Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет
план-конспект

Сосновская Екатерина Николаевна

Конспект занятия  по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет

Тема: Домашние питомцы и животные.

Цели: обучение чтению, обучение счёту

Обучающая:

-учить детей самостоятельно находить кубики, склады;

-составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице;

-познакомить с буквой Р.Закрепить умение читать букву Р с гласными  буквами УОАЭЫ ( РУ-РО-РА-РЭ-РЫ);

-научить соотносить количество предметов с цифрой, познакомить со знаком «+»;

-сформировать представление о сложении как  о увеличении на...;

 

-формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая:

-развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память;

-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;

-развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающая:

-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению;

-воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание;

- воспитывать у детей любовь к животным.

Ход занятия:

Проверка домашнего задания (Сказать детям на что следует обратить внимание при выполнении следующего домашнего задания. Похвалить ).

Орг. момент.

Дети сидят за столами.

-Ребята,  давайте откроем свои волшебные папки и прочитаем свои имена.

Дети читают своё имя и фамилию по складам, по очереди (педагог помогает каждому ребёнку)

Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие на ферму!

А поедем мы на автобусе. Дети берут стульчики и садятся в «автобус» перед таблицей Зайцева. Но, чтобы наш автобус поехал нужно пропеть таблицу.

(пропеваем таблицу)

-Молодцы, вот мы и приехали .(дети убирают стулья на места, подходят к таблице)

Ребята, кого можно встретить на ферме? (животных)

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

-Каких домашних животных вы знаете? (корова, овца, собака….)

-Ребята, а кто такие домашние питомцы? (кошка, хомяк, попугай…)

 

Дети пишут названия домашних животных по таблице, затем выкладывают кубиками.

Пришло время возвращаться домой. Автобус наш уехал, и нам придётся ехать на поезде! (Дети составляют поезд из кубиков, читают его все вместе, затем разбивают его на вагоны) Сколько детей - столько получилось вагонов, каждый ребёнок читает свой вагон.

-С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Н)

-Где эта буква находится на таблице?( пропеваем НУ-НО-НА-НЭ-НЫ ; ню-нё-ня-не-ни ).

-На каком кубике живут эти склады?  (на большом железном; на маленьком железном.)

Новая тема.

-Ребята, посмотрите, кто это? (педагог надевает перчаточную куклу?) (ТИГР)

-Скажите, а как тигр подаёт голос? ( дети рычат р-р-р-р)

-Какая буква рычит, как тигр? (буква Р)

-Где буква Р живёт на таблице?(пропеваем букву по таблице)

-Кто может найти кубик с буквой Р?

 

Работа за столами

-Ребята, берите карандаши и садитесь за столики ( педагог раздаёт листочки с заданиями)

-Какая буква напечатана на листе? (буква Р )

-Найдите синий карандаш и раскрасьте букву Р так, как будто у неё сегодня день рожденья! Постарайтесь не выходить за контур.

Дети выполняют задания на листочке, а педагог обращает внимание на осанку, положение листа, карандаш.

Молодцы, справились!

А теперь нужно собрать кубики в свои домики . (Дети собирают кубики в контейнеры, распределяя железные, деревянные и золотые под муз. сопровождение «алфавит»)

Математика

 Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

А теперь я приглашаю вас пойти со мной в лес за грибами. Что нужно взять с собой в лес, как одеться? (дети  « одеваются» и отвечают как нужно собираться в лес, а педагог раздаёт каждому ребёнку корзинку.)

 Под музыку дети гуляют по лесу. Педагог выключает музыку и говорит «Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл» ребята поднимают с пола счётный материал по 1 шт. каждый и кладет в корзину.

-Сколько грибов у вас в корзине?(1)

Под музыку дети гуляют по лесу.

Педагог выключает музыку и говорит :«Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл». Ребята поднимают с пола ещё один грибок и кладут в корзину.

-На сколько грибов стало у вас больше? (на один)

-А сейчас сколько грибов у вас в корзине? (2) (дети играют до 10 грибов)

-А теперь давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали? (10)

-Скажите, а с каждым новым грибочком количество грибов в корзине увеличивалось или уменьшалось? (увеличивалось)

-Увеличивалось на сколько? (на 1)

-Значит, каждый раз становилось на один грибок больше.

-Ребята я вам сейчас открою один секрет чтобы увеличить(прибавить) к предмету ёщё один предмет ставят знак «+»

-На что он похож? (крестик, 2 палочки и т.д.)

-Ребята, а сейчас садитесь на стульчики.

-Раз, два, три листок - переверни!

-Посмотрите на задание № 1

-Что в нём нарисовано (яблоки, яйца…)

-Нужно посчитать количество предметов и соединить с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание, педагог помогает)

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И за столик поскакали.  (дети скачут за стол на одной ноге)

-А теперь нужно выполнить задание № 2

-А что за интересный знак стоит между квадратами ?(+)

-Что он обозначает? ( нужно сложить предметы)

-Справитесь самостоятельно? ( педагог помогает детям, если они не справляются).

-Молодцы!

Счет по таблице Зайцева.

Окружающий мир

Дети садятся на ковер

Затем педагог предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

- Какие животные есть у вас дома?

-Каких животных можно увидеть в деревне?  

-Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

-А зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными?  (Ответы детей).

Игровая деятельность:

Дети могут поиграть развивающими пособиями, в это время педагог подзывает к себе каждого ребёнка, проверяет усвоенный материал, вручает наклейку.

Подведение итогов:  Дети берутся за руки и встают в круг

  1. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  2. Какой новый знак вы узнали?
  3. Для чего этот знак нужен?
  4. Каких животных называют домашними?
  5. Какую пользу они приносят человеку?

 

Занятие закончено. До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева для детей 4-5 лет

Тема: Домашние питомцы и животные.

Цели: обучение чтению, обучение счёту

Обучающая:

-учить детей самостоятельно находить кубики, склады;

-составлять слова делить каждую часть на склады, ставить ударения, выкладывать слова из кубиков, читать по таблице;

-познакомить с буквой Р.Закрепить умение читать букву Р с гласными  буквами УОАЭЫ ( РУ-РО-РА-РЭ-РЫ);

-научить соотносить количество предметов с цифрой, познакомить со знаком «+»;

-сформировать представление о сложении как  о увеличении на...;

-формировать у детей представление о домашних питомцах, расширять знания об условиях жизни животных, их потребностях, особенностях их питания и ухода за ними.

Развивающая:

-развивать интерес к работе с кубиками, таблицей, развивать внимание, память;

-развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно;

-развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающая:

-воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению;

-воспитывать интерес к чтению, любознательность, внимание;

- воспитывать у детей любовь к животным.

Ход занятия:

Проверка домашнего задания (Сказать детям на что следует обратить внимание при выполнении следующего домашнего задания. Похвалить ).

Орг. момент.

Дети сидят за столами.

-Ребята,  давайте откроем свои волшебные папки и прочитаем свои имена.

Дети читают своё имя и фамилию по складам, по очереди (педагог помогает каждому ребёнку)

Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие на ферму!

А поедем мы на автобусе. Дети берут стульчики и садятся в «автобус» перед таблицей Зайцева. Но, чтобы наш автобус поехал нужно пропеть таблицу.

(пропеваем таблицу)

-Молодцы, вот мы и приехали .(дети убирают стулья на места, подходят к таблице)

Ребята, кого можно встретить на ферме? (животных)

Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

-Каких домашних животных вы знаете? (корова, овца, собака….)

-Ребята, а кто такие домашние питомцы? (кошка, хомяк, попугай…)

Дети пишут названия домашних животных по таблице, затем выкладывают кубиками.

Пришло время возвращаться домой. Автобус наш уехал, и нам придётся ехать на поезде! (Дети составляют поезд из кубиков, читают его все вместе, затем разбивают его на вагоны) Сколько детей - столько получилось вагонов, каждый ребёнок читает свой вагон.

-С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Н)

-Где эта буква находится на таблице?( пропеваем НУ-НО-НА-НЭ-НЫ ; ню-нё-ня-не-ни ).

-На каком кубике живут эти склады?  (на большом железном; на маленьком железном.)

Новая тема.

-Ребята, посмотрите, кто это? (педагог надевает перчаточную куклу?) (ТИГР)

-Скажите, а как тигр подаёт голос? ( дети рычат р-р-р-р)

-Какая буква рычит, как тигр? (буква Р)

-Где буква Р живёт на таблице?(пропеваем букву по таблице)

-Кто может найти кубик с буквой Р?

Работа за столами

-Ребята, берите карандаши и садитесь за столики ( педагог раздаёт листочки с заданиями)

-Какая буква напечатана на листе? (буква Р )

-Найдите синий карандаш и раскрасьте букву Р так, как будто у неё сегодня день рожденья! Постарайтесь не выходить за контур.

Дети выполняют задания на листочке, а педагог обращает внимание на осанку, положение листа, карандаш.

Молодцы, справились!

А теперь нужно собрать кубики в свои домики . (Дети собирают кубики в контейнеры, распределяя железные, деревянные и золотые под муз. сопровождение «алфавит»)

Математика

 Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас -

Математика сейчас.

А теперь я приглашаю вас пойти со мной в лес за грибами. Что нужно взять с собой в лес, как одеться? (дети  « одеваются» и отвечают как нужно собираться в лес, а педагог раздаёт каждому ребёнку корзинку.)

 Под музыку дети гуляют по лесу. Педагог выключает музыку и говорит «Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл» ребята поднимают с пола счётный материал по 1 шт. каждый и кладет в корзину.

-Сколько грибов у вас в корзине?(1)

Под музыку дети гуляют по лесу.

Педагог выключает музыку и говорит :«Ваня по лесу шёл и один грибок нашёл». Ребята поднимают с пола ещё один грибок и кладут в корзину.

-На сколько грибов стало у вас больше? (на один)

-А сейчас сколько грибов у вас в корзине? (2) (дети играют до 10 грибов)

-А теперь давайте посчитаем, сколько грибов вы собрали? (10)

-Скажите, а с каждым новым грибочком количество грибов в корзине увеличивалось или уменьшалось? (увеличивалось)

-Увеличивалось на сколько? (на 1)

-Значит, каждый раз становилось на один грибок больше.

-Ребята я вам сейчас открою один секрет чтобы увеличить(прибавить) к предмету ёщё один предмет ставят знак «+»

-На что он похож? (крестик, 2 палочки и т.д.)

-Ребята, а сейчас садитесь на стульчики.

-Раз, два, три листок - переверни!

-Посмотрите на задание № 1

-Что в нём нарисовано (яблоки, яйца…)

-Нужно посчитать количество предметов и соединить с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание, педагог помогает)

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И за столик поскакали.  (дети скачут за стол на одной ноге)

-А теперь нужно выполнить задание № 2

-А что за интересный знак стоит между квадратами ?(+)

-Что он обозначает? ( нужно сложить предметы)

-Справитесь самостоятельно? ( педагог помогает детям, если они не справляются).

-Молодцы!

Счет по таблице Зайцева.

Окружающий мир

Дети садятся на ковер

Затем педагог предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

- Какие животные есть у вас дома?

-Каких животных можно увидеть в деревне?  

-Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

-А зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными?  (Ответы детей).

Игровая деятельность:

Дети могут поиграть развивающими пособиями, в это время педагог подзывает к себе каждого ребёнка, проверяет усвоенный материал, вручает наклейку.

Подведение итогов:  Дети берутся за руки и встают в круг

  1. С какой буквой мы сегодня познакомились?
  2. Какой новый знак вы узнали?
  3. Для чего этот знак нужен?
  4. Каких животных называют домашними?
  5. Какую пользу они приносят человеку?

Занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

Конспект выступления "Обучение чтению в начальной школе с помощью сети Интернет"

На любом этапе обучения чтение должно быть понятно и интересно для ребенка, а также преследовать цель, направленную на формирование основных умений чтения: декодировать письменный язык, выделять общий...

Формирование предпосылок обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика Зайцева.

Формирование предпосылок  обучению чтению детей младшего дошкольного возраста – как средство развития одаренности. Методика  Зайцева. Умение грамотно, последовательно, красиво изл...

«Обучение чтению детей младшего школьного возраста на уроках английского языка с использованием современных методик»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...

Конспект урока обучение чтению на тему «Звуки[й\'а],[а],буквы Я,я»

Тема:«Звуки[й'а],[а],буквы Я,я»Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласными  буквами Я, я, звуками [й'а],[а], развития речиТип урока: «Открытие новых знани...

Конспект урока обучения чтению «М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока»

Тема: М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молокаТип: Урок открытия новых знанийЦель: создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, с содержанием его произведений...