Технология проведения стартовой диагностики обучающихся
учебно-методический материал

Панов Михаил Викторович

Стартовая диагностика при вхождении в программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm-vhodnaya_diagnostika.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЦДТ «Южный»

Входная диагностика

воспитанников объединения

«Техническое моделирование»

(педагог дополнительного образования Панов М.В.)

Проверка уровня знаний и навыков учащихся при поступлении в объединение по техническому моделированию (первый год обучения) проводится в виде устных и практических тестов. По результатам их прохождения принимается решение о возможности зачисления ребенка в объединение.

Тест 1 (Проверка первичных представлений ребенка о безопасной работе).

Тест проводится  в  виде устного опроса. Ребенку задается вопрос или предлагается утверждение, и его ответ (да, нет) помечается педагогом  в листке опроса.

1. Можно ли резать ножницами на ходу?

2. Можно оставлять ножницы в открытом виде.

3. Ножницы нужно передавать в закрытом виде, держа за рабочую часть (за лезвия, кольцами вперед).

4. Можно ли ножницы на столе держать так, чтобы они свешивались с края стола?

5. Можно ли направлять в лицо товарища такие предметы, как карандаш, шариковая ручка, ножницы?

6. Можно ли во время работы размахивать линейкой или ножницами?

7. Можно ли размазывать клей пальцем?

8. Можно ли брать клей в рот?

Ключ: нет, нет, да, нет, нет, нет, нет, нет. Правильный ответ оценивается в 1 балл, неверный в 0 баллов. Тест читается пройденным при получении 4-х и более баллов из 8-ми возможных.

Тест 2 (Проверка умения обращаться с карандашом, линейкой, шариковой ручкой ).

Тест проводится  виде выполнения практического задания. Ребенок получает несложное задание, которое он выполняет с помощью предоставленных ему карандаша, линейки, авторучки, набора лекал.

1. Дается два квадратика из бумаги. Один тонкий (80 г/м2), другой толстый (160-200  г/м2). Требуется указать какой листок толще, какой тоньше.

2. Необходимо провести карандашом по линейке несколько линий.    

3. Необходимо провести карандашом по линейке линию через 2 точки.

4. Необходимо провести по линейке линию через 2 точки шариковой ручкой.

5. Обвести по линейке карандашом нарисованный на листке треугольник.

6. Обвести по линейке карандашом нарисованный на листке прямоугольник.

7. Обвести карандашом несложное лекало (круг или овал).

8. Согнуть листок бумаги по линии.

Правильное и качественное выполнение задания оценивается в 2 балла, выполнение задания неаккуратное оценивается в 1 балл. Неспособность выполнить задание оценивается в 0 баллов. Тест читается пройденным при получении 8-х и более баллов из 16-ти возможных.

Тест 3 (Проверка умения обращаться с ножницами).

Тест проводится  виде выполнения практического задания. Ребенок получает несложное задание, которое он выполняет с помощью ножниц и листков бумаги с заранее изображенными на них фигурами.

1. Вырезать изображенный на бумаге прямоугольник.

2. Вырезать изображенный на бумаге круг.

3. Вырезать изображенную на бумаге зигзагообразную линию.

4. Вырезать изображенную на бумаге фигуру (яблоко, грушу, рыбку).

5. Вырезать изображенную на бумаге звездочку.

Правильное и качественное выполнение задания оценивается в 2 балла, выполнение задания неаккуратное оценивается в 1 балл. Неспособность выполнить задание оценивается в 0 баллов. Тест читается пройденным при получении 5-х и более баллов из 10-ти возможных.

Тест 4 (Проверка умения рисовать, выполнять простейшие работы по разметке фигур на бумаге).

Тест проводится  виде выполнения практического задания. Ребенок получает несложное задание, которое он выполняет с помощью предоставленных ему карандаша, лекал, листков с заранее нанесенными рисунками.

1. Дается лист бумаги и круглое лекало с несколькими точками по кромке круга. Требуется перевести лекало на листок и перенести туда метки, соответствующие точкам на кромке лекала.

2. Необходимо с помощью карандаша повторить нарисованные на листке фигуры треугольника, квадрата, круга.

3. Необходимо с помощью линейки соединить 4 точки и получить прямоугольник.

4. Необходимо заштриховать карандашом на бумаге фигуры треугольника, квадрата, круга.

5. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания). Необходимо взять цветной карандаш, отсчитать от черной клеточки (вправо, влево, вверх, вниз) четыре клеточки и пятую закрасить карандашом.

6. Необходимо дорисовать вторую половину картины в зеркальном отражении.

Правильное и качественное выполнение задания оценивается в 2 балла, выполнение задания неаккуратное оценивается в 1 балл. Неспособность выполнить задание оценивается в 0 баллов. Тест читается пройденным при получении 6-х и более баллов из 12-ти возможных.

При набранных 23 или более баллов при прохождении 4-х тестов ребенка спокойно можно зачислять в объединение.

При зачислении не следует подходить строго неформально. Зачислению не должно препятствовать набранное ребенком меньшее число баллов, если чувствуется большое желание заниматься и азарт при выполнении тестов. Желающий заниматься ребенок познает необходимые знания и навыки за первые несколько занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"

Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Стартовая диагностика глухих обучающихся в рамках апробации ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

В статье  предпринята попытка обобщить результаты диагностики готовности глухих учащихся к обучению в первом классе в соответствии с ФГОС на основе методик Т.С. Зыковой и М.Р.Битяновой...

Анализ стартовой диагностики учебных достижений обучающихся 5-х классов по результатам выполнения диагностических работ.

Новая формулировка 7-й статьи Закона "Об образовании" трактует стандарты как совокупность требований к результатам освоения основных образовательных программ и требованиям к условиям реализации основн...

Мастер-класс Тема: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»» ( в рамках проведения промежуточной диагностики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет. Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подгот...

Алгоритм проведения комплексной психолого-педагогической диагностики обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на начальном этапе работы

Введение федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС О УО (ИН)) фактически изменил...