Дополнительная общеобразовательная программа "Шелковая ленточка" стартовый уровень 72 часа
рабочая программа

Кузьмина Дарья Сергеевна

Дополнительная образовательная программа «Шелковая ленточка» является прикладной и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startovyy_programma_po_vyshivke_lentami.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «МАСТЕР»

Принята на заседании Методического совета

протокол №_____

от «___»__________201__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

__________________ В.А. Баженова приказ №____ от «____»____201__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Шелковая ленточка»

(Стартовый уровень)

        

Направление:

художественное

Образовательная программа:

«Народное творчество»

Раздел программы:

«Вышивка лентами»

Возраст обучающихся:

7 - 14 лет

Срок реализации:

1 год

Количество часов:

72 часов

        

Разработчик: Кузьмина Дарья Сергеевна

        педагог дополнительного образования

                                                 Приполярный 2018

Протокол согласования дополнительной общеразвивающей программы

«Шелковая ленточка»

«Согласовано»

Методист МБОУ ДО ЦТ «Мастер»

«____»_________________201___г.

Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими федеральными, региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ ДО Центр творчества «Мастер»

           

           

            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программыхудожественная.

Актуальность, практическая значимость.

В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и преумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое.

В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки учащихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области декоративно-прикладного творчества.

Данная программа по вышивке лентами способствует привитию интереса учащихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы. Программа расширит знания учащихся по изучению культуры и быта людей Древней Греции и Древнего Рима, позволит детям познакомиться с интереснейшей эпохой «рококо» и стилем жизни французского двора короля Людовика 14, даст возможность проследить развитие искусства вышивки лентами в России, особенно в период после второй мировой войны.

Дополнительная образовательная программа «Вышивка лентами» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами и техниками вышивки шёлковыми лентами и использование приёмов вышивки гладью в некоторых видах работ. Занятия по данной программе способствуют развитию интеллектуального и духовного потенциала личности ребёнка, его художественных творческих способностей, развивает его познавательную активность в процессе практической деятельности. Программа позволяет учащимся самореализоваться в исполнении индивидуальных творческих композиций в технике вышивки шёлковыми лентами.

Новизна дополнительной образовательной программы «Шелковая ленточка» состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает учащимся выбор направления художественно-прикладной деятельности, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества.

Цель программы: воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно - прикладного искусства.

 Задачи обучения следующие:

  Образовательные:

         1. Расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве, дать представление о цветовом сочетании и пропорциях, свойствах атласных лент и технологии подготовки материалов к работе;

         2. Познакомить с основными инструментами, оборудованием для вышивки атласными лентами;

        3. Познакомить с техникой безопасной работы с инструментами, оборудованием, материалами;

    4 . Научить вышивке и переплетению атласными лентами;

        5. Дать представление о технологии выполнения картин и других изделий с вышивкой.

       Развивающие:

        1. Развивать умение творчески подходить к созданию вышитых цветов, сюжетов, создавая собственные изделия;

          2. Развивать композиционные умения по созданию декоративных настенных панно;

3. Развивать художественный кругозор учащихся;

  1.  Развивать умение творчески подходить к организации и проведению досуговых мероприятий в сотрудничестве с руководителем объединения.

Воспитательные:        

1.Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость;

  1. Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.

К концу обучения дети должны знать: 

  • правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами и оборудованием;
  • технологию подготовки атласной ленты к работе, ее свойства, правила хранения, стирки;
  • название и назначение оборудования, инструментов, операций с  материалами;
  • правила составления букета;
  • основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;
  • требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия;

учащиеся должны уметь:

  • вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;
  • придумать изображение и перенести его на декоративное панно;
  • изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;
  • помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки.

 Программа «Шелковая ленточка» относится к стартовому уровню[1], что способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Занятия вышивкой, как творческой деятельностью, развивают мелкую моторику рук, усидчивость и приучает к работе.

         Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.                                                                

Форма занятий – групповая, в зависимости от возраста обучающихся. Наиболее удачным видится следующее деление на группы в соответствии с требованиями СанПин 2.4.4.3172-14[2]:

№пп

Возраст обучающегося

Число занятий в неделю

Продолжительность занятий

Количество групп

Количество детей в группе

1.

7-14лет

1

2 – 40

1

4

Программа рассчитана с учетом групповых и индивидуальных занятий. В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:

- рассказ, беседа;

- теория, демонстрация;

- практическая работа;

- конкурсная деятельность;

- мастер классы;

- выставки художественных произведений.

Занятия состоят из теоритической части (знакомство с историей и технологией изготовления картин и изделий с использованием вышивки лентами), практической части (разработка эскизов, продумывание идей работы, подборка цветовой гаммы, применение основных приемов вышивки лентами, выполнение творческой работы), итоговой части (участие в конкурсной деятельности, выставках художественного мастерства).

Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев), 36 недель, 72 часа.

          Учебный план к дополнительной общеобразовательной программе   «Шелковая ленточка»

         Подготовительный год обучения

пп

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации (контроля) по разделам

Всего

Теория

Практика

1.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивки лентами.

2

1

1

Тест

2.

Искусство декора.

2

1

1

Тест

3.

Технология вышивки лентами

    16

6

10

Тест, эскиз, творческая работа

4.

Ленточные миниатюры в интерьере дома

18

6

12

Творческая работа, мини-выставка

5.

Творческие индивидуальные работы

28

10

18

Творческая работа, мини-выставка

6.

Подготовка к выставкам, участие в конкурсах

6

-

6

Выставка творческих работ по итогам года

Всего:

72

24

48

Содержание учебно-тематического план к дополнительной общеобразовательной программе «Шелковая ленточка»

                                 Стартовый уровень

Раздел 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами для вышивки лентами

(2 часа)

Теоретическая часть:

Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия, изучение правил ТБ в мастерской.

Практическая часть:

Инструменты и материалы для занятий.

Раздел 2. Искусство декора

(2 часа)

Теоретическая часть:

Краткие сведения из истории вышивки лентами с древних времен до сегодняшних дней. Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение составленной композиции

Практическая часть:

Подготовка ткани и закрепление ее в пяльцах. Способы переноса рисунка на ткань.

Раздел 3. Технология вышивки лентами

(16 часов)

Теоретическая часть:

Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки. Краткая характеристика различных швов.

Практическая часть:

 Технология выполнения швов: шов полупетля, двойной стежок (с нахлестом, с настилом), шов листик, французский узелок, колониальный узелок, петля с узелком «рококо» , стежок прямой, стежок витой, стежок изогнутый, стежок с завитком прямым и смещенным, лепесток из присборенной ленты , роза на каркасе «паутинка»

Раздел 4. Ленточные миниатюры в интерьере дома

(18 часов)

Теоретическая часть:

Условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами. Зарисовка узоров вышивки. Технология изготовления изделий.

Практическая часть:

Создание поздравительных открыток и сувениров. Выполнение по этапам. Декорирование. Создание простых несложных цветов.

Раздел 5. Творческие индивидуальных работы на различные темы.

(28 часов)

Теоретическая часть:

Инструменты и материалы для создания творческих работ. Декорирование творческой работы. Бусины. Ленты. Безопасность при работе. Цветовое решение художественной работы.

Практическая часть:

Изготовление подушки-игрушки «Котик», «Виноград» (по выбору). Новогодняя композиция. Оформление цветочной композиции к празднику 8 Марта. Творческая работа на пасхальную тему. Шкатулка для игольницы «Цветочная поляна». Мешочки для хранения лент «Нежные розочки»

Раздел 6. Подготовка к выставкам, участие в конкурсах

(6 часов)

Практическая часть:

Подготовка работ для участия в конкурсах различного характера. Подготовка к итоговой выставке «Жемчужные россыпи».

          Ожидаемые результаты

Предметные

 - организация рабочего места. ТБ при работе с колющими, режущими предметами;

- историю зарождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества;

 - способы переноса рисунка на ткань;

- законы цветовой гармонии в вышивке лентами, цветовой круг, спектральные цвета, ломаные цвета, аналогичные цвета, дополнительные цвета, монохромные цвета, нейтральные цвета;

- владеть методами, приемами и способами работы, инструментами и приспособлениями для вышивания лентами;

- закреплять ленты в ткани;

-выполнять основные виды швов, элементов вышивки лентами и использование в композиции изделия;

 - составление простой композиции для изделия;

 - уметь оформлять готовую работу в паспарту, в рамку;

 Личностные:

 проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

 планирование образовательной и профессиональной карьеры;

 осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные:

 алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

 определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

 комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

          проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

 поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

 самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

 виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

 приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных;

  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

 диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

 соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

 соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


ОГРАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Календарный учебный график

Программа рассчитана на 36 учебных недель (сентябрь - май), 2 полугодия (сентябрь – декабрь, январь-май). Каникулярное время отсутствует (за исключением январских праздников).

Подготовительный год обучения

пп

Месяц

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.

сентябрь

Теория и практика

2

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности при работе с инструментами. Ознакомление обучающихся с мастерской, в которой проходят занятия.

Худ. мастерская

Тест, устный опрос

2.

Теория и практика

2

Основы декоративно-прикладного творчества. Методы, приемы и способы работы. Инструменты и приспособления, материалы для занятий

Худ. мастерская

Тест, устный опрос

3.

Теория и практика

2

Исторический экскурс в мир рукоделия. История рождения вышивки лентами, как вида декоративно-прикладного творчества

Худ. мастерская

Собеседование,

опрос

4.

октябрь

Теория и практика

2

Способы переноса рисунка на ткань. Закрепление ленты в ткани.

Худ. мастерская

Контрольные упражнения

5.

Теория и практика

2

Шов 1. Полупетля, петля. Выполнение цветка маргаритки - вышивка лепестков Двойной стежок (с нахлестом, с настилом) - вышивка стебля

Худ. мастерская

Создание творческой работы

6.

Теория и практика

2

Шов 2. Листик. Выполнение листиков к цветам вышитым ранее.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

7.

Теория и практика

2

Шов 3. Французский узелок. Выполнение цветка гиацинта - вышивка лепестков

Худ. мастерская

Создание творческой работы

8.

ноябрь

Теория и практика

2

Шов 4. Колониальный узелок. Выполнение цветка незабудки - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев

Худ. мастерская

Создание творческой работы

9.

Теория и практика

2

 Шов 5. Петля с узелком «рококо». Выполнение декоративного цветка - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев

Худ. мастерская

Создание творческой работы

10.

Практика

2

Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира ко Дню Матери.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

11.

Практика

2

Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира ко Дню Матери.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

12.

декабрь

Теория и практика

2

Шов 6. Стежок прямой, стежок изогнутый, стежок витой. Выполнение цветка ромашки - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев

Худ. мастерская

Создание творческой работы

13.

Теория и практика

2

Шов 7. Стежок с завитком прямым и смещенным. Стежок изогнутый. Выполнение цветка нарцисса - вышивка лепестков - вышивка стебля, вышивка листьев

Худ. мастерская

Создание творческой работы

14.

Теория и практика

2

Шов 8.Лепесток из присборенной ленты. Выполнение цветка мака. - вышивка лепестков - вышивка стебля, листьев

Шов 9. «паутинка» (роза на каркасе) - вышивание каркаса, вышивание розы - вышивание стебля, лепестков

Худ. мастерская

Создание творческой работы

15.

Теория и практика

2

Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира к Новому Году.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

16.

Теория и практика

2

Изготовление поздравительной открытки и (или) сувенира к Новому Году.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

Итого:

32

1 полугодие – 16 учебных недель

1.

январь

Теория и практика

2

Цветок из собранной ленты - сборка цветка - вышивка листьев

Худ. мастерская

Создание творческой работы

2.

Практика

2

 Мешочек для хранения лент - вышивание цветов - вышивание листьев (украшение тесемочкой)

Худ. мастерская

Создание творческой работы

3.

Практика

2

Выполнение творческой работы: Украшение игольницы – роза паутинка – вышивание листиков

Худ. мастерская

Создание творческой работы

4.

февраль

Теория и практика

2

Составление простой композиции заколки для волос, брошки для костюма. Эскиз изделия. Выбор материалов и последовательности выполнения изделия. Перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы, инструмента работы

Худ. мастерская

Создание творческой работы

5.

Теория и практика

2

Составление простой композиции заколки для волос, брошки для костюма. Эскиз изделия. Выбор материалов и последовательности выполнения изделия. Перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы, инструмента работы

Худ. мастерская

Создание творческой работы

6.

Теория и практика

2

Создание композиции для подушки «Котик» к 8 марта. Выбор материалов, перенос рисунка на ткань, подбор цветовой гаммы

Худ. мастерская

Создание творческой работы

7.

Теория и практика

2

Создание композиции для подушки «Котик» к 8 марта. Вышивка цветов, вышивка листьев

Худ. мастерская

Создание творческой работы

8.

март

Теория и практика

2

Окончательное оформление работы в готовую композицию

Худ. мастерская

Создание творческой работы

9.

Теория и практика

2

Окончательное оформление работы в готовую композицию.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

10.

Теория и практика

2

Элемент «Воздушная хризантема» Использование в композиции изделия.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

11.

Теория и практика

2

Элемент «Роза плиссированная» Использование в композиции изделия.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

12.

апрель

Теория и практика

2

Подготовка к выполнению творческой работы – картины (свободный выбор композиции). Перенос рисунка на ткань.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

13.

Теория и практика

2

Выполнение творческой работы на свободную тему

Худ. мастерская

Создание творческой работы

14.

Теория и практика

2

Выполнение творческой работы на свободную тему

Худ. мастерская

Создание творческой работы

15.

Теория и практика

2

Подготовка и склеивание работы на поверхность заготовки.

Худ. мастерская

Создание творческой работы

16.

Теория и практика

2

Окончательное оформление работы.

Худ. мастерская

Мини-выставка

17.

май

Практика

8

Подготовка творческих работ к итоговой выставке «Жемчужные россыпи»

Худ. мастерская

Выставка творческих работ

Итого:

40

2 полугодие – 20 учебных недель


Методическое обеспечение реализации программы

Для успешной реализации программы «Шелковая ленточка» используются различные методы обучения:

  • словесный (объяснение);
  • объяснительно-иллюстративный – демонстрация заготовок;
  • проектный – создание творческой работы на определенную тему;
  • дидактические и раздаточные материалы - карты-файлы с изображением основных швов в вышивке, наборы инструментов, образцы готовых изделий, инструкционные карты. По желанию, обучающиеся могут иметь личные блокноты (записные книжки), в которых записываются или зарисовываются эскизы и идеи творческих работ.

        Техническое оснащение занятий. Инструменты:

  • ткань (канва, лен и др.);
  • атласные ленты разной ширины;
  • набор игл с большим ушком;
  • пяльцы;
  • ножницы;
  • нитки мулине;
  • булавки;

     Оборудование:

  • столы;
  • стулья;
  • доска.

          Формы аттестации – для подведения итогов оценки полученных знаний, сформированных умений и практических навыков у обучающихся за год используются промежуточные и итоговые выставки работ обучающихся, после которых можно проследить качество и уровень выполнения работы, отразить динамику его творческого роста, определить требуемую помощь со стороны педагога-наставника.  Для контроля за усвоением теоретического материала проводятся тестирования и устные опросы, что позволяет провести диагностику знаний.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

               Учебно-информационное обеспечение программы.

         Современные источники, поддерживающие процесс обучения.

Нормативно-правовые акты и документы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
  4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
  5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);
  6. О государственной программе ХМАО – Югры «Развитие образования в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

Литература.

1. Вышивка лентами. / Пер. с англ. – М.: Издательство Ниола-Пресс, 2008. – 128 с.

 2. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2003. – 160 с. – (Энциклопедия).

3. Еременко Т. И. Вышивка: Техника. Приемы. Изделия. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 192 с. – (Энциклопедия).

 4. Кристанини Д., Страбелло В. Вышивка шелковыми лентами: Аксессуары.

 5. Леви С. Вышивка бисером и блестками. Новые техники и узоры/ Пер. с англ. В. Ф. Дюбиной. – М.: Мир книги, 2005. – 120 с.

6. Подарки. Украшения./ Пер. с итал. Н. Сперанской. – М.: Издательская группа Контент©, 2006. – 64 с.

7. Рукоделие. Вязание. Вышивка. Сб. моделей и рисунков. – М.: ВИС, 1987. – 140 с. 11. Тетерский С. В. Современные требования к программам и учебным планам. // Дополнительное образование. – №10, 2004. 12. Федюшина Н.С. Вышивка. От простого шва к сложному узору. - М.: Профиздат, 1996. – 200 с

       


[1] Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ.

[2] Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" базовый уровень 72 часа

Актуальность программы предполагает освоение обучающимися различных узоров в процессе вязания изделий. Так же затрагивает проблему гуманного отношения к окружающему миру. Вязание крючком и спицами явл...

Дополнительная общеобразовательная программа "Шерстяная фантазия" стартовый уровень 72 часа

Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь п...

Дополнительная общеобразовательная программа "Ниточка - иголочка" стартовый уровень 72 часа

Игрушки нравятся всем – и взрослым и детям. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка игрушка – его неизменный спутник и друг. Родившаяся в руках игрушка ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" стартовый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» рассказывает учащимся о историй появления вязания, о народными традициями. Знакомит с основами техники вязания крючком и спицами, с помощью которых можно вывяз...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлые петельки" продвинутый уровень 72 часа

Программа «Веселые петельки» носит практико-ориентированный характер, который способствует адаптации обучающихся к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Лоскутный мир" стартовый уровень 72 часа

Программа «Лоскутный мир» знакомит детей с необычной техникой декоративно-прикладного творчества Японской техникой «Кинусайга». Рукоделие с применением ткани обогащает сенсорны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Магия холодного фарфора" стартовый уровень 72 часа

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов изготовления поделок. Используя полученные знания, обучающиеся уже на первом году ...