Стартовые возможности сицилианский защиты
статья
Все начинающие игроки в шахматы стараются максимально использовать возможности дебюта и преодолеть сопротивление соперника.
Как это выглядит на практике? Всегда ли дебютные эксперименты приводят к успеху? Может ли острая игра в дебюте, минуя миттельшпиль, перейти в эндшпиль?
Ярким примером острой игры в дебюте, является партия А. Карпов-Г.Каспаров на первенство мира. Чемпион играл белыми, начало партии до 12 хода было классическим, пока чёрные не ушли от обычного продолжения игры.
Разберем партию по диаграммам.
Диаграмма 1:
- первая угроза шаха чёрному королю конем на d6;
Диаграмма 2:
- чёрные ушли конем на а5, вместо обычного Кd7
Диаграмма 3:
- после 16 хода партия перешла в эндшпиль: 16 - Лаd1; d5
Диаграмма 4:
- позиция соперников после 21 хода: Л:а6; Лb8
диаграмма 5: позиция после 29 хода
Диаграмма 6: позиция после 31 хода: Сb6 - чёрные сдались. Продолжение могло быть таким: 31...Л:c2 32Л:е7 Кd6 33Cc5
Конь чёрных не пытается продолжить игру из-за угрозы шаха на 8 горизонтали.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/10/img_8962.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/10/img_8967.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/10/img_8970.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/10/img_8973.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/10/img_8975.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/10/img_8976.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-186145-1407098101.jpg)
Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР
Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников том...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-186145-1407098101.jpg)
Рефлективный отчет о необходимых преобразованиях в школе на основе данных исследования ее стартовых возможностей и рекомендаций ОЭСР
Моя исследовательская работа началась с того, что на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы познакомила администрацию школы и учителей с новыми ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1057400-1676219883.jpg)
Модель комплексного сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, как основа создания равных стартовых возможностей в условиях инклюзии
Авторы проекта:Руководитель социально-психологической педагогической службы сопровождения, педагог-психолог Лапыгина Н.ГМетодист Киселевич Т.П.Учитель-логопед, учитель-дефектолог Бражникова Е.А....
Методическая разработка по теме: Чрезвычайные ситуации, характерные для региона (муниципального образования), присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Методический материал для организации урочной и внеурочной деятельности по ОБЖ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-226917-1364052044.jpg)
Часть 1. Критерии определения стартовых возможностей учащихся классов «Жас Сарбаз» (из Сборника)
Сборник технических регламентов упражнений и нормативов для учащихся классов Жас Сарбаз...
Комментарии
Игра в шахматы
Да, обострение игры произошло на поле чёрных. Поэтому для устранения угрозы нужно было брать центр поля под свой контроль.