Стартовые возможности сицилианский защиты
статья

Рябцев Григорий

Все начинающие игроки в шахматы стараются максимально использовать возможности дебюта и преодолеть сопротивление соперника.

Как это выглядит на практике? Всегда ли дебютные эксперименты приводят к успеху? Может ли острая игра в дебюте, минуя миттельшпиль, перейти в эндшпиль?

Ярким примером острой игры в дебюте, является партия А. Карпов-Г.Каспаров на первенство мира. Чемпион играл белыми, начало партии до 12 хода было классическим, пока чёрные не ушли от обычного продолжения игры.

Разберем партию по диаграммам.

Диаграмма 1:

-  первая  угроза шаха чёрному королю  конем на d6;

Диаграмма 2:

- чёрные ушли конем на а5, вместо обычного Кd7

Диаграмма 3:

- после 16 хода партия перешла в эндшпиль: 16 - Лаd1; d5

Диаграмма 4:

-  позиция соперников после 21 хода: Л:а6; Лb8

диаграмма 5: позиция после 29 хода

Диаграмма 6: позиция после 31 хода: Сb6 - чёрные сдались. Продолжение могло быть таким: 31...Л:c2 32Л:е7 Кd6 33Cc5 

Конь чёрных не пытается продолжить игру из-за угрозы шаха на 8 горизонтали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

   Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников том...

Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР

  Моя исследовательская работа началась с того, что  на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы познакомила администрацию школы и  учителей  с новыми ...

Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии

Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....

Часть 1. Критерии определения стартовых возможностей учащихся классов «Жас Сарбаз» (из Сборника)

Сборник технических регламентов упражнений и нормативов  для учащихся классов Жас Сарбаз...


 

Комментарии

Рябцев Григорий

Да, обострение игры произошло на поле чёрных. Поэтому для устранения угрозы нужно было брать центр поля под свой контроль.