Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»
статья на тему

Колосова Галина Александровна

Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей профессии.

   Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии.  Эту работу  могут организовать педагоги дополнительного образования через профориентационную работу и предпрофильную подготовку.

   Подготовка обучающихся в Доме детского творчества к осознанному выбору профиля обучения - это комплексная подготовка в процессе  воспитания и обучения к жизненно важному выбору. В учреждении  дополнительное образование детей рассматривается как инструмент расширения представления обучающихся о дальнейшем образовании, будущей профессиональной карьере, образе жизни и успешной социальной адаптации.

Цель работы:  показать как реализуется  образовательная  программа  предпрофессиональной подготовки в объединении «Секреты красоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat.docx585.57 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»

Колосова Галина Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Верховажский дом детского творчества»

Вологда 2013

Содержание:

  1. Введение
  2. Цели и задачи предпрофильной подготовки.
  3. Реализация предпрофессиональной подготовки через курс по выбору «Секреты красоты»
  4. Список использованной литературы
  5. Приложения:

1. Учебно-тематический план программы «Секреты красоты»

2. Содержание программы

            3. Информация о профессии стоматолог

           4. Задания в тестовой форме  к теме 5.1 «Уход за волосами»

           5. Мастер-классы: «Искусство макияжа и прически»

1.Введение.

Актуальность.

Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей профессии.

   Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии.  Эту работу  могут организовать педагоги дополнительного образования через профориентационную работу и предпрофильную подготовку.

   Подготовка обучающихся в Доме детского творчества к осознанному выбору профиля обучения - это комплексная подготовка в процессе  воспитания и обучения к жизненно важному выбору. В учреждении  дополнительное образование детей рассматривается как инструмент расширения представления обучающихся о дальнейшем образовании, будущей профессиональной карьере, образе жизни и успешной социальной адаптации.

Цель работы:  показать как реализуется  образовательная  программа  предпрофессиональной подготовки в объединении «Секреты красоты»

   2. Цели и задачи предпрофильной подготовки.

Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их успешному самоопределению по завершении основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования. Основная нагрузка в предпрофильном обучении отводится на специально организованные курсы по выбору. Основная функция курсов по выбору – профориентационная. 

Таким образом, исходя из Концепции профильного обучения, предпрофильная подготовка должна сформировать у школьников:

– умение объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям;
– умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;
– готовность нести ответственность за сделанный выбор;
– высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, готовность прикладывать усилия для получения качественного образования.

Задачи предпрофильной подготовки:

– выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; 
– оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; 
– развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
– формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Такие курсы подразделяются на три основных вида: предметные, межпредметные и ориентационные курсы.

Предметные курсы являются пропедевтическими по отношению к будущим профильным предметам, они помогают выпускнику основной школы сделать осознанный и успешный выбор профиля. Их содержание и форма должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету.

Межпредметные курсы выходят за рамки традиционных учебных предметов и знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их решения в различных профессиональных сферах.

Ориентационные курсы способствуют самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе, а в конечном итоге – профессии. Они на практике знакомят со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям.

3. Курс по выбору «Секреты красоты»

   Верховажский Дом детского творчества является муниципальной экспериментальной площадкой по предпрофильному обучению «Дом детского творчества – как ресурсный центр предпрофильной подготовки». Муниципальным отделом образования был объявлен конкурс образовательных программ курсов по выбору предметных и межпредметных.  На конкурс было представлено большое количество программ, разработанных учителями общеобразовательных школ и педагогами дополнительного образования. Курс по выбору «Секреты красоты» занял первое место среди межпредметных программ.

   Курс рассчитан на девочек 8-9 класса, на 36 часов, возможно сокращение продолжительности курса путем корректировки содержания.  

    Название «Секреты красоты» выбрано не случайно,  оно привлекательно  для молодых девушек, которые в этом возрасте так или иначе «ищут себя», оценивают свой образ.  

 Часто подросток не имея знаний и навыков ухода за собой пробует на практике всю доступную для него информацию, не умея ее «отфильтровывать»,  а это не всегда безопасно.

   Поэтому и была создана программа «Секреты красоты», которая поможет девочке «познакомиться» с собой, с помощью простых правил научиться ухаживать за собой. И вместо растерянности и желания попробовать все, девочка сможет выбирать и  правильно применять из обильного потока информации то, что нужно и подходит именно ей. Таким образом, это поможет ей прибывать в ладу с собой и с окружением, а также поможет  ориентироваться в профессиях, помогающим людям быть здоровыми и красивыми.

     ЦЕЛЬ КУРСА:

         - создание условий для знакомства учащихся со всем многообразием видов и форм профессиональной деятельности визажиста – косметолога, парикмахера, врача-стоматолога и  врача-офтальмолога.

      - формирование элементарных знаний и умений по уходу за лицом , телом, зубами, глазами и за волосами.

     ЗАДАЧИ КУРСА:

     - расширить предметные  знания учащихся о строении и функциях человеческого организма;

    - углубить знания учащихся о факторах, влияющих на здоровье человека;

      - способствовать повышению интереса учащихся к самопознанию;

      - способствовать развитию информационно-коммуникативной культуры учащихся (использование различных источников информации, сотрудничество при работе в группах, ведение дискуссии, представление докладов и результатов исследований);

      - формировать  и развивать представление о красивой и здоровой коже лица и тела, зубов, глаз и красивых волосах;

      - ознакомить  со средствами по уходу за лицом ,телом, зубами, глазами и за волосами.

     - расширить знания об использовании средств по уходу известных фирм и народных средств;

      - ознакомить  с условиями работы визажиста-косметолога, парикмахера, врача-стоматолога и  врача-офтальмолога, требованиями, предъявляемыми к этим профессиям;

        Программа курса «Секреты красоты» расширяет знания учащихся по анатомии, физиологии, психологии и гигиене человека, а также учит правильно ухаживать за своими волосами и кожей, несложному искусству нанесения макияжа. В рамках программы продолжается формирование навыков исследовательской деятельности, происходит развитие информационно-коммуникативной культуры учащихся, возникает устойчивый познавательный интерес к изучению себя, как уникального организма и уникальной личности.

    Курс «Секреты красоты» предусматривает выработку ряда практических умений, направленных на оценку функционального состояния своего организма. Рассмотрение проблем сохранения здоровья, изучение принципов здорового образа жизни позволяют повысить валеологическую грамотность учащихся, сформировать отношение к здоровью как к величайшей ценности. В программу также включены разделы о средствах по уходу за лицом, телом, зубами, глазами, за волосами. На практических занятиях предусмотрена технология выполнения макияжа, определения типа кожи, цветотипа и стандартные элементы прически.

    Основным методом обучения в рамках курса является исследовательский метод. Учащиеся получают знания и умения в процессе  осуществления наблюдений, постановки опытов, прогнозирования и анализа результатов деятельности. Для проведения дискуссий, обсуждений результатов работ используется метод частично-поисковый.

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия, связанные  со строением кожи
  • правила здорового образа жизни;
  • безопасные средства по уходу за телом
  • условия работы и требования предъявляемые к профессиям: визажиста-косметолога, парикмахера, врача-стоматолога и  врача-офтальмолога.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни
  • участвовать в беседах, дискуссиях, корректно отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей
  • научиться ухаживать за кожей лица и уметь подбирать косметические средства для разных типов кожи;
  •  научиться ухаживать за волосами разной структуры и длины; уметь подбирать прически с учетом типа лица и телосложения;
  •   уметь правильно пользоваться готовыми косметическими средствами и уметь готовить отвары и настои из трав;
  •  уметь различать направления ароматов;

   В апреле-мае в ДДТ проводится реклама курсов по выбору с презентациями для учащихся 8-9 классов. Предварительное комплектование групп осуществляется из числа обучающихся классах до конца III четверти на основе заявок. Окончательное комплектование происходит в начале сентября следующего учебного года.

   Содержание курса предусматривает большую практическую направленность, включающую не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомит учеников со способами деятельности.

   На занятии по теме: «Уход за кожей тела» одной из задач я ставила знакомство с профессией «косметолог». Кроме проблемно-поискового метода, на занятии использовалась  ролевая игра,  практические работы: тестирование  косметических средств по уходу за кожей, работа с презентацией, встреча с косметологом.

   Хорошо себя зарекомендовала такая форма организации обучения, как  экскурсия, во время которых учащиеся общаются с профессионалами: врачами, косметологами, парикмахерами, задают интересующие вопросы, пробуют себя в роли специалистов, знакомятся с инструментами и приспособлениями.

   При ознакомлении с профессией врача- офтальмолога, девочки исследовали проблему  ухудшения зрения среди подростков, познакомились с народными средствами по уходу за кожей век, декоративными средствами, правилам нанесения макияжа, упражнениями  от усталости для глаз.

   Чем занимается специалист по проблемам зрения, специфика профессии, необходимые качества, обязанности и где можно получить образование – все эти важные сведения учащиеся получили в ходе беседы с врачом-офтальмологом. Девочки проверили по таблице друг другу зрение, при помощи специального прибора заглянули через хрусталик в стекловидное тело, увидели зрительный нерв глаза. Все эти опыты и личное участие вызвали большой интерес у учащихся.

   Большое внимание уделяется  итоговой аттестации учащихся.

Аттестация проводится по результатам изучения курса с помощью специальной зачетной работы или с учетом совокупности самостоятельно выполненных работ (схем, чертежей, рефератов и т.д.)

   Итоговая оценка может быть накопительной, когда результаты выполнения всех предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.

   Например, зачетно-рейтинговая форма оценки достижений учащихся предполагает учитывать посещаемость занятий, написание докладов и рефератов, выступления на семинарах, круглых столах, мини-конференциях, результаты выполнения творческих заданий и исследовательских работ, проявление активности при решении учебных задач.

При этом возможны следующие критерии оценок:

   Незачет: 0 баллов – посещено менее 50% занятий;

   Зачет:     1 балл     - посещено 50-70% занятий;

                                  - выполнено одно творческое задание;

                                  - активность не проявляется;

                   2 балла   - посещено 70-100% занятий;

                                  - выполнено более двух творческих заданий;

                                  - есть выступление на семинаре, конференции и т.п.

                                  - активность проявляется эпизодически;            

                  3 балла   -  посещено 70-100% занятий;

                                  - выполнены все творческие задания;

                                  - есть выступления на семинарах, конференциях и т.п.

                                  - высокая активность.

Результатом работы программы по профориентации и предпрофильной подготовке обучающихся  явилось то, что созданы условий для:

  • профессионального самоопределения обучающихся, в том числе путём вовлечения образовательного потенциала внешкольной среды;
  • выстраивания индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
  • реализации личностно-ориентированного  воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение более широких возможностей для формирования портфолио обучающегося;
  • проектная  и исследовательская деятельность обучающегося.

 

Список использованной литературы

  1. Азбука ухода за телом.- М.: «Премьера», 2000.
  2. Андреева Н.Д. Основы рационального питания. Нормы питания// Биология в школе. – 2004.-№7.
  3. Бивен Дж. Иллюстриванное руководство по анатомии и физиологии.-М.: Внешсигма, 1997.
  4. Воронин Л.Г., Маш Р.Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии, гигиене человека: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1983.
  5. Данилин А.И. Как спасти детей от наркотиков.- М.: Центрполиграф,  2000.
  6. Жданова Ю.В., Назаренко В.М. Формирование здорового образа жизни// . – 2004.-№2.
  7. Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Вопросы здоровья в школьном курсе биологии. – М., 2003.
  8. Корабейникова Л.А., Лапочкин И.А., Попова В.А. Профессиональная ориентация школьников на медицинские специальности: Методические рекомендации в помощь преподавателям биологии/ Под ред. Л.А. Корабейниковой.-Вологда,1990.
  9. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М.: Сфера, 2003.
  10. Малиновская Н.В. Элементы психодиагностики на уроках// Биология в школе.- 2005. - №5.
  11. Предпрофильная подготовка учащихся: курсы по выбору.- Вып.8: Биология/ Под ред. Н.В.Федорковой.- Вологда: издательский центр ВИРО, 2007.

Приложение 1.

 Учебно-тематический план программы «Секреты красоты»

Наименование тем курса

Всего часов

Беседы

Практич. работы

Другие формы

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение

2

2

Входное тестирование, анкета

2

Что важнее: душа или тело?

2

1,5

0,5

Тесты

3

Что делать, чтобы постоянно быть здоровой и красивой

4

3.1

Рецепт красивой походки

1

0,5

0,5

Тест, отчеты о выполнении п/р

3.2

Полезные и вредные привычки

1

0,5

0,5

Отчеты о выполнении п/р

3.3

Как правильно питаться

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р

4

Уход за кожей лица и тела

4

4.1

Уход за кожей лица

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р, тест по уходу за кожей лица

4.2

Уход за кожей тела

2

1

0,5

0,5

Отчеты о выполнении п/р

 5

Красивые волосы

4

 5.1

Уход за волосами

2

1

1

5.2

Профессия «парикмахер»

2

1

1

Экскурсия в салон красоты

6

Здоровые зубы

2

1

1

Тест

7

Хорошее зрение и ясные глаза

4

7.1

12 секретов сияния глаз

2

1

1

7.2

Здоровы ли ваши глаза?

Профессия «Врач-офтальмолог»

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р, экскурсия в кабинет офтальмолога

8

Красивые руки.

Ухоженные ноги

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р

9

Магия ароматов

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р

10

Цветотеория

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р

11

Дневной и вечерний макияж

4

11.1

Обзор средств для макияжа. Дневной макияж.

2

1

1

Письменный анализ проделанной работы

11.2

Вечерний макияж

2

1

1

Отчеты о выполнении п/р

12

Итоговое занятие

2

2

Итоговое тестирование, оценка результатов исследований

Итого:

36

Приложение 2.     

Содержание курса

Тема 1. Введение (2 часа)

Входное тестирование. Анкета. Тест «Ты и твой характер».

Цель: формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Тема 2. Что важнее: душа или тело? (2 часа)

Цель: познание себя, своей души, своего тела.

Основные понятия: душа, антропометрические показатели.

Ты и твоя душа. Будь здорова душа! Опасная сладость злых чувств. Как оберегать свою душу от дурного.  Твое тело: строение и функции. Антропометрические показатели: рост, вес, окружность грудной клетки.

Практические работы:

№1. Определение пропорциональности телосложения.

 Тест «Как ты к себе относишься?»

 Тест «Сова или жаворонок?»

Тема 3. Что делать, чтобы постоянно быть здоровой и красивой(4 часа).

Цель: развитие у старшеклассников компетентности в отношении здоровья и ЗОЖ, а также факторов, негативно влияющих на здоровье, формирование и развитие положительного отношения к жизненным ценностям.

Задачи: научить конкретным методам сохранения и укрепления осанки.

Сформировать у учащихся преставление об основах рационального сбалансированного питания.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью: гигиенические нормы поведения, способы профилактики вредных привычек.

Понятия: рацион, сбалансированное питание, осанка, вредные и полезные привычки.

3.1. Рецепт красивой походки(1 час)

Утренняя зарядка. Осанка. Походка.

Практические работы:

№2. Упражнения для осанки.

№3. Освоение навыков формирования правильной осанки, походки, посадки за партой.

 Тест «Правильная осанка и красивая походка».

3.2. Полезные и вредные привычки(1 час)

Здоровье и болезнь. Условия жизни. Образ жизни. Принципы здорового образа  жизни. Полезные и вредные привычки.

Практические работы:

№4. Оценка состояния здоровья.

№5. Оценка степени утомляемости.

№6. Определение влияния жизни на состояние здоровья.

Тест «Что я знаю и чего не знаю?»

Дискуссия: «Можно ли побороть вредные привычки?»

3.3. Как правильно питаться. (2 часа)

Питательные вещества: белки, жиры и углеводы. Калорийность. Рационы питания.

Практические работы:

№7. Составление суточного рациона.

Тема 4. Уход за кожей лица и тела. (4 часа)

Цель: расширить знания учащихся о покровной системе человека, показать значение гигиены кожи лица и тела.

Задачи: раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями

Сформировать основные правила гигиены кожи.

Познакомить с современными  с видами косметических услуг

Расширить представление о профессии «Косметолог».

Понятия: эпидермис, дерма, гиподермис, эпиляция и депиляция.

4.1. Уход за кожей лица (2 часа)

Строение кожи, понятия: эпидермис, дерма, гиподермис. Типы кожи и потребности.  Необходимый минимум косметических процедур. Косметические средства. Маски для лица в домашних условиях. Проблемы кожи лица и их устранение.

Практические работы:

№ 8. Тестирование лица на определение типа кожи.

№ 9. Освоение навыков ухода за кожей лица.

Тест по уходу за кожей лица.

4.2. Уход за кожей тела. (2 часа)

Баня, душ, моющие средства. Удаление веснушек, пигментных пятен природными средствами. Интимная гигиена. Эпиляция и депиляция. Татуировки, стоит ли рисковать? Что такое загар и вреден ли солярий. Автозагар в домашних условиях, правила нанесения. Профессия «Косметолог».

Практические работы:

№ 10. Тестирование автозагара .

Ролевая игра «Польза и вред солярия»

Тема 5. Красивые волосы (4 часа)

Цель: Познакомить с профессией «Парикмахер»

Задачи:  профессиональные пробы  в сфере парикмахерского искусства

Познакомить с современными и народными средствами по уходу за волосами

Научить определять типы волос, проблемы волос.

Понятия: воск для укладки, «горячие» ножницы, шампунь для сухого мытья волос.

  1. Уход за волосами (2 часа)

Как ухаживать за волосами в домашних условиях. Использование средств по уходу за волосами (шампуни, ополаскиватели, маски), технология расчесывания и мытья волос. Уход за нездоровыми волосами. Уход за волосами зимой. Натуральные средства для придания блеска волосам. Средства для сухого мытья волос.  Средства для фиксации прически.

Практические работы:

№11. Определение типа волос.

№ 12. Заполнение  таблицы «Использование косметических средств  для волос».

    Задания в тестовой форме.    Уход за волосами и прически

               5.2. Профессия «Парикмахер» (2 часа)

 Профессия «Парикмахер». Коррекция овала и форма головы с помощью прически. Подбор причесок с учетом типа лица и телосложения.

Использование средств  для создания прически, последовательность действий и стандартные элементы прически. Элементы прически. Классификация причесок. Форма прически.

Практические работы:

№ 13. Оформление челки.

               Экскурсия в салон красоты.  Наблюдения за работой персонала в салоне красоты. Беседа о профессии.

Тема 6. Здоровые зубы. (2 часа)

Цель: познакомить с профессией «врач – стоматолог».

Расширить предметные знания по анатомии человека, тема – «зубы».

Углубить знания учащихся о факторах, влияющих  на здоровье зубов.

Продолжить освоение умений, связанных с уходом за ротовой полостью.

Понятия: моляры, премоляры, ирригатор.

   Строение зуба. Как сохранить зубы здоровыми. Сколько, когда, чем и как чистить зубы и кое- что о рекламе жевательных резинок. Профессия «Врач-стоматолог»: виды деятельности, профессиональные навыки, дополнительные особенности, адреса университетов.

      Практические работы:

№ 14. Осмотр своей полости рта и выявление проблем.                        

Встреча с врачом- стоматологом (по возможности).

Тема 7. Хорошее зрение и ясные глаза. (4 часа)

Цель: познакомить с профессией врача-офтальмолога.

Задачи: способствовать развитию интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья глаз.

Попробовать себя в роли врача-офтальмолога.

Раскрыть значение и особенности строения зрительного анализатора человека

Углубить знания о строении и функции глаза как оптической системе.

Продолжить формирование навыков эксперементальной работы, работы в группе.

Понятия: глазное яблоко, окуляр, оптика, « слепое пятно».

7.1. 12 секретов сияния глаз (2 часа)

Нервная система – глаз. Анатомия глаза. Уход за глазами. Питание. Косметика для глаз: тушь, подводка, тени. Форма бровей.

      Практические работы:

№ 15. Упражнения для глаз.

7.2. Здоровы ли ваши глаза? Профессия «Врач-офтальмолог»

Прием у врача-офтальмолога. Проверка зрения. Рекомендации. Информация о профессии.

      Практические работы:

Тема 8. Красивые руки. Ухоженные ноги. (2 часа).

Цель: научить определять проблемы кожи рук и ног и устранять их в домашних условиях

Задачи: познакомить со средствами ухода за руками и ногами

Формировать опыт практической  преобразовательной деятельности

Освоить навыки по технологии маникюра в домашних условиях.

Понятия: антибактериальный гель, французский маникюр,кутикула, трафареты для французского маникюра.

Уход за руками. Средства ухода: скрабы, ванночки, маски, крема, антибактериальный гель.  Строение ногтя. Маникюр в домашних условиях. Французский маникюр.

Уход за ногами. Косметические средства.

Практические работы:

№16.  Исследовать свои руки и попробовать устранить проблемы при помощи средств по уходу за руками.

№17.  Освоение навыков по технологии маникюра в домашних условиях.

Тема 9. Магия ароматов (2 часа).

Цель: научить определять направления ароматов

Задачи: Расширить предметные знания по теме «Нервная система» - обоняние.

Познакомить с профессией «Парфюмер»

Понятия: хеморецепторы, феромоны.

Анализаторы  - щупальца головного мозга. Типы анализаторов.

Обоняние. С чего начинается аромат. Профессия – парфюмер. Направления ароматов.

Практические работы: № 18. Определение направлений ароматов.

Тема 10. Цветотеория (2 часа).

Цель: развитие компетентности в анализе цветовых слагающих лица и выборе своего цветотипа.

Задачи: содействовать формированию положительного отношения к себе и правильном выборе элементов макияжа.

Понятия: цветотип.

Цветовой круг (ориентирование в цвете). Знания о цвете и анализ цветовых слагающих лица позволяют легко ориентироваться в оттенках декоративной косметики. И из её множества выбрать единственно верные для себя средства. Цветовые группы.

Практические работы:

№19. Определить к какой цветовой группе относится ваше лицо.

Тема 11. Дневной и вечерний макияж (4 часа)

Цель: научить правильно наносить дневной и вечерний макияж

Задачи: углубить знания учащихся о косметических средствах для макияжа

Продолжить формирование навыков правильного и безопасного нанесения и снятия макияжа.

11.1  Обзор средств для макияжа. Дневной макияж. (2 часа).

Косметика – краткая история.  Обзор средств для макияжа: тональные и маскирующие средства, румяна, тушь,  тени, помада. Дневной макияж.

Практические работы:

№ 20. Нанесение дневного макияжа.

Разбор косметички (индивидуально).

 Чаще всего девушкам-подросткам не нужно столько средств декоративной косметики, сколько «хочется». Поэтому необходимо учить наполнять косметичку только необходимой косметикой.

11.2 Вечерний макияж.

Правила нанесения.  Средства для удаления косметики.

Практические работы:

№ 21. Нанесение вечернего макияжа

№ 22. Правильное удаление макияжа

Тема 12. Итоговое занятие (2 часа).

Цель: осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных на курсе «Секреты красоты».

Отчеты учащихся о проведенных самостоятельных исследованиях и практических работах. Итоговое тестирование. Анкета.

Приложение 3.

Информация о профессии СТОМАТОЛОГ

Терапевт - ведет первичный прием, ставит диагноз, лечит зубы, направляет на рентген, подготавливает полость рта под протезирование. Хирург - в его обязанности входят челюстные операции, исправление челюстных дефектов, удаление зубов. Ортопеды стоматологи, которые занимаются протезированием: устанавливают коронки, мосты. Ортодонт занимается проблемами с прикусом.

Cпецифика работы Стоматологом:
Плюсы профессии:

  • Высокие зарплаты,
  • уверенность в завтрашнем дне,
  • хорошие перспективы.

Работа для Стоматолога:
Частные и государственные клиники.

Личные качества:
Выбирайте эту профессию, если:

  • ваши любимые школьные предметы биология и химия;
  • у вас крепкие нервы;
  • вы легко располагаете к себе людей;
  • стремитесь узнавать новое.

Не выбирайте эту профессию, если вы:

  • излишне впечатлительны,
  • слишком эмоциональны,
  • есть проблемы со здоровьем,
  • не готовы к многолетней учебе.

Приложение 4.

 Задания в тестовой форме  к теме 5.1 «Уход за волосами»

(отметить правильные ответы)

  1. ВОЛОСЫ БЫВАЮТ

а) нормальные

б) жирные

в) сухие

г) комбинированные

  1. ЗДОРОВЫЕ ВОЛОСЫ ОТЛИЧАЮТСЯ

а) длиной

б) приятным живым блеском

в) густотой

г) эластичностью

д) мягкостью

  1. НЕ СЛЕДУЕТ МЫТЬ ВОЛОСЫ

а) желтком куриного яйца

б) кефиром

в) хозяйственным мылом

  1. ВЫБОР ПРИЧЕСКИ ЗАВИСИТ

а) от формы лица и головы

б) от парикмахерских инструментов

в) от качества и состояния волос

  1. ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ  РАСЧЕСЫВАЮТ

а) от корней волос

б) с концов, постепенно передвигая расческу вверх

в) по желанию

Ключ: 1) а, б, в; 2) б, в, г, д; 3) в; 4) а, в; 5) б.

Приложение  5.                       Мастер-классы: «Искусство макияжа и прически»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация предпрофессиональной подготовки через образовательную программу дополнительного образования детей в объединении «Секреты красоты»

Нестабильность и неопределенность сегодняшней жизни, неясность перспектив, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут определиться в будущей пр...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей Направление: познавательное, интеллектуальное Название: объединение «Юные исследователи» Срок реализации 3 года Возраст: 13-15 лет

Программа дополнительного образования рассчитана на 3 года, для учащихся 7-9 классов, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках естествознания и физики. Занятия кр...

Образовательная программа дополнительного образования детей детское объединение «Планета технического творчества»

Программа расчитана для дополнительного образования детей в возрасте 11-13 лет. Срок реализации два года....

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...