Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа
рабочая программа

Кузьмина Дарья Сергеевна

Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии.

Актуальность общеобразовательной программы в том, что она стимулирует познавательную деятельность учащихся в области современного декоративно-прикладного искусства. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, войлоковаляние всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovyy_programma_po_valyaniyu_iz_shersti.docx71.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»

Принята на заседании Методического совета

протокол №_____

от «___»__________201__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

__________________ В.А. Баженова приказ №____ от «____»____201__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Шерстяная фантазия»

(Стартовый уровень)

        

Направление:

художественное

Образовательная программа:

«Народное творчество»

Раздел программы:

«Валяние из шерсти»

Возраст обучающихся:

7-14 лет

Срок реализации:

1 год

Количество часов:

72 часов

        

Разработчики: Кузьмина Дарья Сергеевна

педагог дополнительного образования,

Приполярный 2018

      Протокол согласования дополнительной общеразвивающей программы

«Шерстяная фантазия»

«Согласовано»

Методист МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

«____»_________________201___г.

Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Шерстяная фантазия» имеет художественную направленность[1].

Валяние из шерсти – самый древний вид рукоделия. На протяжении многих веков валяные изделия сопровождают человека. Как только люди приручили животных, они научились использовать их шерсть. Только натуральная шерсть имеет способность сваливаться. Мягкая, теплая на ощупь шерсть, окрашенная в различные цвета, способна в умелых руках превращаться в прекрасные живописные картины, быть покрывалом или нарядной наволочкой. Женские украшения в виде бус, колье, поясов, брошей, аксессуары повседневной жизни уже завоевали тысячи поклонников. Сегодня один из старых и очень древних материалов вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло в последние десятилетие возрождается в современной жизни.

Программа «Шерстяная фантазия» относится к стартовому уровню[2], что способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов. При помощи творческого объединения по валянию можно решить вопрос досуговой деятельности ребёнка. Программа модифицированная, относится к художественной направленности.

Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитье одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой «изюминкой» в одежде.

Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие, с одной стороны, способствует расслаблению, с другой стороны, развитию творческих способностей. С помощью техники валяния можно изготовить как простые, так и сложные творческие работы.

Актуальность общеобразовательной программы в том, что она стимулирует познавательную деятельность учащихся в области современного декоративно-прикладного искусства. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства, войлоковаляние всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.

 Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 Валяние – одно из модных и активно набирающих обороты рукодельных увлечений. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды. Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора в одежде.

 Новизна программы заключается в том, что через освоение ремесла учащимися постигается суть культуры, осуществляется эмоциональное погружение в мир образов декоративно-прикладного искусства, происходит расшифровка их глубинного значения, реализуется принцип природосообразности. Когда образование носит личностно-ориентированный характер, воспитанники на занятиях находятся в гармонии с самими собой.

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Шерстяная фантазия» составлена с учетом знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями, задатками, характером. Программы рассчитана на обучение и воспитание детей и подростков в возрасте от 7 до 14 лет.

Возрастное комплектование в группы обучающихся позволяет руководителю построить свое занятие соответственно их возрастным особенностям; выбирать методику проведения занятий, рационально планировать время для теоретических занятий и практических работ.

Набор детей в творческое объединение проводится в конце летних каникул и в начале учебного года на добровольной основе и с согласия родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих.  

Форма занятий – групповая, в зависимости от возраста обучающихся. Наиболее удачным видится следующее деление на группы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14[3]:

№пп

Возраст обучающегося

Число занятий в неделю

Продолжительность занятий

Количество групп

Количество детей в группе

1.

7-14 лет

1

2 – 40

1

4

Форма и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю – 2 занятия по 40 минут в каждой подгруппе.

В процессе реализации программы используются разнообразный формы занятий:

- рассказ, беседа;

- демонстрация;

- практическая работа;

- выставка.

Срок реализации программы – 1 год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.

Занятия в творческом объединении «Шерстяная фантазия» позволяют посредством изготовления изделий развивать творческие способности учащихся. Здесь происходит более глубокое изучение теоретических основ валяния, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.

Основная цель программы – развитие творческих способностей детей посредством изготовления изделий в технике «валяние из шерсти».

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить технике изготовления валяльных изделий;

2. Сформировать специальные знания о цвете, форме, пропорциях, симметрии;

3. Научить работать с различными материалами;

4. Расширить знания об истории развития валяния;

5. Обучить бережному отношению к предметам искусства.

Воспитательные:

1.  Сформировать навыки культурного поведения в обществе;

2.  Привить любовь к искусству и творчеству;

3.  Воспитать художественный вкус;

4.  Воспитать чувства долга и ответственности;

5.  Обучить способам сотрудничества и взаимопомощи.

Развивающие:

1. Развить мелкую моторику руки;

2.  Развить фантазию, воображение, вкус;

3.  Развить терпеливость, упорство, умение доводить дело до конца;

4.  Развить умение анализировать свои и чужие работы, давать им оценку, учить видеть и исправлять ошибки;

5.  Развить желание творить и создавать свои изделия;

6.  Развить творческую активность.

За год своих занятий учащиеся знакомятся со свойствами натуральной шерсти, ее смешивании, а также узнают про способы валяния. В течение года дети будут валять подарочные и сувенирные изделия.

Учебный план к дополнительной общеобразовательной программе     «Шерстяная фантазия»

пп

Наименование разделов

и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля) по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для валяния.

2

1

1

тест

2.

Материалы для занятий валянием. Шерсть и ее виды. Подбор материала к работе. Виды игл и их предназначение.

2

1

1

тест

3.

Изучение приёмов сухого валяния плоских фигур. Изготовление украшения- заколки

4

1

3

 Эскиз, творческая работа

4.

Техника «шерстяная акварель»

17

4

13

Творческая работа

5.

 Изготовление игрушек сухим способом: животные (кот, медведь, заяц)

24

6

18

Творческая работа, мини-выставка

6.

Творческие индивидуальные работы на различные темы.

17

5

12

Творческая работа, мини-выставка

7.

Подготовка к выставкам, участие в конкурсах

6

-

6

Выставка творческих работ по итогам года

Всего:

72

24

48

     

         

            Содержание учебно-тематического план к дополнительной                                программе «Шерстяная фантазия»

Раздел 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для валяния

(2 часа)

Теоретическая часть:

Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия, изучение правил ТБ в мастерской.

Практическая часть:

Инструменты и материалы для занятий.

Раздел 2. Материалы для занятий валянием.

(2 часа)

Теоретическая часть:

История возникновения. Демонстрация изделий из шерсти. Шерсть и ее виды. Подбор материала к работе. Виды игл и их предназначение.

Практическая часть:

Использование в работе различных материалов. Понятие «цветоведение». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

Раздел 3. Изучение приемов сухого валяния плоских фигур. Изготовление украшения - заколки. 

(4 часа)

Теоретическая часть:

Основные приемы сухого валяния.

Практическая часть:

Валяние плоского цветка на губке. Работа с кардочесом. Подготовка шерсти к работе, формирование круглой и овальной плоской деталей цветка.

Раздел 4. Техника «Шерстяная акварель».

(17 часов)

Теоретическая часть:

Приемы выкладывания шерсти. Приемы работы с шерстью: скрутка, рубка, отрыв

Практическая часть:

Выкладывание шерсти на основу, выкладывание фона послойно. Изготовление картины «Бабочка»

Раздел 5. Изготовление игрушек сухим способом: животные - медведь, кот, заяц.

(24 часов)

Теоретическая часть:

Техника валяния объемных фигур.

Практическая часть:

Валяние деталей игрушек, их соединение и окончательное оформление изделий.

Раздел 5. Творческие индивидуальных работы на различные темы.

(17 часов)

Теоретическая часть:

Инструменты и материалы для создания творческих работ. Декорирование творческой работы. Безопасность при работе. Цветовое решение художественной работы.

Практическая часть:

Создание творческих индивидуальных работ на самостоятельно выбранные темы

Раздел 6. Подготовка к выставкам, участие в конкурсах

(6 часов)

Практическая часть:

Подготовка работ для участия в конкурсах различного характера. Подготовка к итоговой выставке «Жемчужные россыпи».

Содержание программы.

В состав учебной группы входят в основном девочки 7-14 лет, которые имеют наибольший интерес к этому виду творчества. Для детей этого возраста важен личный успех в деятельности, удовлетворение своих интересов и некоторое общественное признание. Им необходимо выразить свою точку зрения в творческом деле, достигнуть успеха в сфере интересной значимой деятельности, повысить собственную самооценку. Данная программа ориентирована на то, чтобы дети приобрели определенные знания, практические умения и навыки в технологии валяния из шерсти. Последние в дальнейшем станут хорошей основой для продолжения занятий в тех видах деятельности, которые окажутся наиболее привлекательными для конкретного ребенка.

Планируемые результаты

В результате освоения программы дети будут знать:

- основы цветовой грамотности;

- особенности работы над изделием в технике сухого и мокрого валяния;

- особенности работы иглами для валяния;

- законы и правила работы над композицией.

Уметь:

- исполнять приемы валяния;

- соблюдать последовательность выполнения работы;

- правильно определять формы, пропорции объемных предметов и цветовое решение;

- соблюдать правильное положение рук при работе с иглой;

- умение организовывать и содержать в порядке рабочее место;

- трудолюбие;

- самостоятельность.


                                                            ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 36 учебных недель (сентябрь - май), 2 полугодия (сентябрь – декабрь, январь-май). Каникулярное время отсутствует (за исключением январских праздников).

Подготовительный год обучения

пп

Месяц

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

Сентябрь

Теория и практика

2

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для валяния. Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия.

Худ. мастерская

Тест, устный опрос

2.

Теория и практика

2

История возникновения. Демонстрация изделий из шерсти. Шерсть и ее виды. Подбор материала к работе. Виды игл их предназначение.

Использование в работе различных материалов. Понятие «цветоведение». Композиция декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст.

Худ. мастерская

Тест, устный опрос

3.

Теория и практика

2

Основные приемы сухого валяния. Работа с кардочесом. Подготовка шерсти к работе. Валяние плоского цветка на губке. Формирование круглой детали лепестков цветка. Уваливание шерсти с помощью игл до нужной плотности.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

4.

Октябрь

Теория и практика

2

Основные приемы сухого валяния. Формирование овальной формы детали лепестков. Соединение лепестков заколки. Тонировка кончиков лепестков с помощью шерсти. Закрепление застежки.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

5.

Теория и практика

2

Техника «Шерстяная акварель» при изготовлении картины. Выкладывание шерсти на основу.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

6.

Теория и практика

2

Приемы выкладывания шерсти. Подготовка основы – подложки картины «Бабочка». Нанесение рисунка на подложку.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

7.

Теория и практика

2

Приёмы работы с шерстью: скручивание, рубка, отрыв. Способы работы с шерстью на практике.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

8.

Теория и практика

2

Сочетание цветов при выкладывании шерсти послойно (лессировка). Выкладывание фона послойно.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

9.

Теория и практика

2

Выполнение простого изображения из шерсти в технике «Шерстяная акварель» - картины «Бабочка». Оформление картины в рамку.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

10.

Ноябрь

     

Теория и практика

2

Подготовка к выполнению картины «Ежик в лесу». Подготовка подложки и шерсти, нанесение контуров изображения.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

11.

Теория и практика

2

Выкладывание фона послойно. Нанесение основных элементов изображения на фон.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

12.

Теория и практика

2

 Рубка шерсти для изображения иголок на ежике. Скручивание шерсти для листочков и стеблей цветов. Окончательное оформление картины в рамку.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

13.

Теория и практика

2

Валяние игрушки медведь. Выбор шерсти и подготовка ее к работе. Изготовление основы туловища.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

14.

Декабрь

Теория и практика

2

Валяние головы медведя и лап.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

15.

Теория и практика

2

Приваливание частей игрушки к туловищу. Оформление мордочки медведя.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

16.

Теория и практика

2

Приклеивание носика, приваливание шерсти для глаз    медведя. Окончательное оформление игрушки.

Худ. мастерская

 Создание творческой работы

 

Итого:

32

1 полугодие – 16 учебных недель

1.

Январь

Теория и практика

2

Подготовка к выполнению работы - игрушка «Кот». Подбор инструментов и шерсти. Подготовка шерсти к работе. Изготовление туловища.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

2.

Теория и практика

2

Валяние головы котенка, передних и задних лап, ушек. Работа с тремя цветами шерсти.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

3.

Теория и практика

2

Валяние частей котенка и соединение их с туловищем.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

4.

февраль

Теория и практика

2

Приклеивание глазок и носика, формирование мордочки, приваливание ушек.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

5.

Теория и практика

2

Окончательное оформление котенка. Тонировка. Распушение котенка.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

6.

Теория и практика

2

Подготовка к выполнению игрушки кролика. Распушение шерсти. Изготовление туловища кролика.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

7.

Теория и практика

2

Валяние головы, лапок, ушек кролика. Соединение их с туловищем.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

8.

март

Теория и практика

2

Формирование мордочки, вырисовывание и тонировка мордочки кролика. Окончательная оформление работы.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

9.

Теория и практика

2

Выполнение творческих индивидуальных работ. Подготовка к выполнению работы – бусы для мамы. Выбор и подготовка шерсти. Изготовление бусинок из шерсти.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

10.

Теория и практика

2

Изготовление бусинок из шерсти. Подготовка материалов для декорирования. Нанизывание бусинок из шерсти на леску, декорирование  бус лентами и кружевом.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

11.

Теория и практика

2

Подготовка к выполнению индивидуальной работы – авторский брелок на выбранную самостоятельно тему. Подготовка необходимых материалов и инструментов.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

12.

апрель

Теория и практика

2

Самостоятельная проработка выполнения работы с применением раннее изученных приемов валяния.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

13.

Практика

2

Соединение всех деталей работы, тонировка.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

14.

Теория и практика

2

Тонировка и окончательное декорирование брелока, прикрепление брелочного кольца

Худ. мастерская

Создание творческой работы

15.

Теория и практика

2

Подготовка к выполнению авторской работы в технике «Шерстяная акварель». Подготовка материалов к работе. Самостоятельная разработка рисунка и нанесение его на подложку.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

16.

Практика

2

Нанесение фона на подложку послойно. Оформление элементов картины.

Худ. мастерская

Мини-выставка

17.

май

Практика

2

Нанесение элементов картины. Окончательное оформление картины в рамку.

Худ. мастерская

Подготовка творческих работ

18.

Практика

6

Подготовка творческих работ к итоговой выставке «Жемчужные россыпи»

Худ. мастерская

Выставка творческих работ

Итого:

40

2 полугодие – 20 учебных недель


Методическое обеспечение реализации программы

Для реализации   общеразвивающей программы «Валяние из шерсти» необходимы следующие комплексы и материалы:

1. Методические комплексы состоящие: из информационного материала, инструкционных и технологических карт, методических разработок и планов конспектов занятий, методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям;

2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: вопросники, контрольные упражнения, тесты;

3. Развивающие и диагностические процедуры: тесты, развивающие игры, вопросники;

4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные альбомы, журналы, книги.

          Материально – техническое оснащение кабинета.

Занятия по детской образовательной программе «Шерстяная фантазия» проводятся в хорошо освещенной аудитории, оснащенной специальным оборудованием:

1. Столы, стулья для детей и педагога;

2. Иглы для фильцевания (№№ 36-40) и обратные иглы №  40;

3. Непряденая шерсть, гребневая лента;

4. поролон толщиной 10 см, швейные иглы, нитки, бусины, фурнитура: глазки, бус, брошек;

5. Карандаш, линейка, краски, бумага.

При знакомстве обучающихся с техникой валяния следует уделить внимание колористике. От сочетания цветов зависит выразительность изделия. Работа с цветом дает большой простор для творчества, позволяет по – новому расставлять акценты, менять настроение, играть на контрастах. Валяние из шерсти деталей различных размеров и объемов, и расцветок является очень увлекательным занятием для детей.

Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы в зависимости от контингента, от условий работы, характера заготовленного материала. Во всех случаях выполнение заданий должно способствовать познавательной активности, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности.

Практическая деятельность обучающихся на занятиях имеет разнообразные формы выражения: применение изученных приемов при выполнении творческой работы; декоративная и конструктивная работа; обсуждение работ, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; подбор иллюстративного материала по изучаемым темам.

При отборе учебного материала важно выявлять художественное, нравственное, эстетическое содержание. Тематическая ценность программы помогает приобщить их к художественной культуре.

Организация воспитательного процесса

Важным методическим компонентом программы, соответствующим развитию культурного уровня обучающихся, является участие обучающихся в различных мероприятиях и праздниках.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов и анализ. Надо помнить, что только критическое замечание не по существу лишает ребят радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Наиболее подходящая форма оценки – это организованный просмотр выполненных изделий. Коллективные просмотры выполненных работ, их анализ, приучают обучающихся справедливо и объективно оценивать свою работу и работу других, радоваться не только своей, но и общей удачи.

Система отслеживания результатов усвоения материала

Контроль за занятиями обучающихся предлагается вести:

  • устный опрос и тестирование;
  • самостоятельная деятельность обучающихся.

Формы подведения итогов реализации программы:

Формой подведения итогов реализации дополнительной программы является:

  • промежуточная аттестация (мини-выставки работ по пройденным темам с коллективным обсуждением и самооценкой);
  • участие в   выставках на внутриучрежденческом и районном уровне в течение учебного года;
  • систематический мониторинг образовательного процесса: тестирование, анкетирование;
  • вручение грамот и дипломов детям.

Учебно-информационное обеспечение программы.

        Современные источники, поддерживающие процесс обучения.

Нормативно-правовые акты и документы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);
  6. О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период 2030 года».

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Разработки для проведения занятий: схемы, эскизы, наглядные пособия;

2. Рисунок «Цветовой круг»;

3. Рисунок «Примерные сочетания цветов»;

4. Таблица «Виды шерсти»;

5. Информационные средства: художественная и научная литература, методическая литература, папки с иллюстрациями из интернета;

6. Технические средства: ноутбук.

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Для педагога:

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: 1974.

2. Бушелева Б. Поговорим о воспитании. М.: Просвещение, 1989.  

3. Вениаминова М. Воспитание детей. М., 1995.

4. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: 1989.

5. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. М.: 1993.

6. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985.

7. Иттен Й. Искусство цвета. М.: 2011

8. Иттен Й. Искусство формы. М.: 2011

9. Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство - М. 2008

10. Комарова Т.С. Коллективное творчество детей. М., 1998.

 11. Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Приложение к журналу «Чудесные мгновения» М.: Агентство Дистрибьютор Прессы,2007.

12. Люцкевич.Л. Игрушки в технике фильц.-М.:Эксмо, 2008-(Азбука рукоделия) М.: «Ниола-Пресс»2008-(Новые идеи)

13. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании.

Для детей:

1. Коллекция журналов «Ручная работа». Издательство ООО «Бонниер Пабликейшенз»;

2. Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство-М.: «Ниола-Пресс» 2008 Коллекция журналов «Бижу» Я создаю украшения- DeAGOSTINI

3. Люцкевич Л. Игрушки в технике фильц.-М.:Эксмо,2008-(Азбука рукоделия)

4. Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007

5.Интернет источники


[1] Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468).- пункт 9. 

[2] Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ.

[3] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа

Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...

Дополнительная общеобразовательная программа "Шелковая ленточка" стартовый уровень 72 часа

Дополнительная образовательная программа «Шелковая ленточка» является прикладной и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использовани...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ниточка - иголочка" стартовый уровень 72 часа

Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его неизменный спутник и друг. Родившаяся в руках игрушка ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа

Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...