«Наша страна – многонациональная семья»
методическая разработка

Работа над проектной деятельностью по созданию видеофильма, посвящённый знакомству с Международным праздником "День семьи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya_teatralnoy_studii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого занятия театральной студии «Путь к успеху»

Руководитель, педагог дополнительного образования Клюкина Г.И.

Раздел: 9 Формирование культурного предназначения

Тема: Проектная деятельность (видеофильм)

Занятие: «Наша страна – многонациональная семья»

4 год обучения

Время: 45 минут

Место проведения: театральная студия

Цель: создание творческой группы.

Задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к формированию культурного предназначения.

Совершенствовать всестороннее развитие средствами театральной культуры. Развивать творческую самостоятельность.

Ход занятия

Организационно – подготовительный этап

  1. Вступительное слово педагога, представление гостей.
  2. Педагог знакомит учащихся-с направлением и предлагаемой темой проекта, кратко излагает сведения об особенностях деятельности.
  3. учащиеся слушают педагога, участвуют в беседе, обсуждении темы проекта, формировании задач проектной работы, записывают новые  приемы проектирования, выдвигают идеи.
  4. Дома работают с подборкой видео – материала, ведут поиск информации в интернете, обсуждают с родителями объект проектирования.

Технологический этап

  1. Педагог организует деятельность детей в группе. Уточняет, дополняет информацию, знакомит со способами обработки данных
  2. Дети уточняют, обмениваются найденной информацией. Показывают и рассказывают на практике найденный и обработанный материал.
  3. Учащиеся производят выбор объекта исследования.

Заключительный этап

  1. Педагог организует доклады ребят, оценивает. Задает вопросы.
  2. Дети отвечают на вопросы, кратко анализируют свою работу.
  3. Обсуждение с родителями о выполненных проектах.
  4. Сюрпризный момент. Создание мини – проекта (название), творческой группы.
  5. Защита мини – проекта, награждение, фотография на память.
  6. Педагог анализирует свою деятельность.

Методическая разработка открытого занятия

Раздел 9: Формирование культурного предназначения

Тема 10: проектная деятельность (видеофильм)

Занятие «№  «Наша страна – многонациональная семья»

Место проведения: театральная студия школы проведения: ГБОУ СОШ №527 Невского района

Время: 45 минут

Начало: 15 – 00

Руководитель, педагог дополнительного образования Галина Ивановна Клюкина

4 год обучения

Тип занятия: комбинированное, создание видеоматериала

Цель: создание творческой группы

Задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к формированию культурного предназначения.

Совершенствовать всестороннее развитие средствами театральной культуры.

Развивать творческую самостоятельность.

Актуальность проблема в отсутствии связи поколений, понижение культурного потенциала семьи. Сегодня театр будущего – это тесная связь с новыми ориентирами культурного наследия современного общества.

Мероприятия: праздник, встречи, круглый стол, педагогическая, творческая мастерские и пр.

Тип продукта: по результату деятельности.

Ресурсы: выставка, библиотека, интернет, связи с общественностью.

Этапы:  практический.

Реализация: совместные занятия с родителями, съемка, создание видеофильма.

Дети с родителями предоставляют свою национальную культуру, игру, событие.

Формы и методы: игры на знакомства и сплочение, тренинги на формирование навыков групповой работы, на расширение представления друг о друге, выяснение ожиданий, намерений и планов. Ролевые, деловые игры на вхождение в проблемную ситуацию.

По количеству участников: коллективный. Включает в себя мини – проекты и индивидуальный.

По продолжительности: краткосрочный и среднесрочный. Дети решают  проблему сиюминутно.  Педагог – в течение месяца.

Тип проекта: по результату деятельности видео и проектов.

По виду деятельности:  ролевой – игровой (театр действия), творческий (результат, презентация). Практико – ориентированный (воспитание культурного взаимодействия).

Межпредметных – тематическое поле проектов объединяет несколько дисциплин: театр – студия, видео, компьютерная графика.

Открытая координация – ребенок развивается, воспитывается, учится.

Разработка занятия

Этапы деятельности занятия

педагог

дети

родители

время

Организационно - подготовительный

Вступительное слово

Представление гостей

Вступают в контакт общения

Представляются

2 мин

Технологический

Организационная деятельность

Рефлексия

Уточнение, дополнение, знакомство со способами обработки данных

Уточняют, обмениваются найденной информацией.

Производят выбор объекта исследования.

Предоставляют материал

5 мин

Обучающий

Знакомство с направлением и предлагаемой темой проекта.

Кратко излагает сведения об особенностях деятельности.

Слушают.

Участвуют в беседе.

Обсуждают тему.

Формируют задачу проекта.

Записывают новые приемы проектирования, выдвигают идеи

Подборка видео – материала.

Поиск информации.

Обсуждают объект проектирования.

Выдвигают свои предложения

10 мин

Экспериментальный

Организация деятельности детей.

Оценка о сделанной работе.

Обсуждение о выполненных проектах

Показывают и рассказывают о найденном и обработанном материале.

Производят выбор объекта исследования.

Самоанализ.

Дополняют

Анализируют

6 мин

Сюрпризный

Объявляет о сюрпризе, о его особенностях и значении

Настраиваются, включаются в процесс действа, увлекаются им.

Откликаются и вовлекаются

Создают творческую группу

10мин

Заключительный

Призыв к созданию мини – проекта.

Показ.

Обсуждение, название

Защита проекта

7ммн

Итоговый

Награждение

Фото на память

Уходят

Пожелания отзывы, анкетирование

4мин

Результативный

Анализирует

-

Оценивают

1 мин

Конспект занятия

Педагог: Добрый день, уважаемые гости, коллеги, родители и дети!

Я, рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, у нас гости.

Сейчас я вам их представлю (ФИО, регалии присутствующих)

Поприветствуем их дружными аплодисментами.

Итак, приступаем к нашему занятию, а начнем мы его, конечно же, с релаксационного расслабления (физ. Минутка) – по окончании дети садятся.

Ребята, мы продолжаем работать над проектной деятельностью по созданию видеофильма. И прежде, чем приступить к выполнению вашего домашнего задания, а это: презентации, видеоролики, мини – проекты.

Я хочу познакомить вас с темой нашего занятия. Мы знаем, что 15 мая, все страны мира отмечают международный праздник «День Семьи».

И т.к. наша театральная деятельность тесно связана с календарными праздниками, отсюда и тема нашего занятия: «Наша страна  - многонациональная семья».

Этот праздник отмечается во всех странах мира

Что же такое – семья?

(Ответы детей)

Правильно, прежде всего, семья – это ячейка общества, а главное семья – это душа ребенка. И если семья вместе, то и душа на месте.

Скажите, а есть ли у вас друзья другой национальности?

(Ребята представляют друзей)

А не мешает ли вам в общении то, что ваши друзья другой национальности?

Дети: Нет, наоборот. Общаясь с ними, приходя к ним в гости, мы узнаем много нового.

А какие качества вы особенно цените в своих друзьях?

Дети: Честность, открытость, преданность, на них можно положиться, никогда не бросят в беде.

Да, это замечательные качества. И они воспитываются у них в семье, их родителями. Давайте же поблагодарим своих родителей, присутствующих здесь за прекрасное воспитание своих детей.

Вот мы и подошли к теме нашего занятия «Наша страна – многонациональная семья», где процветает дружба, любовь и культура.

Дети, у вас было задание  - вместе с родителями подобрать видео – материал о национальных и культурных традициях. 

Итак, кто готов к представлению своего проекта?

(Презентация ребят) – анализ увиденного.

Спасибо ребята, прекрасно справились с представлением национального мира своей родной культуры.

Сегодня, мы наглядно убедились в важности семейного общения. Будем спокойны и внимательны в общении и во взаимоотношениях друг с другом. Пусть в вашем доме будет только мир и лад. Не зря народная мудрость гласит: «Посидим рядком, поговорим ладком» и «Совет да любовь – на этом свет стоит».

Все мы – ветви и листья огромного человеческого дерева.

Давайте посмотрим, как каждый знает своих предков. Нарисуем на листочках свое родословное древо.

(Музыкальный фон).

У кого больше всех ветвей?

 (награждение)

Благодарю всех, а вот сейчас о самом главном. Что же это за самое главное? Ну конечно мы подошли к созданию мини – проекта.

Что же это за проекта?

Давайте придумаем название его?

(Слово родителям)

Очень хорошо, попрошу родителей вместе с детьми выйти сюда.

Прошу включить камеру,  музыку.

Тишина, дубль №1 показ этюда (видеосъемка), защита проекта.(награждение).

Молодцы, прошу всех занять свои места.

Спасибо всем огромное, а сейчас прошу всех написать свои пожелания, отзывы.

Фотография на память.

На этом наше занятие подошло к концу, всех благодарю за внимание.

На следующем занятии, мы из сегодняшнего отснятого материала, создадим  еще один мини – проект, которой послужит заключительным этапом создания нашего видеофильма.

Благодарю всех за внимание, до встречи!

Все уходят, анализ работы.

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации для Всероссийского конкурса "Наша страна - наше наследие!"

Публикации  для пректа "Интерактивная карта легендарных и необычных мест России", материал можно посмотреть на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotligHt  в разделе "Электронная брошюра "И...

Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны» тема: «Мы – большая семья»

             Сценарий познавательного мероприятия в рамках месячника «Толерантность – основа добрых отношений между народами нашей страны»...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»

Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"

Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...