Конспект открытого урока "Первые петельки"
план-конспект занятия (5 класс)

Коришева Ирина Алексеевна

Конспект открытого занятия по вязанию крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им.А.Гайдара»

                   

Конспект

                открытого занятия

             «Первые петельки крючком»

                                                                                                   

                                                                                                    Подготовила:

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Коришева И.А.

г.Арзамас,

2017г.

Тема: Вязание воздушной петли.

Тип занятия: изучение нового материала

Методы ведения занятия: слово педагога, наглядность виде мультимедийной презентации, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Цели занятия:

-познакомить учащихся с историей вязания, основными материалами и инструментами.

-научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из петель;

-развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

-воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Задачи : 

-ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;

-научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Инструменты и материалы: крючок, пряжа, цветная бумага, проволока.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

приветствие,

проверка готовности учащихся к уроку,

доведение плана урока до учащихся

2. Теоретическая часть :

История ремесла.

Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.

В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Изделия вязаные крючком.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки и многое другое.

 Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

 Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

Материалы и инструменты.

Какие бывают крючки?

Инструменты: крючки для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.

Какие нитки используют при вязании крючком?

Пряжа

Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей.

Как подобрать нитки под крючок?

 Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы. А ещё можно подобрать крючок и нитку по толщине бородки крючка.

3. Практическая работа :

Правила технике безопасности при вязании крючком.

крючки должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах;

если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону;

запрещено использование ржавых крючков;

вредно вязать лежа, портиться зрение;

нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем.

Положение крючка в руке

Крючок можно держать по-разному:

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Начальная петля. Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.

4. Вопросы для повторения

- Как нужно держать крючок?

- Какие изделия можно связать крючком?

- Как подобрать крючок и нитки?

- Какие петли изучили на уроке?

5. Итог занятия:

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

На уроке познакомились с историей вязания крючком, научились подбирать крючок под нитку, выполнять начальную петлю, воздушную петлю, цепочку из воздушных петель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...