Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
план-конспект

Щека Любовь Михайловна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety_publikatsiya.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весенние цветы»

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

•Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: «акварель по мокрому» с солью

•Закрепить знания детей о времени года - весна.

•Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;

•Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

•Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции.

Материалы и оборудование: листы формат А4,  баночки для воды, кисти, акварель, соль.

Ход занятия:

Рядом с нами, вы поверьте,

Есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей,

Так что сразу не видна.

Там цветут цветы лесные,

Там колышутся луга,

Там речушки голубые,

Поят влагой берега.

Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие и попадем в замечательную страну, а вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать:

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет.  (Весна)

-  Правильно. Мы сегодня отправимся в страну весны, а поможет нам в этом волшебная  папка, открыв ее, мы многое увидим и узнаем, а самое главное мы полюбуемся этой страной.

Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в Волшебной стране очутись! "

- Смотрите, ребята, вот мы и попали в Волшебную страну Весны. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы. А какие еще признаки весны вы знаете? Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

- А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

- Да, хотим.

Дети вместе с педагогом рассматривают картинки цветов, находящиеся в волшебной папке, а потом развешивают их на доске.

- Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Проходите пожалуйста к столам.

Вначале мы подготовим с вами фон, будем смешивать краски по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?

-  Соль.

- Правильно, зачем она нужна, я вам расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой и начнем тонировать зеленым, белым, голубым цветом. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу. Закончили? Теперь возьмите соль и присыпьте свои работы. А что получится, вы увидите когда ваши работы высохнут. Ну, а пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вернуться вам в наш удивительную Волшебную страну и узнать какие цветы там растут.

Физминутка «Цветы».

Раз–два–три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

А терпеть пришло время загадок. Ваша задача отгадать их и найти на картинках.

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

2. Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц – поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

А теперь на фоне, который мы подготовили,  изобразим тот волшебный цветок, который распускается почти под снежный сугробом. А какой это цветок?

-Подснежник.

Возьмите ваши работы и стряхните с них лишнюю соль, а теперь полюбуйтесь вашим фоном. Там, где были кристаллы соли, образовались белые пятнышки, похожие на соцветия. А там, где соль осталась, получился серебристый иней, сверкающий на солнце. Теперь нам осталось заполнить наш фон стеблями и соцветиями подснежников.

(Дети приступают к работе, педагог помогает им комментарием).

Берем тонкую кисть и набираем на нее зеленую краску, начинаем  рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем сначала стебель, потом листья,  белое и светло-голубое пространство заполняем мелкими цветочками, используя голубую краску.

А теперь детки, давайте наши цветочки отнесем на нашу волшебную полянку, чтобы она превратилась в самую настоящую весеннюю и цветущую поляну. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой. " Раз, два, три! Вокруг себя повернись и дома очутись! "

Звучит лёгкая музыка.

Игра «Передача настроения»

Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открыттого урока в 4 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов с использованием нетрадиционных техник рисования".

Конспект открытого урока  в 5 классе на тему: "Выполнение рисунка весенних цветов  с  использованием нетрадиционных техник рисования", раазработанный для учащихся коррекционной школы 8 ...

"Использование нетрадиционных техник рисования для коррекции мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности"

Объект исследования: особенности развития мелкой моторики у учащихся с нарушением интеллекта.Предмет исследования: нетрадиционные техники рисования как средство коррекции мелкой моторики у у...

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой")

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Рисунок радуги" (с использованием нетрадиционной технике рисования "рисунок губкой").Цель урока: Позн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (кляксография и монотипия) в подготовительной группе «Золотая осень»...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (печатки из картофеля) во второй младшей группе «Корзина с кубиками».

Цель занятия: развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования. Задачи:Обучающая - продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисовани...