занятие-тренинг на развитие креативности
план-конспект занятия (7 класс)

Швецова Анастасия Андреевна

Тренинг развития креативности «Агентство «Креатив»

Дидактическая цель: Создание условия для развития творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить и расширить основные понятия по теме «Креативность».
  2. Развивающие:  диагностика уровня развития креативности обучающихся ,совершенствование процессов самостоятельного творческого мышления, воображения.
  3. Воспитательные: способствовать формированию умения работать в группе, уважительно относится к мнению других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка занятия400.36 КБ
Office presentation icon презентация1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Педагог дополнительного образования: Швецова Анастасия Андреевна

Тема:  Тренинг развития креативности «Агентство «Креатив»

Дидактическая цель: Создание условия для развития творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  1. Образовательные: закрепить и расширить основные понятия по теме «Креативность».
  2. Развивающие:  диагностика уровня развития креативности обучающихся ,совершенствование процессов самостоятельного творческого мышления, воображения.
  3. Воспитательные: способствовать формированию умения работать в группе, уважительно относится к мнению других.

Тип занятия: комбинированное занятие

Форма организации познавательной деятельности: коллективная

  групповая

                                                                                   индивидуальная

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, игровой, практические упражнения.

Средства обучения: раздаточный материал: карточки - друдлы, иллюстрации «Закончи рисунок», презентация «Креативность», настольно-печатная игра «Воображарий».

Оборудование компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

Этапы занятия

Длительность

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

Организационный момент

2 минуты

Проверка готовности детей к учебному занятию, создание психологического настроя на учебное занятие

Приветствие педагога, эмоциональный настрой на занятие

Готовность к занятию, восприятие начала занятия

Целеполагание, мотивация

3 минуты

Обеспечение мотивации и принятия детьми темы занятия через  просмотр  мультфильма

Осмысление темы занятия и предстоящей деятельности

Принятие цели занятия, мотивация к деятельности

Систематизация ЗУН

5 минут

Выявление субъектного опыта учащихся в ходе выполнения учебных заданий и ситуаций:

Игра-разминка «Друдлы»

Придумывают наибольшее количество слов-ассоциаций к картинкам

Стимуляция  воображения, тренировка образного мышления

5 минут

Упражнение «Дорисуй»

Дорисовывают  оригинальное продолжение к части картинки

Развитие  творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

5 минут

Упражнение «Новая жизнь»

Придумывают более 20 новых применений старым вещам

Активизация  беглости мышления обучающихся, стимулирование к выдвижению нестандартных идей и ассоциаций

5 минут

Упражнение «Воображарий»

Объясняют вербальным и невербальным способом слова на карточке

Тренировка  воображения, восприятия, невербальных навыков  общения

5 минут

Упражнение «Творческая жизнь»

Разрабатывают собственные приёмы ежедневного развития творческого мышления

Обобщение    представления обучающихся о творческом мышлении

Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

7 минут

        

Предлагает обучающимся  творческую работу -«Сайт агентства Креатив»

Разрабатывают макет страницы веб-сайта, используя раздаточный материал

Актуализация и систематизация ЗУН детей в ходе  создания творческой работы

Рефлексия

5 минут

Упражнение «Рифмовка»

С помощью зарифмованных предложений  анализируют и обобщают полученные ЗУН

Выявление субъективного опыта обучающихся  

Подведение итогов

3 минуты

Анализирует результаты деятельности

Участвуют в процессе подведения итогов, выражают своё отношение к работе на занятии

Осознание и осмысление  изученного материала

Конспект занятия

  1. Просмотр мультфильма 

Как вы думаете, о чем этот мультфильм? (ответы детей) Правильно, иначе эту способность можно назвать креативность или творческое мышление.  Сегодня я предлагаю вам проверить свои творческие возможности и приглашаю вас  в агентство «Креатив».  

Для начала давайте  подробнее узнаем  о креативности.

Презентация «Креативность»

– А что такое КРЕАТИВНОСТЬ?

Creative – с английского языка переводится как «творческий».

Креативность – это способность человека к конструктивному нестандартному мышлению и поведению.

        Существенным условием актуализации этой способности является уверенность в себе, самообладание.

        Креативность определяет готовность человека изменяться, отказываться от своих стереотипов, креативный человек обладает большой привлекательностью в общении. Американский ученый Гилфорд выделял следующие критерии креативности

Креативность в той или иной степени свойственна всем людям, а не является уникальным психологическим качеством, «печатью гения». Конечно, степень ее выраженности может существенно различаться, однако у большинства людей она вполне достаточна для того, чтобы творчески подходить к решению жизненных проблем. Если этого не происходит, то проблема обычно не в отсутствии творческих способностей, а в их недостаточной «разработанности», неумении ими пользоваться.

Креативность можно активизировать и тренировать, в том числе и посредством  специально смоделированных игровых ситуаций.


Друдлы (в оригинале droodle) — картинки, придуманные Роджером Прайсом. Слово droodle — выдуманное и состоит из двух английских слов: doodle (каракули) и riddle(загадка). Обычно друдлы состоят из квадрата, включающего несколько художественных элементов.

Умение обозначить абстрактные формы — это хороший способ стимуляции воображения и тренировки образного мышления. Когда Леонардо да Винчи нужно было восстановить творческий потенциал, он принимался рассматривать облака или горы и после рекомендовал эту технику, как открывающую разум и обогащающую его новыми мыслями.

Попробуйте поэкспериментировать с друдлами и предположить, что нарисовано на картинках!

http://www.psychologos.ru/images/773a6ae36d82d4e2c3d012f206b396a8.pnghttp://www.psychologos.ru/images/773a6ae36d82d4e2c3d012f206b396a8.png

        

Упражнение «Дорисуй»

Существует множество способов развития  творческого мышления. В настоящее время в интернет- магазинах можно найти  «Антиежедневники»,  альбом с интересными названиями «Уничтожь меня»,

  Сегодня мы с вами поработаем с несколькими страничками из такого альбома.

Упражнение  «Новая жизнь»

Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но есть такие люди, которые не спешат расставаться с предметами, исполнившими свое прямое назначение. Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве еще долго и долго. Попробуйте найти не менее 20 новых применений ненужным, отслужившим свое предметам:

- пустой консервной банке

- лопнувшему воздушному шарику

- перегоревшей лампочке

- пустому стержню от ручки

- газете 

Упражнение «Арка и мост»

На ваших столах лежит  2 листа бумаги формата А4,  вашей команде необходимо выполнить  2 задания: за 5 минут  изготовить  из одного листа бумаги такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди;  из второго листа сделать мост, по которому сможет проехать  игрушечная  машинка.

Упражнение «Воображариум»

Развитию  креативности и воображения способствует  широкий кругозор, развитый словарный запас, коммуникативные навыки. Я предлагаю вам проявить  свои способности в игре «Воображариум».  Каждой команде необходимо выбрать игрока, который  обладаем самыми развитыми коммуникативными способностями. На карточке написано 10 слов, ваша задача объяснить их за 3 минуты с помощью синонимов, не используя однокоренные слова.

Упражнение «Творческая жизнь»

Вам необходимо сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т.е. не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п.).

Творческая работа «Сайт агентства «Креатив»

Ментальная карта

Упражнение «Рифмовка»

Наш тренинг подошёл к концу и сейчас я предлагаю каждой команде завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Время для размышлений 2-3 минуты на фразу.

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Упражнение «Рифмовка»

завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшего тренинга.

  • Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили…
  • Креативность – что за птица?
  • Нам запомнилось так ярко…
  • Завершается наш тренинг…
  • Мы встречались, мы играли, креативность развивали…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Креативность "способность порождать множество разнообразных оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности"

Слайд 3

Креативность может характеризоваться определенными интеллектуальными способностями

Слайд 4

Пространство креативности Развитие творческого потенциала личности Креативные техники Формирование творческой атмосферы

Слайд 5

Методы психологической активации креативности Мозговой штурм Лист свойств Brain-writing Лист Осборна Метод У.Диснея Метод Дельфи Перспектива роли Метод гирлянд ассоциаций и метафор Аналогии. Синектика Оператор РВС Конференция идей Ментальные карты (Mind Mapping) Метод маленьких человечков

Слайд 6

Метод Уолта Диснея — методика креативности, которая проводится в форме ролевой игры, в которой участники рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической. Названа в честь американского мультипликатора Уолта Диснея. Автором методики является Роберт Б. Дилтс.

Слайд 7

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming ) —метод решения проблемы, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике

Слайд 9

Друдлы (в оригинале droodle) — картинки, придуманные Роджером Прайсом. Слово droodle — выдуманное и состоит из двух английских слов: doodle (каракули) и riddle (загадка). Обычно друдлы состоят из квадрата, включающего несколько художественных элементов.

Слайд 24

Мы встречались, мы играли, креативность развивали… Мы на тренинг приходили, где нас с вами научили… Креативность – что за птица? Нам запомнилось так ярко… Завершается наш тренинг…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»

Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...

Использование современных технологий для развития креативного мышления школьников.

Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Поскольку школьные годы – это годы становления личности, то главная задача в том, чтобы обеспечи...

Мастер-класс Методический прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»

Мастер-классМетодический  прием «Кроссенс» как приём развития креативного мышления»...

Развитие креативного мышления: упражнения на каждый день

Самые элементарные упражнения, так сказать, «между делом», на которые не нужно много времени. Но они хорошо помогают развивать нестандартное мышление. 0_7308d_adb307f9_orig.jpgРазвитие креативного мыш...

Статья "Развитие креативности у подростков с девиантным поведением"

Можно с уверенностью утверждать, что многие дети с девиантным поведением – творческие люди. Их отклоняющееся поведение будет справедливо считать активным творческим поиском, имеющим, однако, часто сам...

Креативные методики в обучении русскому языку. Технологии и задания, направленные на развитие креативных способностей ученика

Вся современная система образования ориентирована в основном на развитие левого полушария головного мозга –  формально-логического мышления, овладение способами построения однозначного конт...