Из опыта работы педагога дополнительного образования Татаринова А.А.
статья
Использование возможностей дополнительного образования детей
в формировании гражданской идентичности личности воспитанника
на примере опыта работы объединения «Дорогами истории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Татаринов Александр Анатольевич,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр детского творчества»
г. Щекино Тульской области
Использование возможностей дополнительного образования детей
в формировании гражданской идентичности личности воспитанника
на примере опыта работы объединения «Дорогами истории»
Моя педагогическая жизнь связана с патриотическим воспитанием детей. Тема патриотизма ввиду последних геополитических событий в мире, с каждым днем для России становится все более актуальной и острой. Мы видим яркие примеры, как при помощи современных технологий и искажении информации, исторических фактов, можно влиять на сознание и мировоззрение молодых и активных людей.
Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, гордостью за достижения и культуру своей Родины, желанием сохранять её характер и культурные особенности, стремлением защищать интересы Родины и своего народа.
Мои основные принципы это ИСТИНА и ИСКРЕННОСТЬ. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать и поранить юные души. Быть честным и искренним с воспитанниками – мой главный принцип.
Нашим объединением «Дорогами истории» ведется большая работа по организации поиска погибших и пропавших без вести воинов на местах боев в годы Великой Отечественной войны, идентификация их личности, увековечение памяти и восстановление исторической справедливости. Проблема пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны социальна, так как нет в нашей стране такой семьи, которую в той или иной степени не коснулась бы война, и люди хотят знать судьбу своих родных.
Каждый год мы выезжаем в поисковые экспедиции на места боев Великой Отечественной войны. Экспедиции сами по себе являются отличным воспитательным мероприятием, так как полевые экстремальные условия и походный быт учат подрастающее поколение, привыкшее к комфорту и заботе родителей, самостоятельности и ответственности за себя и окружающих.
Кроме того мы участвуем в экспедициях всероссийского и международного уровней, где воспитанники ЦДТ общаются со сверстниками из других стран, других национальностей, встречаются с интересными, разносторонними людьми всевозможных профессий и взглядов на жизнь. Все эти условия помогают ребенку раскрыться, и почти всегда с лучшей стороны, позволяют самореализовываться, развивать коммуникативные навыки, почувствовать свою работу и себя значимым для товарищей, руководителя, общества.
В распоряжении нашего объединения находится замечательный музей, насчитывающий более 500 подлинных экспонатов (некоторые из которых без преувеличения уникальны) и около 1500 экспонатов в научно-вспомогательном фонде. Музей состоит из двух основных экспозиций: Подводная археология и Великая Отечественная Война. Для воспитанников объединения и школьников Щекинского района мной проводятся экскурсии. Также мы выезжаем в другие музеи, близкие нам по тематике.
Музей и музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности.
В объединении проводятся мероприятия военно-патриотической направленности: «Курс молодого бойца», «День призывника», «Юный патриот» и другие. Участвуем в общественных акциях посвященных ВОВ. Ходим в туристические походы.
Поисковая работа, музейная и общественная деятельность являются одним из важнейших факторов гражданско-патриотического воспитания, целенаправленно приобщает ребят к культурной деятельности, стимулирует их духовный рост, важнейшим результатом этой работы является формирование активной и сознательной гражданской позиции, политической культуры и обеспечивает решение главной задачи – формирования зрелой морально-нравственной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41448.jpg)
обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67774.jpg)
Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования
Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140441-1352438822.jpg)
Из опыта работы педагога дополнительного образования детей
В помощь педагогам дополнительного образования....
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является развитие ...
Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования
Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-56192-1422765945.jpg)
Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе
«Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065501-1538647331.jpg)
Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)
В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....