Конспект открытого занятия объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Агафонова Нина Леонидовна

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    

Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.

Основные задачи:

1.     Совершенствовать учащихся в технике перемещений и стоек.

2.     развитие скоростно-силовых качеств.

3.  Научить занимающихся технике передачи мяча сверху двумя руками.      

4. Содействовать формированию знаний о правилах игры в волейбол и воспитанию чувства коллективизма.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

объединения «Волейбол» физкультурно-спортивной направленности отделения дополнительного образования

ГБОУ школа № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Цель: развить у занимающихся двигательные навыки и умения в соответствии требованиями программы по волейболу..    

Тема занятия:  Передача мяча сверху двумя руками.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать учащихся в технике перемещений и стоек.
  2. развитие скоростно-силовых качеств.

3.  Научить занимающихся технике передачи мяча сверху двумя руками.       4. Содействовать формированию знаний о правилах игры в волейбол и воспитанию чувства коллективизма.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы № 464 размером 12х24 м.

Время проведения: 1 ч.30 мин.

Инвентарь и оборудование:
мячи, сетка, гимнастические скамейки, шведская стенка.

Конспект составила: 
Агафонова Нина Леонидовна, педагог дополнительного образования
ГБОУ школы № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Частные задачи к конкретным видам упражнений.

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть   20 - 25 минут.

 Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

Построение, обмен приветствиями, сообщение задач занятия.

2-3 мин.

Требовать от учащихся согласованности действий и внимания. Обеспечить предельную конкретность урока, доступность к пониманию учащимися их формулировок.

Совершенствовать учащихся в способах техники передвижений и готовности к выполнению игровых упражнений.

1.Ходьба в обход зала в колонну по одному.

2.В стойке, приставные шаги вправо, влево (шагом вперед, назад).

3. В стойке, скрестные шаги вправо, влево.

3. В стойке, двойной шаг вперед. Назад.

4.Ходьба в приседе.

5. Перемещения в стойке по зонам площадки.

4-5 мин.

Обратить внимание на плавность и мягкость выполнения, что достигается благодаря неполному выпрямлению ног в коленных суставах и отсутствию маховых движений руками.

Акцентировать внимание на сочетание движений с ритмом шагов и правильной осанки.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу, а также формированию  развития скоростно-

силовых качеств.

Ознакомить с правилами перемещения на площадке.  

Содействовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса.

Способствовать повышению физической подготовленности занимающихся.

Содействовать поднятию интереса к занятиям и воспитание чувства коллективизма.

Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса.

1.Чередование бега со сменой; темпа, техники передвижения и направления.

2. Челночный бег от линии нападения лицом вперед до сетки. Остановка в стойке, прыжок вверх- перемещение назад спиной вперед до линии нападения.

3. Прыжки на месте, в движении, со сменой ног (по сигналу).

4.Перемещение по зонам площадки с остановками в стойке.

5.Перемещение по сигналу, шагом, скачками, выпадом.

Общеразвивающие упражнения.

1.И.П.-упор присев-упор лежа;

2.поворот налево кругом

упор лежа сзади;

3.с поворотом направо кругом упор лежа;

4.И.П.-о.с. лицом друг к другу руки сцеплены в замок, одна нога впереди другой и рука тоже. Меняем руки с сопротивлением партнера.

5.И.П.-о.с.- стоя на коленях; падаем на вытянутые руки и отталкиваемся пальцами рук.

6.одна рука перед собой и согнута в локте, другой рукой беремся за кисть первой и отгибаем до болевого ощущения, держим 2-3 сек., то же наоборот.

Игра «тележка»: И.П.-один становится на руки, другой держит его ноги. Передвигаются до определенной зоны, после чего меняются местами и возвращаются к линии старта.

Игра «разорви цепь». Две шеренги на расстоянии 10-12 метров, становятся лицом друг г к другу, держась за руки. Одна команда вызывает игрока другой. Его задача разорвать сцепленные руки, если не смог разорвать, то остается в этой команде.

3-4

мин.

1-2 мин.

 

2-3 мин.

5-7 мин.

6-7 мин.

Обратить внимание на сохранение правильной стойки и техникой бега.

Акцентировать внимание занимающихся на выполнение задания по звуковому сигналу.

 Рассказать, что при перемещении в сторону на три и более шага, скрестный шаг является наиболее пригодным для выполнения игровых действий.

Отметить четкость и правильность выполнения упражнений.

Напомнить о технике безопасности при выполнении игровых упражнений.

Соревнование: выполняется по сигналу, пришедшие первыми выигрывают.

В целях техники безопасности шеренга (цепь) должна стоять,  растянув руки.  Выигрывает команда, захватившая больше игроков.

Основная часть

Ознакомить с техникой передачи мяча сверху двумя руками.

Научить приему мяча сверху двумя руками.

Содействовать овладению основами техники и общим ритмом действия с мячом.

Способствовать закреплению двигательной реакции и координации движений.

Совершенствовать занимающихся в точности передачи сверху двумя руками.

Закрепить навыки приема мяча сверху двумя руками в сочетании  взаимодействия с партнерами.

В стойке, имитация передачи.

1.в стойке, выталкивание мяча вперед-вверх.

2.подбросить мяч вверх и поймать его в и.п. для выполнения передачи.

3. в парах-один набрасывает мяч, другой ловит в и.п. для выполнения передачи.

4.То же, но наброс мяча в сторону от игрока.

5.выталкивание мяча в мишень на стене.

6. удар мячом об пол, после отскока переместиться под мяч и выполнить передачу.

7.Передача мяча в парах, тройках и др.

8.Передача мяча с собственного подброса.

9. Передача мяча над собой на 1, 3 метра в высоту.

Передача мяча через сетку по зонам.

Игра «ручеек». Играющие делятся поровну и встают в колонну по обе стороны сетки. После передачи мяча (в определенную зону), игроки бегут в конец своей колонны.

15-20 мин.

8-10 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз.

3-5 мин.

5-6 мин.

И.П.-т туловище вертикально, ноги слегка согнуты в коленях, кисти рук перед лицом образуют «ковш», локти слегка разведены, большие и указательные пальцы почти соединены в треугольнике, при взаимодействии с мячом, упруго и эластично выпрямляются. Учитель указывает на выпрямлении рук в локтевом суставе и напряжении мышц предплечья.

Ступни при передаче на одном уровне, или одна впереди другой на 0,5-1 ступни.

Соревнование: сделавшие по три ошибки выходят из игры, оставшиеся два игрока считаются победителями. Варианты (после передачи мяча игроки перебегают с правой стороны на другую сторону сетки в конец другой колонны).

Совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения

Стимулировать активность, взаимопомощь, соревновательный дух. Ознакомить с правилами игры в волейбол.

Ловля, броски и передача.

Верхняя передача у сетки.

Верхняя передача из глубины площадки к сетке.

Игра в пионербол с элементами волейбола. Последний прием мяча через сетку верхней передачей.

10-12 мин.

15-20 мин.

Соревнование: игру начинают первые 2 победителя.

Акцентировать внимание на правильность выполнения заданий и корректное отношение к соперникам по игре.

,

Заключительная часть

Способствовать воспитанию чувства коллективизма. Содействовать  осмыслению учащимися результативности собственной познавательной деятельности.

 Построение в одну шеренгу по кругу. Игра «картошка». Все становятся в круг и передают мяч друг другу верхней передачей двумя руками.

7-8 мин.

Учитель указывает, что тот, кто неточно сделал передачу садится в круг и ловит падающий мяч.

Воспитать ответственность к занятиям.

Построение, подведение итогов игровой тренировки.

2-3 мин.

Индивидуальная оценка занимающихся и задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа объединения «Спортивные игры» (специализация – баскетбол, волейбол) физкультурно-спортивной направленности.

Программа для обучающихся 5- 11 классов разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет собой более углублённый и расширенный его вариант. Про...

Методическая разработка отделения дополнительного образования «Лидер – как открытая книга» - «Скороговорка дикторов»

Методическая разработка отделения дополнительного образования «Лидер – как открытая книга»«Скороговорка дикторов» Руководитель объединения: Смирнов Сергей ...

Сценарий праздника спорта и творчества для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов образовательных учреждений МО № 53.

Методическая разработка сценария праздника спорта и творчества  для обучающихся отделений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, школьных спортивных клубов обра...

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...