Дифференцированный подход при изучении темы "Родословная"
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)

В сообщении обосновывается актуальность темы и возможные варианты дифференцированного выполнения учащимися творческих работ на этапе закрепления темы "Родословная".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход при изучении темы «Родословная»

Программа  объединения «Мой край», которую я реализую,  имеет  туристско-краеведческую направленность. Если раньше дети, обучаясь в школе, могли знакомиться с историей своего села на уроках краеведения, то на данном этапе такой возможности у них нет, поэтому считаю необходимым восполнить этот пробел в рамках своей программы.  На занятиях стараюсь заинтересовывать учащихся, чтобы они стремились как можно больше узнавать историю своего села, своей семьи неотрывно от истории страны. Ведь, как известно,  Россия начинается с малой родины.  В объединении «Мой край» занимаются учащиеся от 10 до 18 лет. Конечно, в такой разновозрастной группе необходимо применять дифференцированный подход. Можно привести пример выполнения дифференцированных заданий по теме «Родословная». В современных семьях мало общаются не только с дальними родственниками, но порой и с ближайшими. Поэтому изучение темы актуально для учащихся, так как мотивирует их на общение, на изучение родственных связей, истории семьи в различных поколениях, в разные исторические эпохи. Исследовательские работы, выполняемые детьми, способствуют укреплению связей между поколениями и сохранению в семейных архивах наиболее ценных материалов для будущих поколений.  

На этапе закрепления темы я предлагаю учащимся задания разного уровня сложности. Детям младшего школьного возраста  достаточно изучить родственные связи одного из  направлений,  например «Я  и мои братья и сестры», или «Я  и мои родители», или «Я  и  мои бабушки, дедушки». Причем сделать это можно и в виде устного сообщения. Но если ребенок пожелал провести с помощью родителей более глубокое исследование, он может эти направления объединить и изложить в письменной форме. Старшим учащимся можно предложить изучить историю семьи до ступени прадедов по конкретным направлениям: «Тайна наших имен», «Мои папа и мама, их ближайшие родственники» (изучение линий родства), «Семейные традиции, ценности, реликвии». Учащимся, пожелавшим изучить не только связи поколений, но и вклад семьи в  историю  страны, предлагается выполнить самостоятельное исследование,  в том числе посредством участия в различных конкурсах.

Кандрушина Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ШКОЛЕ

Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы.  Перспективы введения про­фильного обучения на старшей ступени школы особенно актуа­лизировали...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

Данная работа представляет собой характеристику дифференцированного метода обучения при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Дифференцированный подход при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"

В данной статье рассказывается о применении уровневой дифференциации на уроках алгебры при изучении темы: "Решение тригонометрических уравнений"...

Дифференцированный подход в изучении химии

         Чтобы добиться результативности, выявить ребят с необычными способностями, с повышенным интересом к предмету, я использую дифференцированный подход в обучении ...

Индивидуальный и дифференцированный подход в изучении русского языка к длительно болеющим детям в школе санатоия.

В статье излагается основы индивидуальной и дифференцированной работы с детьми, находящихся в учреждениях здравоохранения, с отрывом от основного места обучения. Материал основан на авторской ме...