Презентация инновационного опыта работы
презентация к уроку
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе физкультурно-спортивной направленности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovsyannikova_m.a._prezentatsiya_prakticheskih_dostizheniy.ppt | 693.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Визитная карточка» Овсянникова Мария Александрова Методист МБОУ ДО ДДТ Образование – высшее педагогическое. Стаж работы: общий педагогический– 40 лет. в должности методиста – 2 года. Квалификационная категория: имеющаяся – заявленная – I категория Профессиональное кредо : «Здоровому – все здорово!» март 2019 год
Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе физкультурно-спортивной направленности» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА МЕТОДИСТА В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в дополнительном образовании на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и самостоятельности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, повышение уровня мотивации и социальной адаптации Для разрешения противоречий между: По требностью общества в воспитании личности, сознательно относящейся к своему здоровью, и низким уровнем мотивации к этому у обучающихся ; 2. Необходимостью повышения мотивации обучающихся к занятиям в спортивных объединениях и отсутствие новых эффективных форм реализации данной необходимости; 3. Формированием у обучающихся потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового и разностороннего развитого ребенка.
Условия формирования личного вклада в развитие образования 1 2 3 Оценивание управленческой деятельности Наличие в дополнительных образовательных программах педагогов ДО здоровьесберегающих технологий ; Ресурсное обеспечение деятельности ДДТ по проблеме здоровьесбережения; Системный мониторинг показателей (оценка физической подготовленности, обеспечение гигиенических условий, оптимальной организации учебного процесса, использование здоровьесберегающих технологий; уровень мотивации); - Переориентация педагогического процесса на здоровьесберегающую модель взаимодействия педагога с детьми. Оценивание здоровьесберегающего потенциала образовательного процесса Внедрение здоровьесберегающих технологий; Обучение педагогов основам здоровьесберегающих технологий; Оценивание воспитательного процесса Работа с родителями по проблемам здоровья; Мероприятии по оздоровлению детей; Деятельность педагогов в системе здоровьесбережения.
Теоретическое обоснование личного вклада По определению Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся» Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» « Приоритет заботы о здоровье» «Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся» «Ответственность за свое здоровье » Необходимость сохранения здоровья обучающихся Отсутствие четкой работы по формированию здоровьесберегающего пространства в дополнительном образовании
Создание условий для обеспечения обучающихся возможности сохранения здоровья и формирование необходимых знаний умений и навыков по здоровому образу жизни Цель ЗАДАЧИ Содействовать переориентации педагогического процесса на здоровьесберегающую модель взаимодействия педагога с детьми. Внедрить в учебный процесс здоровьесберегающие технологии Создать систему мониторинга
Ведущая педагогическая идея Формирование мотивации у педагогов, родителей и обучающихся к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Проблема недостаточный процент обучающихся с высоким уровнем физической подготовки; неэффективность организации учебного процесса педагогами. Мониторинг учебно – воспитательной и методической работы Всего обучающихся в физкультурно – спортивной направленности – 306 детей Пути решения совершенствование методики проведения занятий с включением здоровьесберегающих технологий.
Деятельностный аспект личного вклада методиста
Упражнения на расслабление СМИ (ситуативные – малые игры) Динамические паузы, физкультминутки Дыхательная гимнастика Чередование видов деятельности Спортивные игры (баскетбол, футбол) Подвижные игры, эстафеты Средства здоровьесберегающих технологий
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей и здоровьесберегающей среды учреждения Установление контактов с социальными партнёрами учреждений по вопросам здоровьесбережения Освоение педагогами учреждения методик и приёмов здоровьесбережения Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья в учебно – воспитательном процессе Работа по здоровьесбережению с родителями обучающихся
Работа с педагогами Педагогические советы Семинары – практикумы Методические рекомендации (буклеты, стенды) Методические советы Открытые просмотры занятий Консультации педагогов Создание видеотеки Обобщение опыта
Мероприятия родители и педагоги Родительские собрания Консультации Анкетирование Способствует становлению родителей как субъектов образовательного процесса . РОДИТЕЛИ В ЖИЗНИ ДДТ Участие в спортивных мероприятиях Дни открытых дверей Семинар-практикум Мастер-класс Организация информационных уголков
Системный мониторинг деятельности Анализ мотивации обучающихся
Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий показал следующие результаты: - повышение уровня физической подготовки обучающихся; - снижение утомляемости и тревожности у детей; - легкая адаптация; - благоприятный микроклимат; - заинтересованность родителей; - сохранение физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий; Результативность Обучающиеся Выработалось потребность в здоровом и безопасном образе жизни Педагоги Повысился уровень профессиональной компетентности и заинтересованности в применение разнообразных форм работы Родители Повысилось осознанное понятие «здоровье» и влияние здорового образа жизни на состояние здоровья ребенка
Научно – исследовательская деятельность Областной форум «Время жить в России» Областной информационный семинар Межрегиональная научно – практическая конференция
Участие детских объединений в конкурсах, соревнованиях
Список литературы 1.Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. 2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 3.Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. 4.Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с. 5.Орехова В. А. Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147 6.Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с. 7.Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с. 8. http:// www.shkolnymir.info / . О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация инновационного опыта работы
Презентация наглядно показывает структуру и результаты инновационной деятельности Елены Васильевны....
Представление инновационного опыта работы учителя английского
Представление инновационного опыта учителя английского языка по теме: "Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационной технологии...
Описание инновационного опыта работы
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики....
представление инновационного опыта работы по теме "Применение технологиии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии"
Представляю вашему вниманию систему методов и приемов работы по технологии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии....
Информационная карта инновационного опыта работы педагога
Использование технологии проектного обучения как способа развития информационной культуры школьников в учебной деятельности...
презентация инновационного опыта работы на конкурс "Учитель года 2014"
Данная презентация была представлена на районном конкурсе "Учитель года 2014"...
статья о распространении инновационного опыта работы учителя английского языка Афанасьевой Ирины Геннадьевны
Публикация о распространении нновационного опыта работы учителя английсого языка Афанасьевой И.Г. с описанием применяемых технологий и разработкой открытого урока с использованием интерактивной доски...