Презентация инновационного опыта работы
презентация к уроку

Тема:
 «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе физкультурно-спортивной направленности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ovsyannikova_m.a._prezentatsiya_prakticheskih_dostizheniy.ppt693.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности МБОУ ДО ДДТ

Слайд 2

«Визитная карточка» Овсянникова Мария Александрова Методист МБОУ ДО ДДТ Образование – высшее педагогическое. Стаж работы: общий педагогический– 40 лет. в должности методиста – 2 года. Квалификационная категория: имеющаяся – заявленная – I категория Профессиональное кредо : «Здоровому – все здорово!» март 2019 год

Слайд 3

Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе физкультурно-спортивной направленности» «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА МЕТОДИСТА В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ обусловлена тем, что традиционная система физического воспитания в дополнительном образовании на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и самостоятельности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, повышение уровня мотивации и социальной адаптации Для разрешения противоречий между: По требностью общества в воспитании личности, сознательно относящейся к своему здоровью, и низким уровнем мотивации к этому у обучающихся ; 2. Необходимостью повышения мотивации обучающихся к занятиям в спортивных объединениях и отсутствие новых эффективных форм реализации данной необходимости; 3. Формированием у обучающихся потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни и недостаточной разработанностью условий подготовки здорового и разностороннего развитого ребенка.

Слайд 5

Условия формирования личного вклада в развитие образования 1 2 3 Оценивание управленческой деятельности Наличие в дополнительных образовательных программах педагогов ДО здоровьесберегающих технологий ; Ресурсное обеспечение деятельности ДДТ по проблеме здоровьесбережения; Системный мониторинг показателей (оценка физической подготовленности, обеспечение гигиенических условий, оптимальной организации учебного процесса, использование здоровьесберегающих технологий; уровень мотивации); - Переориентация педагогического процесса на здоровьесберегающую модель взаимодействия педагога с детьми. Оценивание здоровьесберегающего потенциала образовательного процесса Внедрение здоровьесберегающих технологий; Обучение педагогов основам здоровьесберегающих технологий; Оценивание воспитательного процесса Работа с родителями по проблемам здоровья; Мероприятии по оздоровлению детей; Деятельность педагогов в системе здоровьесбережения.

Слайд 6

Теоретическое обоснование личного вклада По определению Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся» Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» « Приоритет заботы о здоровье» «Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся» «Ответственность за свое здоровье » Необходимость сохранения здоровья обучающихся Отсутствие четкой работы по формированию здоровьесберегающего пространства в дополнительном образовании

Слайд 7

Создание условий для обеспечения обучающихся возможности сохранения здоровья и формирование необходимых знаний умений и навыков по здоровому образу жизни Цель ЗАДАЧИ Содействовать переориентации педагогического процесса на здоровьесберегающую модель взаимодействия педагога с детьми. Внедрить в учебный процесс здоровьесберегающие технологии Создать систему мониторинга

Слайд 8

Ведущая педагогическая идея Формирование мотивации у педагогов, родителей и обучающихся к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровыми и развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Слайд 9

Проблема недостаточный процент обучающихся с высоким уровнем физической подготовки; неэффективность организации учебного процесса педагогами. Мониторинг учебно – воспитательной и методической работы Всего обучающихся в физкультурно – спортивной направленности – 306 детей Пути решения совершенствование методики проведения занятий с включением здоровьесберегающих технологий.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада методиста

Слайд 11

Упражнения на расслабление СМИ (ситуативные – малые игры) Динамические паузы, физкультминутки Дыхательная гимнастика Чередование видов деятельности Спортивные игры (баскетбол, футбол) Подвижные игры, эстафеты Средства здоровьесберегающих технологий

Слайд 12

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей и здоровьесберегающей среды учреждения Установление контактов с социальными партнёрами учреждений по вопросам здоровьесбережения Освоение педагогами учреждения методик и приёмов здоровьесбережения Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья в учебно – воспитательном процессе Работа по здоровьесбережению с родителями обучающихся

Слайд 13

Работа с педагогами Педагогические советы Семинары – практикумы Методические рекомендации (буклеты, стенды) Методические советы Открытые просмотры занятий Консультации педагогов Создание видеотеки Обобщение опыта

Слайд 14

Мероприятия родители и педагоги Родительские собрания Консультации Анкетирование Способствует становлению родителей как субъектов образовательного процесса . РОДИТЕЛИ В ЖИЗНИ ДДТ Участие в спортивных мероприятиях Дни открытых дверей Семинар-практикум Мастер-класс Организация информационных уголков

Слайд 15

Системный мониторинг деятельности Анализ мотивации обучающихся

Слайд 16

Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий показал следующие результаты: - повышение уровня физической подготовки обучающихся; - снижение утомляемости и тревожности у детей; - легкая адаптация; - благоприятный микроклимат; - заинтересованность родителей; - сохранение физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровьесберегающих технологий; Результативность Обучающиеся Выработалось потребность в здоровом и безопасном образе жизни Педагоги Повысился уровень профессиональной компетентности и заинтересованности в применение разнообразных форм работы Родители Повысилось осознанное понятие «здоровье» и влияние здорового образа жизни на состояние здоровья ребенка

Слайд 17

Научно – исследовательская деятельность Областной форум «Время жить в России» Областной информационный семинар Межрегиональная научно – практическая конференция

Слайд 18

Участие детских объединений в конкурсах, соревнованиях

Слайд 19

Список литературы 1.Бабанский Ю. К. «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» 1982г. – 480 с. 2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в школе. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление). 3.Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. 4.Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская). Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с. 5.Орехова В. А. Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006. С. 147 6.Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с. 7.Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение. – 220 с. 8. http:// www.shkolnymir.info / . О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация инновационного опыта работы

Презентация наглядно показывает структуру и результаты инновационной деятельности Елены Васильевны....

Представление инновационного опыта работы учителя английского

Представление инновационного опыта учителя английского языка по теме: "Формирование коммуникативных УУД на уроках иностранного языка посредством использования информационно-коммуникационной технологии...

Описание инновационного опыта работы

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики....

представление инновационного опыта работы по теме "Применение технологиии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии"

Представляю вашему вниманию систему методов и приемов работы  по технологии развития критического мышления через чтение и письмо при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА по биологии....

Информационная карта инновационного опыта работы педагога

Использование технологии проектного обучения как способа развития информационной культуры школьников в учебной деятельности...

презентация инновационного опыта работы на конкурс "Учитель года 2014"

Данная презентация была представлена на районном конкурсе "Учитель года 2014"...

статья о распространении инновационного опыта работы учителя английского языка Афанасьевой Ирины Геннадьевны

Публикация о распространении нновационного опыта работы учителя английсого языка Афанасьевой И.Г. с описанием применяемых технологий и разработкой открытого урока с использованием интерактивной доски...