Дополнительная образовательная программа «Современные музыкальные цифровые технологии» (Синтезатор и компьютер)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Хачатрян Тигран Альбертович

Программа имеет художественно-эстетическую направленность — программа направлена на приобщение широкой массы детей к музыкальному искусству и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей с помощью музыкального инструментария нового поколения, построенного на основе цифровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma-sovremennye_tsifrovye_muzykalnye_tekhnologii.doc244.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол №1

от

 

УТВЕРЖДАЮ

Директором  МБОУ

                           

Приказ№                   от 20г.

Дополнительная образовательная программа

«Современные музыкальные цифровые технологии»

(Синтезатор и компьютер)

Срок реализации: 1 год

Возрастная категория учащихся: 12 лет

Составитель:

Хачатрян Тигран Альбертович,

педагог дополнительного образования

Челябинск

2016.

Информационная карта программы

  • Тип программы -  модифицированная

  • Образовательная область - искусство

  • Направленность деятельности - художественно-эстетическая

  • Способ освоения содержания образования - творческий, репродуктивный

  • Уровень освоения содержания образования -  углубленный

  • Уровень реализации программы -  основное общее образование

  • Форма реализации программы - групповая

  • Продолжительность реализации программы - 1 год


I. Пояснительная записка

   

  1. Направленность дополнительной образовательной программы

Влияние новых технологий на музыку прослеживается с древнейших времён. Музыка развивалась вместе с развитием средств её исполнения, то есть музыкальных инструментов. Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения в настоящее время становится одним из важнейших факторов общественного развития. С развитием мультимедийных технологий компьютер становится средством обучения, обеспечивающим качественно новый уровень восприятия информации. Без овладения компьютерной грамотностью уже немыслима реализация творческого потенциала человека, компьютер открывает самые широкие возможности, расширяет творческую свободу. Новые цифровые музыкальные инструменты (синтезаторы, сэмплеры, рабочие станции, мультимедийные компьютеры) прочно обосновались не только в профессиональной музыке, они получают широкое распространение в повседневном обиходе как инструменты любительского музицирования.

Приобщение детей к новому виду деятельности, – электронному музыкальному творчеству, является актуальным в связи с общей тенденцией информатизации образования.

        Программа имеет художественно-эстетическую направленность — программа направлена на приобщение широкой массы детей к музыкальному искусству и выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей с помощью музыкального инструментария нового поколения, построенного на основе цифровых технологий.

Тематический план курса предполагает знакомство и изучение основных закономерностей, касающихся ритмической, тематической, тембровой организации музыкальных инструментов при аранжировке музыкального материала в различных музыкальных стилях.

  1. Актуальность дополнительной образовательной программы

Актуальность программы обусловлена широким распространением цифрового инструментария и в профессиональной музыке, и в повседневном обиходе, что связано с бурным развитием цифровых технологий и процессом совершенствования электронного музыкального инструментария, что определяет задачу вовлечения учащихся в музыкальное творчество, приобщения их к музыкальной культуре.

Особенность решения данной задачи определяется интеграцией в электронном музицировании различных видов музыкальной деятельности – композиторской, исполнительской, звукорежиссерской, темброво-творческой и, вместе с тем, доступностью каждого из них благодаря опоре на программные заготовки. Использование синтезатора способствует обогащению музыкального кругозора детей. На основе собственной творческой практики обучающиеся приобретают возможность получить важные знания о строении музыкальных произведений, почувствовать выразительность того или иного художественного средства, а значит, их постижение музыкального искусства становится более глубоким.

Представленная учебная модифицированная программа создана для объединения дополнительного образования учеников музыкальной школы и предполагает наличие у учащихся начальной исполнительской «базы» - сформированных постановочных навыков игры на фортепиано, либо другом музыкальном инструменте. В качестве исключения возможно занятия с детьми, не владеющими начальными музыкальными знаниями, в этом случае целесообразно отделять их в отдельную группу.

Отправным и основополагающим тезисом данной программы является идея общей воспитательной системы школы - «воспитание творчеством».  Она исходит, прежде всего, от индивидуального подхода к каждому обучающемуся, учитывает дифференциацию обучения и возрастные особенности воспитанников.

В программе разработана система последовательного и систематичного обучения детей новым исполнительским навыкам, новым инструментам и технологиям с использованием уже известных ребенку знаний и имеющегося у него начального музыкального опыта, а также с учетом постепенного усложнения и освоения нового репертуара.

Срок обучения на основе данной программы  - 1 год.

1.3.      Цель предмета - расширить творческие горизонты учащегося, предоставив современные музыкальные компьютерные технологии как инструментарий к достижению своих творческих целей.

Основные задачи программы заключаются в следующем:

        Обучающие:

  • освоить электронный инструмент, многообразие его функциональных возможностей: ознакомление с его звуковым материалом, освоение приемов управления фактурой музыкального звучания связанных с различными режимами игры и применением секвенсера.
  • освоить музыкально-компьютерные программы для работы со звуком
  •    развитие навыков игры музыки в различных музыкальных стилях;                      
  • научить основным приемам исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора, приобретение навыков, аналогичных приемам фортепианного исполнительства, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе.
  • овладеть базовыми навыками аранжировки;
  • познакомить с основными принципами обработки звукового сигнала
  • изучить основные музыкально-теоретические знания
  • применять приобретенные знания, умения и навыки в практической музыкально-творческой деятельности

        Развивающие:

  • развить у обучающихся музыкальные способности (память, слух, чувство ритма);
  • сформировать устойчивое представление о работе синтезатора с компьютером, их устройстве, основных функциях;
  • развить творческую деятельность – создавать самостоятельно аранжировки к музыкальным произведениям и записывать фонограммы в различных стилях (классика, фолк, рок, поп, джаз, латино и др.)

        Воспитательные:

  • воспитание технического слуха учащегося
  • привить устойчивый интерес к музыкальному искусству, творческой деятельности; развить музыкальный кругозор учащихся
  • адаптация детей в современных музыкальных технологиях.

 

        Данная образовательная программа является профессионально-ориентированной и адаптирована к условиям воспитания и образования в системе дополнительного образования МБОУ, ДШИ, ДМШ.

        Настоящая программа включает в себя:

  • Компьютер и музыкальные программы
  • Разновидности синтезаторов и их возможности
  • Аранжировка, инструментовка, создание фонограмм на персональном компьютере, синтезаторе

  1. Организация образовательного процесса.

        Образовательная программа «Современные цифровые технологии» предназначена для учащихся, уже владеющих начальными музыкальными знаниями и исполнительскими навыками, она рассчитана на срок обучения – 1 год.

Постепенность и последовательность – основные принципы в обучении, непосредственно связаны с творческим подходом в развитии индивидуальности обучающихся. Педагог определяет направление своей работы по принципу целесообразности, учитывая желание и возможности детей.

Режим занятий: Программа предусматривает проведение занятий в группе. Продолжительность занятий 40 минут, один раз в неделю.

Количество часов - по 2 часа 1 раз в неделю – для групповых занятий, 70 часов в год(возможно изменение);

Распределение учебного времени

Год обучения

Групповые занятия                          

Количество групповых занятий                          в неделю

Количество часов в месяц

 

Количество часов в год

(35 недель)

1 год обучения

1я группа/2 занятия/2 часа

8

70 часов

2я группа/2 занятия/2 часа

8

70 часов

  

1.5. Используемые технологии, методы, средства и формы обучения:

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета, на занятиях используются следующие технологии и методы обучения:

  словесный: беседа, объяснение, пояснение, указание и замечание;

  • метод упражнений и повторений: выработка исполнительских навыков обучающегося, работа над художественно-образной сферой произведения;

  • метод показа: показ, наблюдение, демонстрация приемов игры на синтезаторе; показ педагогом исполнительских движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа;

  • объяснительно-иллюстративный: педагог исполняет произведение обучающегося объясняя те или иные задачи;

  • репродуктивный метод: повторение обучающимся исполнительских приемов по образцу педагога;

  • метод проблемного изложения: педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом разные пути и варианты решения;

                Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей обучающихся.

1.6.       Предполагаемые результаты обучения и способы определения их результативности

По окончании обучения по данной образовательной программе обучающийся должен уметь применить свои знания, умения и навыки на практике, а именно владеть:

  • клавишным синтезатором, многообразием его функциональных возможностей; свободно владеть основными понятиями и терминами, характерными для данного инструмента;
  • ориентироваться в музыкальных стилях, направлениях и жанрах;
  • знать типы, виды и архитектуру микшерного пульта
  • знать основные тембры голосов;
  • знать типы и назначение обработки звукового сигнала
  • знать MIDI систему, контролеры назначения и их различные приемы использования
  • создание музыкальных произведений с помощью применения секвенсора
  • техническая оценка звучания фонограммы
  • настраивать и подготавливать программное обеспечение к работе.
  • подбирать и коммутировать компьютерную рабочую станцию аранжировщика
  • использовать программные модули виртуальных инструментов и аудио обработки.
  • микшировать элементы компьютерной аранжировки
  • выполнять архивацию аранжировок и ее вывод в многоканальную аудио сессию
  • базовыми навыками аранжировки, используя стили и тембры, характерные данной эпохе, национальному колориту, жанровым особенностям музыкального произведения;
  • уметь анализировать произведения;
  • и применять все полученные знания, умения и навыки.

Воспитанник должен быть сформированной, дисциплинированной, всесторонне развитой, творческой личностью, способной в дальнейшем успешно адаптироваться в условиях современной жизни.

1.7.  Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Текущий - в процессе обучения педагог проводит ряд контрольных мероприятий с учащимся, чтобы проследить за результатом обучения и дать оценку достигнутому результату, которая определит темпы дальнейшего продвижения в учёбе. Контроль осуществляется в следующих формах:

  • опрос – дать ответ на любой вопрос по пройденным темам теории и практики обучения;
  • практическое работа – самостоятельно выполнить задание на любую пройденную тему музицирования на синтезаторе и компьютере;
  • контрольный урок – показ практической работы педагогу;

Итоговый контроль - высокий уровень усвоения образовательной программы: художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения и слуховой контроль собственного исполнения, корректировка игры при необходимой ситуации и свободное владение специфическими технологическими видами исполнения.


II. Учебно-тематический план

2.1. Учебно-тематический план I года обучения

Число

П/№

занятий

Тема

Практика

3.10.16

1

Техника безопасности.

Знакомство с инструментом.

2

6.10.16

2

Основные настройки синтезатора.

2

Раздел I.  «Особенности освоения инструмента.» (октябрь)

10.10.16

3

Режимы исполнения: split, dual, автоаккомпанемент.

2

13.10.16

4

Устройство компьютера. Настройка. Подключение синтезатора к компьютеру.

2

17.10.16

5

Установка программного обеспечения.

2

20.10.16

6

Программы: аудиоредакторы, виртуальные студии, виртуальные встраиваемые приложения для музыкальных программ (plugins).

Настройка программы и ее подготовка к работе.

 

2

24.10.16

7

Работа синтезатора и компьютера в паре.

2

27.10.16

8

Изучение возможностей MIDI передачи. Ввод с MIDI-клавиатуры различных инструментов и их артикуляция. Редактирование партий.

MIDI-контроллеры. Их разнообразие и способы использования.

2

31.10.16

9

1.Настройка каналов ввода/вывода цифрового звука.

2

Всего по разделу:

18

Раздел II. «Формирование практических навыков музицирования.» (ноябрь)

3.11.16

10

Подбор мелодий по слуху.

 Гармонизация и запись аккордов.

2

7.11.16

11

Программа Band in a Box.

2

10.11.16

12

Изучение тембральных групп. Основные принципы строения. 

2

14.11.16

13

Изучение возможных настроек и регулировка дорожки(midi-канала) в программе SONAR.  

2

17.11.16

14

Разучивание произведений, игра на синтезаторе в режиме автоаккомпанемента

2

21.11.16

15

Знакомство с основными музыкальными направлениями, жанрами.

2

24.11.16

16

Использование вступлений, ритмических сбивок и окончаний.

Использование автоаккомпанемента в режиме Single (однопальцевый ввод аккордов), Fingered (многопальцевый ввод аккордов).

2

28.11.16

17

Игра на синтезаторе различными инструментами, подражание звукоизвлечению с помощью pitch bend.

2

Всего по разделу:

16

Раздел III.  «Музыкальный секвенсор»  (декабрь)

1.12.16

18

Секвенсор в синтезаторе, основные возможности.

2

5.12.16

19

Создание фонограммы в режиме быстрой записи.

2

8.12.16

20

 Создание фонограммы в режиме быстрой записи.

2

12.12.16

21

Многодорожечная запись в синтезаторе.

2

15.12.16

22

Редактирование дорожек.

2

19.12.16

23

Секвенсор в компьютере. Основные возможности, сравнение.

2

22.12.16

24

Запись и редакция дорожек (громкость, панорама).

2

26.12.16

25

Запись и редакция дорожек (ритм, штрихи).

2

29.12.16

26

Практическое занятие.

2

Всего по разделу:

18

Раздел IV. «Работа со звуком» (январь)

9.01.17

27

Понятие звука, как физической величины. Цифровой звук. Форматы, конвертирование, коммутация. Сравнительные характеристики цифровой и аналоговой записи. Цифровые и аналоговые носители и передача звука в цифровом формате.

2

12.01.17

28

Микшерский пульт.

2

16.01.17

29

Микшерский пульт в программе SONAR. Блок эффектов (реверберация, хорус, дилэй)

2

19.01.17

30

Плагины. Виртуальные встроенные модули, необходимые для обработки звука

2

23.01.17

31

Редакция дорожки с использованием блока эффектов.

2

26.01.17

32

Панорама, пространственное размещение инструментов.

2

30.01.17

33

Создание и сохранение файлов проекта. Виды форматов. Формат WAV, MP3. Перенос файлов. Методы архивирования информации.

2

Всего по разделу:

14

8

Раздел V. «Введение в аранжировку » (февраль)

2.02.17

34

Стиль в музыке. Формы и жанры работ современного композитора. Технологии аранжировки. Форма аранжировки, тембровая драматургия. Композиция и структура песни и инструментальных жанров.

2

6.02.17

35

Многообразие стилей в программе Band in a Box.

2

9.02.17

36

Слуховой анализ.

2

13.02.17

37

Предназначение каждого инструмента в ансамбле. Ритмическое и тембровое взаимодействие инструментов ритм- группы.

2

16.02.17

38

Основные приемы звукоизвлечения.

2

20.02.17

39

Создание партий инструментов. Запись песен в разных стилях в программе Band in a Box.

Форма, сбивки.

2

23.02.17

40

Редактирование файлов программы Band in a Box в SONARe, переназначение инструментов.

2

27.02.17

41

Копирование и перенос фрагментов записанного файла.

Применение звуковых эффектов при обработке аранжированного материала

2

Всего по разделу:

16


Раздел VI.  «Программа Sonar. Виртуальные инструменты» (март)

2.03.17

2.03.17

42

43

1.Подробное редактирование дорожек. Выделение клипов и фрагментов. Операции над группами нот

2.Настройка глобальных опций интерфейса. Настройка опций проекта, метронома, конфигурирование многоканального проекта.

4

6.03.17

9.03.17

44

45

Выбор окраски элементов интерфейса и назначение горячих клавиш.

Практическое занятие (инструменты главного окна программы)

2

2

13.03.17

13.03.17

46

47

1.Технология VST. Применение VST-инструментов в компьютерной аранжировке.

2.Технология Dxi. Применение Dxi-инструментов в компьютерной аранжировке.

4

16.03.17

48

Практическое занятие.

2

20.03.17

20.03.17

49

50

1.Виртуальные синтезаторы и модули аудио обработки

2.Маркеры.

4

23.03.17

51

Особенности работы с ударными  и составление собственного банка ударных (Drum map)

2

27.03.17

52

Практическое занятие.

2

30.03.17

30.03.17

53

54

1.Микширование треков

2. Практическое занятие.

4

Всего по разделу:

26

Раздел VIII. «Аудиодорожки в программе SONAR»  (апрель)

3.04.17

55

Применение звуковых эффектов при обработке аранжированного материала.

2

6.04.17

56

Звуковые эффекты платформы Direct X, VST/DXI.

2

10.04.17

57

Звуковые эффекты мастеринга.

2

13.04.17

58

Панорамирование инструментов. Звуковой баланс основных функциональных линий.

2

17.04.17

59

Эквализация и компрессирование.

2

20.04.17

60

Расширение стереобазы

2

24.04.17

61

Микширование, Crossfade, Stretch

2

27.04.17

62

Практическое занятие.

2

Всего по разделу:

16

Раздел IX. «Заключительный этап создания фонограмм. (май)

4.05.17

63

Огибающие  громкости, панорамы, изменение темпа.

2

8.05.17

64

Практическое задание.

2

11.05.17

15.05.17

65

66

Создание и редактирование огибающих блока эффектов (реверберация, дилэй).

Практическое занятие.

2

2

18.05.17

67

Приборы обработки звука сторонних производителей, особенности установки.

2

22.05.17

68

Практическое задание.

2

25.05.17

69

Закрепление материала.

2

29.05.17

70

Итоговый мастеринг аранжировки. Экспорт файла.

2

Всего по разделу:

16

Итого:

 140

III. Содержание программы

Календарно-тематический план рассчитан на 1 год обучения и соответствует Учебно-тематическому плану (см. Приложение).


IV. Уровни освоения программы

«Уровень освоения программы: ВЫСОКИЙ»

Все теоретические положения подкреплены практическими примерами: в ответе присутствует наглядный материал: иллюстрации на инструменте, нотные примеры.

 - Все задания сделаны без ошибок.

- Правильная расстановка групп музыкальных инструментов. Владение приемами артикуляций музыкальных инструментов. Умение оптимально насытить аранжировку правильными звуковыми эффектами.

- Ученик должен во всех подробностях представлять себе тонкости всех процессов, которые будут выполняться над композицией в процессе обработки.

- Ответы на дополнительные вопросы исчерпывающие. Таким образом, выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует требованиям.

 

«Уровень освоения программы: ПОВЫШЕННЫЙ»

- В целом выявлено владение инструментами музыкальной программой. Практическое задание выполнено, однако допущены некоторые неточности.

- В созданном проекте аранжировки допущены незначительные ошибки.

- Ученик не во всех подробностях представляет себе тонкости всех процессов, которые будут выполняться над композицией в процессе обработки.

- Ответы на ряд дополнительных вопросов не исчерпывают всех возможных вариантов. Таким образом, допущены незначительные просчеты в перечисленных требованиях, учащийся в целом обнаружил понимание материала.

 

«Уровень освоения программы: БАЗОВЫЙ»

- Выявлено слабое владение инструментом, техникой и музыкальной программой.

- Практическое задание выполнено не полностью, с ошибками. информация неполная. Отсутствие четко выстроенной мысли

- Ответы на дополнительные вопросы даны, но не полные.  

- Многие из вышеперечисленных критериев (3-4) не выполнены. Таким образом, выявлен неполный объём требуемых знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.  

 

V.  Материально-техническое обеспечение программы

    На сегодняшний день для реализации программы возникает необходимость приобретения компьютера, соответствующего требованиям:

  • Стационарный компьютер или ноутбук, процессор не ниже Core 2 Duo, минимальная оперативная память 4GB, жесткий диск не меньше 160 Gb (свободное пространство на диске С должно быть не менее 20 Gb, на диске D 200GB), операционная система Windows 7 (не ниже Home Basic), Windows 8/10
  • Клавишный синтезатор 

5 октав, тембры 360 XG, наличие стилей, колесо управления модуляцией звука, LC дисплей, Flash ROM, USB to Host (USB-MIDI), либо MIDI. При отсутствии синтезатора возможно использование MIDI-клавиатуры.

  • Шнуры
  • Акустические системы – 2 шт.
  • Микшерный пульт – 1шт.
  • Нотная литература
  • Руководство пользователя
  • Книги по музыке, справочные издания

   

Требования к кабинету:

  • Кабинет площадью 9-15 кв.м. с возможностью естественной вентиляции, с освещением и температурным режимом, соответствующим санитарно-гигиеническими нормам.
  • Мебель:

стол;

стулья;

подставка для синтезатора

книжный шкаф

Огромная ответственность по сохранению и поддержанию в рабочем состоянии инструмента и аппаратуры лежит на руководителе, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся бережно и аккуратно относились к своим инструментам.

VI.  Приложение.

Современная педагогика наряду с индивидуальным подходом к учащимся, который является основным в работе, уделяет все более пристальное внимание различным формам коллективного музицирования.

Цифровые инструменты предъявляют музыканту иные по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности. Чтобы озвучить на синтезаторе нотный текст, сначала нужно выбрать из большого числа наличных электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному тексту и соответственно скорректировать фактуру изложения, то есть создать проект его аранжировки (элемент композиторской деятельности). Затем надо озвучить этот проект – исполнить его или ввести в память инструмента (исполнительская деятельность), а также выстроить виртуальную электроакустическую среду звучания (то есть провести звукорежиссерскую работу). Иногда при этом необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или же создать их новые оригинальные разновидности (выступить в роли изготовителя виртуальных музыкальных инструментов).

Работа с музыкальными программами не только развивает музыкальный слух, оно способствует развитию полифонического мышления, учит слышать и понимать содержимое музыки.

В данной работе представлен примерный репертуарный список для занятий на синтезаторе с учащимися старших классов.

Основные принципы при подборе репертуара

  • Работа с учениками должна охватывать различные составляющие электронного музыкального творчества: аранжировку и исполнение музыкальных произведений на синтезаторе. Опыт работы над аранжировкой и игровые навыки, на которые опирается ученик при звуковом воплощении на электронном инструменте различных музыкальных произведений, становятся ключом для выполнения им других творческих заданий, связанных с подбором по слуху, элементарным сочинением и импровизацией. Методы приобщения к этим видам творческой деятельности схожи со слуховым методом обучения игре на фортепиано, поскольку перед учащимися в обоих случаях возникают те же проблемы: формирование зрительно-слухо-моторных связей, овладение «звуковыми моделями» музыкального языка и способами их использования, развитие фантазии, игровой техники и т.п.
  • Подбор увлекательных и посильных ученику творческих заданий. Интерес к этим заданиям.
  • Репертуар должен способствовать развитию творческого воображения учеников. Для этого в программу следует включать пьесы программного характера, жанровые зарисовки.
  • Учет количества и уровня технической подготовки учеников.
  • Принцип изучения музыкального материала “от простого – к сложному”.
  • Принцип разнообразия заданий с работой в музыкальных программах.

Репертуарный список

1.         «IL JOUE A VEC MON COEUR» из репертуара П.Каас

2.         BELLE из мюзикла Notre Dame de Paris

3.         My heart will go on. Из репертуара С.Дион (Из к/ф «Титаник)

4.         Адамо С. Tombe la neige.

5.         Баркаускас В. Чего грустишь, калинушка, чего грустишь.

6.         Берлин Ирвинг. Белое рождество

7.         Бертолетто И. В ритме блюза.

8.         Бизе Дж. Хабанера из оперы «Кармен»

9.         Вайль К. Мекки Нож Тема из музыки к пьесе Б.Брехта «Трехгрошовая опера»

10.         Вальдтейфель Э. Милая.

11.         Визбор Ю. Напомним музыкой сердца  

12.         Газманов О. Офицеры

13.         Гибб Б. Women in love (Из репертуара Б.Стрейзанд)

14.         Гладков Г. Песенка львёнка и черепахи  

15.         Градески Э. Задиристые буги.

16.         Градески Э. Счастливые буги.

17.         Десснер И. Така-така-та  

18.         Джойс А. Осенний сон.

19.         Долина В. Наташа

20.         Зацепин А. Песенка о медведях. Из к/ф «Кавказская пленница»

21.         Зубов Н. Побудь со мной

22.         Илларионова М. Полечка.

23.         Кемпферт Б. Путники в ночи

24.         Корганов Т. Гамма-вальс

25.         Корнелюк И. Город, которого нет из к/ф «Бандитский Петербург» (облегченный вариант)

26.         Косма Ж. Les feuilles mortes из репертуара И.Монтана.

27.         Косма Ж. Опавшие листья.

28.         Крамер Д. Думал, думал – и придумал.

29.         Крамер Д. Песенка ковбоя

30.         Легран М. Мелодия из к/ф Шербурские зонтики. Watch What Happens.

31.         Легран Мелодия из к/ф Шербурские зонтики

32.         Листов Н. Я помню вальса звук прелестный.

33.         Лоу Ф. Я танцевать хочу. Из мюзикла «Моя прекрасная леди»

34.         Майкапар С. Пастушок, соч. 28.

35.         Маршетти Ф.  Очарование.

36.         Меркьюри Ф. The show must go on (Queen)

37.         Меркьюри Ф. The show must go on (Queen)

38.         Накада Е. Танец дикарей

39.         Николаев А. Колобок

40.         Парцхаладзе М. Хоровод

41.         Петерсен Р. Старый автомобиль

42.         Петров А. Мохнатый шмель Из к/ф «Жестокий романс»

43.         Петров. Шмель

44.         Путешествие вокруг горы. Американская песня.

45.         Пьяццола А. Adios Nonino Танго

46.         Родригас Г. Кумпарсита.

47.         Розенбаум А. Вальс-бостон

48.         Рота Н. Мелодия из к/ф Крестный отец

49.        Рота Н. Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта» (облегченный

вариант)

50.         Семенов В. Авторалли.

51.         Семенов В. Восточный экспресс.

52.         Семенов В. Почтовый дилижанс.

53.         Сигмейстер Э. Ковбойская песня

54.         Струве Г. Веселый перепляс.

55.         Струве Г. Вороны

56.         Фольк Р. Police Academy из к/ф «Полицейская академия»

57.         Херман Джерри. Hello, Dolli.

58.         Хорнер Дж. Моё сердце принадлежит тебе. Из к/ф «Титаник»

59.         Чембержи М. Навязчивая мысль

60.         Шмитц М. Flick-black-boogie  

61.         Шмитц М. Powell-power-boogie

62.         Юманс Ю. Чай вдвоем.

Рекомендуемые учебные пособия и репертуарные сборники

  1. Браун Р. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере / Пер. с англ. – М.: изд-во ЭКОМ, 1998
  2. Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей. – М., 1983
  3. Клип И., Михуткина Н. Нотная папка для синтезатора №2. Для средних классов музыкальной школы. В 4-х тетрадях. – М.: ДЕКА-ВС, 2008
  4. Красильников И. Хорошо синтезированный клавир: Альбом произведений для клавишного синтезатора. – М.: Экон-информ, 2013
  5. Красильников И., Алемская А., Клип И. Школа игры на синтезаторе: учеб. пособие для учащихся младших, средних и старших классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. – М.: Владос, 2010
  6. И.М. Красильников, И.Л. Клип /Авт. методики/; И.Л. Клип /Сост. и ред./ Нотная папка для синтезатора №1. Начальный период обучения. В 5-ти тетрадях. – М.: ДЕКА-ВС, 2007
  7. Красильников И., Клип И. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Младшие классы. – М.: Классика-XXI, 2006
  8. Красильников И., Кузьмичева Т. Народные песни и танцы в переложении для синтезатора и музыкального компьютера. Учебное пособие для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. – М., 2004
  9. Красильников И., Кузьмичева Т. Произведения для ансамбля синтезаторов. Уч.-мет. пособ. для учащихся мл. и ср. классов ДМШ и ДШИ.– 2005
  10. Красильников И., Кузьмичева Т. Произведения для клавишного синтезатора. Волшебные клавиши: учеб. пособие для учащихся младших и средних классов детских музыкальных школ и детских школ искусств. – М.: Владос, 2008
  11. Красильников, И., Лискина Е. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Средние классы. – 2-е изд. – М.: Классика-XXI, 2008
  12. Красильников И., Чудина В. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Старшие классы. – М.: Классика-XXI, 2008
  13. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на PC. – СПб: БХВ-Санкт-Петербург, 1999
  14. Пешняк В. Курс игры на синтезаторе. Учебное пособие для детских музыкальных школ. – М.: Композитор, 2000

VII. Список литературы.

Список методической  литературы  для преподавателя

1.        Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л., 1974.

2.        Браун Р. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере. / Пер. с англ. – М.: ЭКОМ, 1998.

3.        Бриль И. Практический курс джазовой импровизации. – М., 1979.

4.        Володин А. Электромузыкальные инструменты. – М., 1979.

5.        Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей. – М., 1983.

6.        Дубровский Д. Компьютер для музыкантов-любителей и профессионалов. Практическое пособие. – М.: Триумф, 1999.

7.        Живайкин П. Как играть современную популярную детскую музыку. – М.: Хобби-Центр, 2001.

8.        Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 1. / Сост. и перелож. Л.Е. Петренко – М.: Музыка, 2002.

9.        Играю на синтезаторе: Хрестоматия педагогического репертуара. Выпуск 2. / Сост. и перелож. Л.Е. Петренко – М.: Музыка, 2002.

10.        Красильников И. Проблемы построения методики игре на синтезаторе. /Искусство в школе. №2, №3. – М.,1996.

11.        Красильников И. Синтезатор на уроке? / Искусство в школе. №2. – М., 1995.

12.        Красильников И.М. Аранжировка народной музыки для электронных инструментов. / Музыка и время. №7 – 2003.

13.        Красильников И.М. Детская электронная музыка – новая сфера творчества. / Музыка и электроника. №3 – 2004.

14.        Красильников И.М. Основные этапы освоения музицирования на клавишных синтезаторах. / Искусство в школе. №4 – 2003.

15.        Красильников И.М. Работа на основе MIDI-секвенсоров. / Музыка и электроника. №2, №3 – 2004.

16.        Красильников И.М. Электронное музицирование – новый вид досуговой деятельности. / И.М. Красильников. – Омск, 2003.

17.        Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1999.

18.        Петелин Р., Петелин Ю. Персональный оркестр в РС. – СПб.: BHV – Санкт-Петербург, 1998.

19.        Петелин Р., Петелин Ю. Персональный оркестр в персональном компьютере. – СПб.: Полигон, 1997.

20.        Пешняк В. Курс игры на синтезаторе. Учебное пособие для детских музыкальных школ. – М.: Композитор, 2000.

21.        Пешняк В. Уроки игры на синтезаторе. Учебное пособие для класса синтезатора ДМШ. Вып.1. – М.: Композитор, 1998.

22.        Рабин Д. Музыка и компьютер: настольная студия / Пер. с англ. – Мн.: Поппури, 1998.

1.        Аперт В., Райхардт В. Основы техники звукоусиления. М., 1984.

2.        Богачев Г. CUBASE. М., 1998.

3.        Борисов А.В. Энциклопедия обработки звука на персональном компьютере. М., 2004.

4.        Браун Р. Компьютер-композитор. М., 1998.

5.        Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство запечатленного звука. М., 1964.

6.        Дубровский Д. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов. М., 1999.

7.        Евсеев Г.А. Музыка в формате МР3. М., 2000.

8.        Емельянов Е. Д. Звукофикация театров. М., 1989.

9.        Жалнин Д. Звукочистка или цифровой ремастеринг и реставрация фонограмм//Компьютерра. 1997.№223. С.18-22.

10.        Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. СПб., 1999.

11.        Журналы: “IN/OUT”, “Шоу-мастер”, “Музыкальное оборудование”, “625”, “Техника кино и телевидения”, “Телевидение и радиовещание”, “Аудиомагазин”.

12.        Загуменнов А.П. Plugins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. М., 2000.

13.        Ишуткин Ю., Раковский В. Измерения в аппаратуре записи и воспроизведения звука кинофильмов. М., 1985.

14.        Козюренко Ю. И. Искусственная реверберация. М., 1970.

15.        Кононович Л. М., Ковалгин Ю. А. Стереофоническое воспроизведение звука. М., 1981.

16.        Красильников И. Работа в программах – нотных редакторах// Музыка и электроника. 2005. №3. С.6-7.

17.        Кузнецов С.Д. Редактор звуковых файлов SOUND FORGE. М., 2002.

18.        Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики. Изд.2-е. СПб., 2006.

19.        Люкшин С. О работе в компьютерных программах// Музыка и электроника. 2005.№1. С.24-26.

20.        Маньковский В.С. Основы звукооператорской работы. М., 1985.

21.        Мансфельдерс Э. Музыка, речь и компьютер / Пер. с нем. К., 1995.

22.        Меерзон Б. Я. Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий. М., 1996.

23.        Никонов А. В. Звукорежиссерские микшерные пульты. М., 1986.

24.        Павленко А. WAVELAB 1.5.  и SOUND FORGE 4.0. – новый стандарт редактирования звука// Мир ПК. 1997. №6. С.29-30.

25.        Павленко А. Обработка звука в реальном времени на РС// Мультимедиа. 1998. №4. С.90-94.

26.        Петелин Р., Петелин Ю. ADOBE AUDITION. Обработка звука. СПб., 2004.

27.        Петелин Р., Петелин Ю. CAKEWOLK SONAR 4. СПб., 2005.

28.        Петелин Р., Петелин Ю. FRUITY LOOPS STUDIO. Музыкальная фабрика на РС. СПб, 2005.

29.        Рождение звукового образа. Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и   на радио / Сост. Е. М. Авербах, М., 1985.

30.        Соколов А. Монтаж изображения и звука. М., 1988.

31.        Трахтенберг Л. Кинофильм и звукооператор. М., 1963.

32.        Франк Г. Я. Звук как зрительная ассоциация. Л., 1993.

33.        Харон Я. Е. Из жизни звукооператора. Немое! Звуковое? Звукозрительное!!! М., 1987.

34.        Элкин Е.-Г.-М. Звук и изображение / Пер. с англ.; под ред. Г. Н. Митрофанова. М., 1978.

Список рекомендуемой литературы для детей

  1.         Важов С. Школы игры на синтезаторе. – СПб.: Композитор, 1998.
  2.         Живайкин П. Школа блюза, буги-вуги и рок-н-рола. Практическое пособие для начинающих и опытных пианистов. – М.: Хобби-Центр, 2001.
  3.         Знакомство с синтезатором: Самоучитель. / Сост. В.В. Кузнецова – М.: Хобби-Центр, 2001.
  4.         Обучение с увлечением. Нескучная антология облегченных популярных мелодий для фортепиано и синтезатора. Выпуск 1-5. – М.: Мелограф, 1999.
  5. Романенко В.В. Гармония популярной песни. – М.: Хобби-Центр, 2001.
  6.         Романенко В.В. Начальный курс джазовой импровизации на фортепиано. – М.: Хобби-Центр, 2001.
  7.         Романенко В.В. Учись импровизировать. – М.: Хобби-Центр, 2001.
  8.         Романенко В.В. Учись сочинять. – М.: Хобби-Центр, 2001.
  9.         Тургенева Э.Ш., Малюков А.Н. Пианист – фантазер. Учеб. пособие по развитию творческих навыков и транспонированию. – М.: Советский композитор, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по физике «Цифровые образовательные технологии проведения лабораторных работ по физике»

Программа разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования. Применение ИКТ в образовательном процессе открывает возможность для формирования учебной ИКТ-компетентности учащего...

Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"

Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...

Дополнительная образовательная программа "Развитие музыкальных способностей детей" возраст: 6-7 лет.

Рабочая программа предназначена для занятий с детьми подготовительной группы. Подробно написаны все раделы, методы работы. Буду рада, если преподаватели возьму для себя полезное, нужное....

Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения

Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...

Дополнительная образовательная программа "Клавишный синтезатор" 3, 5, 7 - летнее обучение

Примерная образовательная программа дополнительного образования детей «Клавишный синтезатор»...

Дополнительная образовательная программа "Детский музыкальный театр"

Программа направлена на развитие  творческого потенциала формирующейся личности, художественно – творческого развития школьников, вовлечения их в активную эстетическую деятельность....

Педагогический проект Электронно-цифровая технология. Синтезатор

Электронная музыка является достижением современности. В наше время, изучение электронно-клавишных музыкальных инструментов является необходимым.В нашей школе по разработанной  мною образовательн...