Интеллектуальная конкурсная программа в пришкольном лагере "Вопрос на засыпку"
методическая разработка (5 класс)

Ветренко Елена Александровна

Скоро лето! Готовимся к лагерю с дневным пребыванием детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vopros_na_zasypku.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия

Здравствуйте! Приветствую вас на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку».

Итак, давайте познакомимся! (варианты характеристик зависят от детей)

Справа от меня команда мальчиков:

__________ мечтает стать программистом

__________ увлекается футболом

__________, капитан команды, любит рисовать роботов

__________ замечательно поет

__________ занимается спортивной гимнастикой

Ваш девиз ребята: (мальчики озвучивают девиз своей команды)

Отличный девиз.

А слева от меня  команда девочек:

__________ обожает танцевать

__________ хочет стать чемпионом в спортивной гимнастике, как и ее брат

__________, капитан команды, занимается хореографией

__________ любит играть на фортепиано

__________ увлекается иностранным языком

И мы ждем ваш девиз: (девочки говорят девиз их команды)

А пока, самое время узнать правила нашей игры.

Правила наши очень просты,

Услышав вопрос, его обсуди

Тридцать секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив,

Порадовать нас

Наградой вам будет 10 секунд

Которые можем отметить потом

Вот на эти часах.

Чем больше секунд на раздумье у вас

Тем больше ваш шанс и победа в руках

I. А пока я объявляю первый раунд «Животный мир»

Ребята, название каких насекомых вы знаете?

(участники называют им известных насекомых)

Верно, все вы правы.

Перед вами часы, за каждый правильный вопрос вы получите по 10 секунд времени для обдумывание самого сложного вопроса, вопроса на засыпку. Будьте внимательны.

1. Что делает божья коровка, чувствуя опасность?

- улетает

- прячется под листок

- выпускает желтый сок

Команда ________________ была первой

Действительно, в случае опасности  божьи коровки притворяются мертвыми и выпускают желтоватый острый сок, который раньше применяли для лечения зубной боли.

И команда ____________получают первые 10 секунд в сегодняшней игре.

2. Сколько ног у паука?

- 4

- 8

-12

Время

Команда _____________была быстрее

У паука действительно 8 ног

3. Отгадайте загадку: в сенокос горька, а мороз сладка. Что за ягодка?

- калина

- клюква

- рябина

Рябина, совершенно верно

II. Переходим к следующему раунду «Увлечения»

Друзья, поговорим о ваших увлечениях.

участник, кого называет ведущий, отвечают о своих хобби

Первый вопрос связан с актерским делом.

1. Кто подсказывает актерам текст роли?

- контролер

- жонглер

-  суфлер

Текст роли актеру подсказывает суфлер

2. Какой мужской головной убор имеет то же название, что и персонаж известного детского мультфильма?

- сомбреро

- панама

- шапокляк

Время

Шапокляк – это мужской головной убор, разновидность цилиндра, особенностью его является то, что его можно складывать.

3. Чем на Руси встречали дорогих гостей?

- Хлебом- солью

- Хлебом- маслом

- Чаем солью

Время

Действительно, хлебом- солью.

Ребята, вы отлично справились с интеллектуальными заданиями и теперь мы с вами немножко поиграем.

III. Я приглашаю всех на «Веселую переменку».

Приглашаю всех на игровое поле.

Ваша задача сделать как можно больше трубочек из бумаги и завязать их ленточкой.

В этом конкурсе побеждает команда ______________. Она и получает 10 секунд в свою копилку.

IV. Ну что ж, а мы переходи к следующему раунду под названием «Культпоход»

1. Чем в романе Марка Твена «Приключения Тома Сойера»  Том обычно пачкал рот?

- шоколадом

- помадой

- вареньем.

2. Что в сказке Шарля Перро «Ослиная шкура» принцесса уронила в пирог?

- ожерелье

- кольцо

- браслет

3. Что означает выражение «крокодиловы слезы»?

- притворные слезы

- сильные грозы

- увядшие мимозы

 

V. Идем дальше, раунд «Большая карта».  Сейчас я проверю ваши знания в области географии.

1.  Как называется высочайшая горная система Земли?

- Гималаи

- Анды

- Карпаты

2. Как называется один из видом степи?

- ванна

- саванна

- лаванда

3. Какой пролив находится между Великобританией и Францией?

- Дамаш

- Ламанш

- Гамаш

Подвигаемся и разомнемся в спортивном раунде нашей викторины. Приглашаю всех участников на «Физкульт-привет» (флешмоб под зажигательную музыку)

VI. Эстафета под название «Льдинки»

Я попрошу команды выстроится в колонну за своим капитаном. Каждому капитану я даю по два листочка, их нужно положить на пол, и передвигаться только по ним.  Нужно дойти до ступа ( конуса, кубика) обогнуть его и вернуться к своей команде, чтобы передать эстафету. Самому нужно встать в конец колонны. Победит команда, которая быстрее соперников пройдет эстафету. Задание понятно?

На старт, внимание, марш….

Победила команда _________________. Ей то мы и даем 10 секунд для решения главного вопроса - "Вопроса на засыпку".

VII. Мы переходи к следующему раунду «Магический шар (сундук)»

Магический шар (сундук) как всегда приготовил для нас сюрприз, будьте внимательны.

В магическом шаре (сундуке) спрятано изображение животного, которого называют бамбуковым медведем. Его шерсть белого цвета, а лапы, грудь, плечи и уши – черного. Назовите, чье изображение лежит в магическом шаре (сундуке) - Панда

А следующий район для наставников команды «Спец задание»

Уважаемые наставники, в это раунде только от вас зависит, получат ли участники 10 секунд дополнительного времени.

 Команде_________________ будет помогать ____________________

А за команду ________________ играет ___________________

Вам необходимо правильно ответить на вопрос. Тот из вас кто быстрее поднимет руку после гонга, получит право отвечать первым.

Как звали главного героя сказки Владимира Одоевского «Городок в табакерке»?

- Саша

- Миша

- Леша

10 секунд достается команде ________________________

Финальный раунд «Вопрос на засыпку»

Посмотрим сколько времени есть на выполнение финального задания у команды__________________

А у команды________________ секунд.

Перед каждой командой будут лежать конверт, а в нем вопрос на засыпку. Я прошу капитанов взять конверты. Открывать их можно только по моему сигналу.

Будьте внимательны, не тратьте времени зря.

Капитаны откройте задание.

Перед вами кораблики, на которых написаны слова. Поставьте слова в правильной последовательности, и тогда у вас получится известная пословица.

Итак, время пошло, игроки помогайте своим капитанам.

Пословицу нужно написать на чистом листе из конверта.

Обратите внимание, что слово, написанное с большой буквы – это первое слово из пословицы, а слово, после которого стоит восклицательный знак - последнее слово в пословице.

Время у команды_______________ истекло. Отдайте мне маркер, пожалуйста.

Время у команды________________ тоже истекло.

Давайте посмотрим, что у вас получилось:

«Надо наклониться, чтобы из ручья напиться!»

Сначала смотрим на ответ команды, которая закончила первой, потом у команды, которая закончила последней. Если первая команда выполнила правильно, то она становится победителем.

К сожалению, бывает, что команда или команды не справляются с заданием.

Команда ___________ справилась с заданием правильно. Значит она становится победителем нашей сегодняшней игры.

Победителям вручаются грамоты, остальным участникам вручаются грамоты за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопоним...

Программа летнего пришкольного лагеря

Данная программа рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации программы - июнь  (21 день)Цель программы:   Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно ...

Интеллектуальная конкурсная программа «Сталинградская битва» (для учащихся 9-10 классов)

Цель интеллектуальной конкурсной программы «Сталинградская битва» - расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; совершенствовать формы краеведческой работы с детьми; окр...

программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме....

программа детского пришкольного лагеря

программа пришкольного лагеря "РАДУГА"...

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

Комплексное психолого-педагогическое, экологическое, физкультурно – оздоровительное, гражданско – патриотическое, художественно – эстетическое развитие в процессе совместной деятельности в условиях де...

Интеллектуальная конкурсная программа.

Интеллектуальная конкурсная программа....