декоративному искусству, способствует привитию навыков профессиональной деятельности, а также тем, что занятия декоративным искусством: расширяют кругозор ребенка, улучшают развитие и эмоциональное состояние детей; развивают творческие способности, неординарное  мышление,  моторику рук,  художественный вкус и  способствуют формированию интереса к занятиям;  формирует важные навыки, умение их применять самостоятельно на практике.

Цель дополнительной образовательной программы: 

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение навыками прикладного творчества.

Задачи дополнительной образовательной программы:

Обучающие:

  1. Расширить знания об истории игрушек, их происхождении, традициях и изготовлении у разных народов.
  2. Сформировать практические навыки работы с различными материалами и инструментами;
  3. Обучить правилам безопасной работы с материалами и инструментами;
  4. Познакомить с назначением и областью применения материалов, экономному их использованию;
  5. Обучить способам соединения и оформления изделий;

Развивающие:

  1. Расширить сенсорный опыт, развивать моторику рук;
  2. Способствовать развитию познавательных интересов,
  3. Расширить интеллектуальные возможности ребёнка;
  4. Формировать коммуникативные способности;
  5. Развивать фантазию, воображение, образно-пространственное мышление ребенка;
  6. Способствовать развитию творческой активности и художественных способностей.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать уважительное отношение к культуре и творческому наследию Кубани;
  2. Способствовать развитию  трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности;
  3. Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности,
  4. Формировать нравственные качества.

Отличительные особенности

Данная программа отличается от уже существующих программ по декоративно-прикладному творчеству изученных  автором, таких как: программа «Мягкая игрушка» из сборника программ «Культура быта» М., «Просвещение», 1982 год; программа «Декоративно-прикладное творчество,  опубликованная в сборнике «Культура быта» М., «Просвещение», 1986 год; программа « Сувенир», опубликованная в сборнике программ интегрированных курсов «Искусство» М., «Просвещение», 1995 год; тем, что  некоторые методики изготовления современной игрушки разработаны лично автором программы «Волшебный сундучок».

Данная программа отличается своей доступностью освоения для каждого ребенка;

Изучение народного творчества,  позволяет расширить общий кругозор ребенка, повысить мотивацию к творческому поиску и познаниям.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы: 

В объединении изготовления игрушек-сувениров занимаются ребята младшего и среднего школьного возраста.  Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-15 лет.

Сроки реализации образовательной программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения:

1 год обучения-144 часа,

2 год обучения- 216 часов. 

В первый год обучения знакомлю детей с историей возникновения игрушки; с технологией подготовки ткани к раскрою; с технологией пошива игрушки; технологией набивки игрушки; с особенностями пошива каркасных изделий;  с технологией украшения и отделки игрушки.

Дети, успешно справившиеся с программой первого года обучения,  во второй год обучения  знакомятся с более сложными моделями игрушек, с использованием различного материала. Это способствует развитию  владения техническими  приемами,  знанию ряда принципов, которые применяются в оформлении, а так же развитию художественного вкуса, наблюдательности, внимательности, настойчивости, точности взгляда и верности движения рук.

Режим занятий:

1 год обучения 2 раза в неделю по 2 учебных часа,

2 год обучения 3 раза в неделю по 2 учебных часа.

Формы занятий: выставка, игра-путешествие, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, посиделки, презентация, творческая мастерская, ярмарка.

Форма организации детей на занятии:

 групповая.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Способы определения результативности:

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1.Начальный контроль (сентябрь).

2.Текущий контроль (в течение всего учебного года).

3.Промежуточный контроль (январь).

4.Итоговый контроль (май).

Ожидаемые результаты: 

К концу первого года обучения ребенок будет знать:

  1. Истоки народного творчества и роль декоративно-прикладного искусства в жизни общества.
  2. Правила безопасной работы и личной гигиены с разными материалами и инструментами;
  3. Область применения и назначение материалов и инструментов.
  4. Внешний вид, обозначения и технику выполнения основных швов.
  5. Способы обработки материалов.
  6. Способы оформления поделок.
  7.  Последовательность технологических операций при изготовлении несложных  изделий

К концу первого года обучения ребенок будет уметь:

  1. Работать с инструментами и приспособлениями для обработки различных материалов, применяя технику безопасности.
  2. Организовывать свое рабочее место.
  3. подбирать нужные материалы.
  4. переносить лекала на ткань.
  5. производить раскрой.
  6. расходовать экономно материалы.
  7. выполнять технологические операции.
  8. Составлять технологическую последовательность изготовления несложных игрушек.

К концу первого года обучения у ребенка будут развиты:

  1. сенсорный опыт, моторика рук;
  2. познавательный интерес,
  3. интеллектуальные возможности ребёнка;

К концу первого года обучения у ребенка будут воспитаны:

  1. уважительное отношение к культуре и творческому наследию Кубани;
  2. трудолюбие, бережливость, аккуратность.

К концу второго года обучения ребенок будет знать:

  1. Название и назначение материалов, инструментов, приспособлений.
  2. Приёмы раскроя по выкройкам-лекалам
  3. Последовательность технологических операций при изготовлении  изделий.
  4. Требования, предъявляемые к качеству готового изделия;

К концу второго года обучения ребенок будет уметь:

  1. Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы самостоятельно.
  2. Пользоваться инструментами и приспособлениями, строго соблюдая правила безопасности труда.
  3. Различать по характерным особенностям изделия разных видов декоративно-прикладного искусства, предусмотренных программой.
  4. Соблюдать технологический процесс и приемы изготовления изделий.
  5. Самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с педагогом плану с опорой на инструкционную карту.
  6. Осуществлять контроль результатов практической работы, анализировать свои работы и работы друзей.

К концу второго года обучения у ребенка будут развиты:

  1. Фантазия ,воображение, образно-пространственное мышление ; творческая активность и художественные способности;
  2. коммуникативные способности;

К концу второго года обучения у ребенка будут воспитаны:

  1. уважительное отношение к людям труда и результатам их деятельности,
  2. нравственные качества.

Формы подведение итогов реализации программы.

Наиболее подходящая форма оценки - это просмотр выполненных образцов изделий. Такой просмотр организуется  как временная выставка,  демонстрировать поделки  несколько дней, чтобы дети могли посмотреть образцы, сравнить и дать оценку.

Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ приучают школьников объективно оценивать  выполненную работу, радоваться не только своим успехам.

Результатом труда должно стать участие в выставках различного уровня (тематические выставки к различным праздникам, выставка по итогам года).

Учебно-тематический план 1года обучения

объединения «Волшебный сундучок»

№п/п

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

1.

1.1.

2.

2.1

2.2

2.3

2.4


2.5

Вводное занятие

Народная игрушка

Сувениры из ткани

Матрешка

Лошадка

Козлик

Спортсмены, медвежонок, хоккеист

Веселые клоуны

2

2

56

12

8

12

8


16

1

2

8

2

1

2

1


2

1

-

48

10

7

10

7


14

3.


3.1

3.2

3.3

Плоские комбинированные игрушки

Сувениры-кошельки

Зайчик, собака, медвежонок

Котенок

36


12

12

12

5


2

2

1

31


10

10

11

4.

4.1


4.2

4.3

4.4

5.

Объемные игрушки

Кукла в национальном костюме

Зайчик

Кукла-грелка

Щенок

Итоговое занятие

48


12

12

12

10

2

5


2

1

1

1

2

43


10

11

11

9

-

Итого:

144

20

124

Содержание программы

1 год обучения

1.Вводное занятие. План и задачи кружка. Просмотр игрушек, выполненных кружковцами. Правила поведения в кружке. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Правила безопасности труда.

Практические занятия. Оформление альбома. Запись правил безопасности.

1.1 Народная игрушка. Инструменты и материалы необходимые для работы. История народной игрушки.

2.1.Сувенир «Матрешка». Элементы народной одежды в оформлении игрушки. Правила раскроя ткани.

Практические занятия. Зарисовка народного костюма. Выполнение эскизов оформления игрушки с использованием элементов народной одежды. Выполнение выкроек-лекал и чертежа. Выбор ткани. Раскрой деталей. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и выполнение выполненной работы.

2.2.«Лошадка». Традиции расписной деревянной игрушки городецких мастеров. Сравнительный анализ. Декоративного решения сувенира-лошадки и городецких игрушек.

Практические занятия. Зарисовка мотивов городецкой росписи. Зарисовка и оформление сувениров лошадки в нескольких вариантах. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Заготовка прокладки из поролона. Сметывание и пошив игрушки. Оформление модели. Просмотр и оценка выполненной работы.

2.3.«Козлик». История сувенира и его назначение. Производство современных сувениров.

Практические занятия. Зарисовка модели в альбом. Выполнение выкроек-лекал. Заготовка прокладок из поролона и картона. Сшивание деталей. Соединение частей игрушки. Оформление модели. Просмотр и оценка.

2.4.«Спортсмены». История олимпийских игр. Выполнение сувениров с олимпийской символикой. Анализ модели.

Практические занятия. Зарисовка сувениров. Заготовка выкроек-лекал. Чертеж. Подбор ткани. Раскрой ткани и прокладки из поролона. Наклеивание аппликации. Сметывание и сшивание частей игрушки с помощью тесьмы. Оформление игрушки. Просмотр.

«Хоккеист» Значение цвета в декоративном решении сувенира.

Практические занятия. Зарисовка модели. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Заготовка прокладки из поролона. Раскрой ткани. Сметывание и сшивание деталей. Работа с клеем. Оформление игрушки.

«Медвежонок». История создания Государственного музея игрушки в Загорске. Современная производственная игрушка, ее связь с народной. Анализ модели. Самостоятельное выполнение модели.

Практические занятия. Запись последовательности выполнения игрушки. Зарисовка модели. Выполнение выкроек-лекал. Выбор тканей. Раскрой и сметывание деталей. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненной работы.

2.5.«Весёлые клоуны». Традиции лоскутного крестьянского искусства. Разработка мозаики костюма клоунов.

Практические занятия. Зарисовка различных видов игрушки. Самостоятельная работа над эскизами  игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой ткани и прокладки из поролона. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка работы.

3.1.«Сувениры-кошельки». Беседа о декоративно-прикладном искусстве народов Сибири и Дальнего Востока.

 Практические занятия. Зарисовка различных моделей кошельков. Заготовка выкроек-лекал. Копирование деталей украшения. Пошив и оформление кошельков.

 3.2.«Зайчик, собака и медвежонок». Применение декоративных игрушек в современном интерьере. Закрепление навыков в пошиве плоских комбинированных игрушек из ткани и меха. Самостоятельное выполнение задания. Сравнительный анализ моделей.

Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности выполнения задания.  Заготовка прокладки из поролона. Раскрой ткани и меха. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненной работы. 

3.3.«Котенок». История народной деревянной игрушки. Художественный образ резной и расписной деревянной игрушки Загорска, Богородской, Архангельской и Горьковской областей.

Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Заготовка  прокладки из поролона. Раскрой ткани и меха. Сметывание и пошив игрушки. Оформление игрушки. Просмотр.

4.1.«Кукла в национальном костюме». Костюмы народов России. Кубанский костюм. Основа куклы.

 Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал.

Запись последовательности выполнения задания. Раскрой ткани. Вышивка орнамента. Сметывание и пошив игрушки. Оформление игрушки. Просмотр.

4.2.«Зайчик». Навыки в изготовлении объемных игрушек из меха. Краткие сведения о современной анималистической игрушке. Использование ковровых синтетических материалов в фабричной игрушке (меховой). Разновидности синтетического меха. Правила раскроя меха.

Практические занятия. Зарисовка игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой меха. Сметывание и сшивание деталей. Вывертывание и набивка деталей. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр.

4.3.«Кукла-грелка».  Гжель.  Анализ конструкции модели. Особенности изготовления каркасных игрушек.

Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Соединение деталей. Оформление игрушки. Просмотр.

4.4.«Щенок». Закрепление навыков в пошиве объемных игрушек из меха. Самостоятельная работа над заданием. Различные варианты оформления.

Практические занятия. Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Запись последовательности работ при изготовлении модели. Подбор и раскрой меха. Сметывание и сшивание деталей. Заготовка и укрепление каркаса. Набивка формы. Соединение деталей. Оформление игрушки. Оценка выполненной работы.

5.Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Выставка работ.  

Организация выставки лучших изделий, выполненных детьми.

Учебно-тематический план 2года обучения

объединения «Волшебный сундучок»

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

1.

2.

2.1


2.2

Вводное занятие

Полезные игрушки

Игольница «Дамская шляпка»

Сумка «Мурка»

2

26

14


12

2

3

2


1

-

23

12


11

3.

3.1

3.2

Новогодние сувениры

Игрушки на ёлку

Сувенир «Символ года»

28

14

14

3

2

1

25

12

13

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Текстильные куклы

Тряпичная кукла

Кукла на каркасе

Кукла Тильда

Одежда для куклы Тильда

Пасхальный заяц

122

20

32

22

20

28

9

2

2

2

1

2

113

18

30

20

19

26

5.

5.1


5.2


6.

Интерьерные игрушки

Подушка в технике «пэчворк»

Игрушка - подушка «Дорожный знак»

Итоговое занятие

36

20


16


2

6

2


2


2

30

18


14


-

Итого:

216

23

193

Содержание программы

2 год обучения

1. Вводное занятие

Правила поведения в кружке. Оборудование кабинета, организация рабочего места. Инструменты и материалы  необходимые для работы. Правила безопасности труда.

Правила хранения различных игрушек.

Викторина «Наше хобби – рукоделье»  - на знание различных видов традиционного народного рукоделия.

2.1.Игольница «Дамская шляпка».

Игрушки, несущие пользу в быту. Комбинирование материалов. Использование не традиционных материалов для основы игольниц. Фетр.

Практические занятия.

Зарисовка игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Раскрой. Последовательность изготовления стильного аксессуара. Сметывание и сшивание деталей. Оформление. Просмотр и оценка выполненной работы. 

2.2.Сумка «Мурка».

Сказочная геометрия. Игрушки более сложные по технике выполнения и оформления.

Практические занятия.

Зарисовка игрушки. Выполнение выкроек-лекал. Чертеж. Раскрой. Изготовление воланов и закладывание складок. Соединение деталей. Декорирование изделий. Просмотр и оценка выполненной работы. 

3.1.Игрушки на ёлку.

Традиции празднования Нового года. Восточный гороскоп. Разновидности игрушек. Используемые материалы.

Практические занятия.

Зарисовка игрушки. Изготовление елочных украшений по выбору детей.

3.2.Сувенир «Символ года».

История сувениров.  Правила вручения и получения подарков.

Практические занятия.

Изготовление выкроек-лекал. Запись последовательности выполнения работы. Нанесение рисунка на материал. Раскрой сувенира. Соединение деталей сувенира. Отделка сувенира. Просмотр и оценка выполненной работы. 

4.1.Тряпичная кукла

История текстильной куклы. Работа с клеевым пистолетом. Мимика лица (утяжка). Использование эластичной капроновой ткани.

Практические занятия.

Зарисовка куклы. Определение направления нити (долевая, поперечная). Раскрой. Изготовление куклы. Декорирование. Просмотр и оценка выполненной работы. 

4.2. Кукла на каркасе.

Проволочный каркас. Взаимосвязь скелета и законченной фигурки.

Синтепон. Капрон. Подбор материала для декорирования игрушки.

Практические занятия.

Зарисовка эскиза. Изготовление каркаса. Обтяжка каркаса синтепоном, капроном. Выполнение утяжек лица. Изготовление одежды, обуви. Изготовление прически. Оформление куклы. Просмотр и оценка выполненной работы. 

4.3.Кукла Тильда.

Норвежская чердачная кукла «Тильда». Знакомство с декупажем по ткани и росписью по ткани акриловыми красками.

Практические занятия.

Зарисовка игрушки. Разработка эскизов. Запись последовательности выполнения игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Раскрой ткани. Изготовление волос из пряжи и укладка прически. Пошив и оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненной работы. 

4.4.Одежда для куклы Тильда

Аксессуары. Эластичные ткани. Выбор ткани и фурнитуры.

Практические занятия.

Зарисовка одежды. Выполнение выкроек-лекал.

Запись последовательности выполнения задания. Раскрой ткани. Сметывание и пошив одежды. Оформление одежды. Просмотр и оценка выполненной работы. 

4.5.Пасхальный заяц

Пасхальные традиции. История праздника. Декупаж.

Практические занятия.

Зарисовка игрушки. Заготовка выкроек-лекал. Раскрой. Сметывание и сшивание деталей. Вывертывание и набивка деталей. Соединение деталей. Изготовление декоративной коробочки для яиц. Оформление игрушки. Просмотр и оценка выполненной работы. 

5.1.Подушка в технике «пэчворк». 

Подушка и ее назначение. Типы подушек. Что такое «Пэчворк». Техника исполнения.  

Практические занятия.

Заготовка выкроек-лекал. Раскрой ткани. Сборка рисунка. Сметывание и сшивание деталей. Сборка подушки. Втачивание застежки – молнии. Окантовка кантом. Просмотр и оценка выполненной работы. 

5.2.Игрушка - подушка «Дорожный знак».

Игра-викторина «Дорожные знаки».

 Подбор  материалов по цвету и фактуре. Выбор инструментов.

Практические занятия.

Зарисовка эскиза. Заготовка выкроек-лекал. Раскрой ткани. Сборка рисунка. Набивка деталей игрушки. Соединение деталей. Сборка подушки. Просмотр и оценка выполненной работы. 

6.Итоговое занятие.

Праздник «Здравствуй, лето!» Подведение итогов. Награждение грамотами. Анкетирование.

Выставка работ.


Методическое обеспечение программы.

Формы проведения занятий:

игры, беседы, викторины, экскурсии, выставки, семинары, праздники, мастер-классы, практические занятия ( коллективные, по подгруппам, индивидуальные), презентации и т.д.

В программе используются следующие приёмы и методы учебно-воспитательного процесса:  

  1. объяснительно-иллюстративный  (рассказ, беседа, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий народных мастеров.)
  2. репродуктивный  (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)
  3. изучение развития ребенка (наблюдение за особенностями развития личности ребенка, во время занятий и различных видах деятельности, беседы, анализ творческой деятельности учащегося, работа психолога и т.д.)

 Дидактический материал:

 Таблицы, схемы, плакаты, фотографии, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.

Материально-техническое обеспечение:

Швейные машинки, гладильная доска, утюг, компьютер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, телевизор, видеомагнитофон.

Инструменты для занятий в кружке:

 Ножницы, иглы разного размера, плоскогубцы, наперстки, линейка, кисти.

Материалы для занятий в кружке:

 Лоскуты ткани, меха, кожи, фетра, сукна, войлока, поролона, синтепона, а также картон, бумага, проволока, бисер, паетки, стразы, нитки швейные, мулине, акриловые краски, цветные карандаши, клей ПВА, клей и лак для декупажа.

Для занятий дети должны иметь альбом для чертежей выкроек игрушек, для зарисовки и разработки новых моделей, тетрадь для записей технологической последовательности изготовления игрушек.

В ходе работы на занятиях дополнительного образования создается необычная среда и атмосфера творчества, дружелюбия, поддержки и направленности на успех. Весь процесс учебной деятельности направлен на развитие творческих способностей ребенка, радостных переживаниях познания, реализации себя в выбранной деятельности. Ребенок находится в постоянном контакте и сотрудничестве с самим собой, с другими детьми (единомышленниками) и учителем. У всех единая цель, что способствуем наиболее эффективному процессу. Создание благоприятных условий ведет к мотивации познаний, творчеству, профессиональному самоопределению, повышению уровня самооценки ребенка.

Формы подведения итогов: тестирование, контрольный срез, выполнение конкурсных работ. Выставки работ учащихся.

Список литературы для педагога

1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка» - М., 2007 г, 156с.

2. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие» - М., 2005 г, 182с.

3. Белова Н.Р., Кононович Т.П., Кочетова С.В., Неботова З.Л. « Мягкая игрушка». Энциклопедия рукоделия, M., 2001, 365с.

4. Геронимус Т.М. “Я все умею делать сам” - М., 1998г, 318с.

5. Гукасова А.М. “Рукоделие в начальных классах” - М., 1984 г, 204с.

6. Денисова Л.Ф. «Лоскутное шитье». АСТ-Пресс, 2010 г.,312с.

7. Еременко Т. И. «Иголка – волшебница» - М., 1987 г, 305с.

8. Зайцева И.Г. «Куклы и игрушки своими руками. Домашний круг. Рукоделие. Творчество. Мягкие игрушки». Издательский Дом МСП ,104с.

9. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров» - М., 1990 г, 176с.

10. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками» - М., 2008 г, 198с.

11. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» - М., 1990 г, 217с.

12. Ращупкина С.Ю. «Лоскутное шитье и аппликация». АСТ-Пресс,2011г, 179с.

13.Муханова И.Ю. « Лоскутные узоры.  Новые возможности». - М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2002;  

14. Тони Финангер «Дом Тильды». Panduro HOBBY. 1999г. 144с.

15. Tone Finnanger «Tildas Varideer - Весенние идеи». 2010г.40с.

Список литературы для детей

1. Агапова И., Давыдова М. «Школа рукоделия: мягкая игрушка»- М., 2007 г, 156с.

2. Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие» М., 2005 г, 182с.

3. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам» - М., 1998г, 318с.

4. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах» - М., 1984 г, 204с.

5. Еременко Т. И. «Иголка – волшебница» - М., 1987 г, 305с.

6. Зайцева И.Г. «Куклы и игрушки своими руками. Домашний круг. Рукоделие.   Творчество. Мягкие игрушки». Издательский Дом МСП ,104с.

7. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров» - М., 1990 г, 176с.

8. Носова Т. «Подарки и игрушки своими руками» - М., 2008 г, 198с.

9. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» - М., 1990 г, 217с.

10. Ращупкина С.Ю. «Лоскутное шитье и аппликация». АСТ-Пресс,2011г, 179с. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»

Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей пр...

Программа дополнительного образования детей Творческого объединения "Художественная обработка древесины". Направление "Резьба деревянных ложек"

    Дополнительная образовательная программа « Художественная обработка древесины »  направлена на закрепление и развитие знаний, навыков и умений в области художествен...

программа дополднительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Мы и музыка"

Программа состоит из трех разделов музыкальных занятий художественно – эстетического направления. В группах на добровольной основе занимаются дети 1–9 классов сольным, хоровым и анс...

программа дополнительного образования детей и взрослых художественно-эстетической направленности "Народное творчество"

Данная программа разработана на основе Программы «Музыкальный фольклор» Куприяновой Л.Л. и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Фед...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...