«Натюрморт из трех несложных предметов»
план-конспект

Леваева Ольга Павловна

урок по рисунку для учащихся 1 класса ДХШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Натюрморт из трех несложных предметов»

Цель урока: Выявление знаний, умений, навыков полученных в первом классе

Задачи урока:

1.  Обучающие: Удачное размещение изображения на листе бумаги;

Передача в рисунке пропорций предметов, используя в работе вспомогательные построения;

Конструктивное построение предметов с передачей линейной перспективы;

Тональная проработка предметов.

2. Развивающие: развивать интерес к изобразительному искусству формировать пространственное мышление;  

Развивать творческое воображение;  

3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.    

Оборудование:

Для учителя:

1. Натюрморт из трех предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое.

2. Примеры работ, выполненных карандашом.

3. Бумага (формат – А-3 листа ватмана). Материал – простые карандаши ТМ, М, ластик.

Для учащихся:

1. Бумага (формат – А-3 листа ватмана), Материал - простые карандаши ТМ, М, ластик.

Тип занятия: комбинированный.

Структура урока:

I. Организационный момент. – 3 мин.

II. Вводная беседа. –5 мин.

III. Повторение пройденного материала. – 3 мин.

IV. Объяснение материала. – 10 мин.

V. Практическая работа. – 1 час 34 мин.

VI. Итог урока. – 5 мин

Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие материалов и необходимых инструментов, а так же правильность посадки учеников.

II. Вводная беседа. Объявить тему урока. Поставить перед учащимися цели и задачи урока.

III. Повторение пройденного материала. Повторить с учащимися последовательность ведения работы над рисунком натюрморта, особенности работы штрихом, особенности использования линии и пятна в натюрморте.

IV. Объяснение материала. В изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов объединенных в единую композиционную группу. Задачей художника является правдиво изобразить с натуры форму и характер предметов – это значит передать с помощью  конструкции, перспективы, цветовых отношений, пропорции, объём, материальность, пространственное  положение предметов и их характер в натюрморте. Издавна натюрморт считается лучшей школой реалистического рисования, где художник постигает  законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами и  творческому отношению к натуре. Основные средства художественной выразительности рисунка – линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы.

На сегодняшнем уроке мы будем рисовать натюрморт из 3-х предметов.

V. Практическая работа

- Выбор формата.

Для начала, давайте рассмотрим натюрморты и определим, формат необходимый для каждого из них.

- Композиционное решение листа.

После того, как вы определились с форматом (вертикальный, горизонтальный или квадрат), попробуйте, закомпоновать каждый из натюрмортов в выбранный вами формат. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги заполнен был равномерно. Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно оставить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустого места.

- Передача характера формы предметов, их пропорций.

Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточнять контуры сразу не следует. Стоит воспользоваться методом «обрубовки» формы изображаемого предмета. Сравнить отношения одного предмета по отношению к другому, уточнить пропорции предметов по высоте, ширине. Предметы не должны быть больше натурального размера Определить уровень горизонта (уровнь глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но только не касаться друг друга своими контурами.

- Конструктивное построение предметов натюрморта.

Легко касаясь карандашом бумаги, строим горизонтальные и вертикальные осевые (параллельно вертикальному и горизонтальному краю листа бумаги) в соответствующих местах на кувшине и на яблоке. Строим эллипсы, соответственно линейной перспективе круга. При нашем положении предметов (ниже уровня глаз) самым широким по раскрытию будет нижний эллипс предмета.

- Лёгкая тональная проработка натюрморта.

Прорабатываем лёгкой штриховкой все тени в натюрморте. Находим «большую тень» и «большой свет».

- Передача объёма предметов лёгкой штриховкой.

Используя штриховку «по форме» пытаемся передать объём предметов, прорабатывая плавный переход из света в тень на линии перелома светотени.

- Тональное решение натюрморта.

Разбираем предметы по тону, посредством многократного нанесения штриха в нужных направлениях.

- Обобщение натюрморта.

Рассматриваем работу издали и определяем места, которые надо усилить или ослабить по тону. Соответствующим образом штрихуем или протираем натюрморт ластиком.

VI. Итог урока.

Просмотр и оценивание выполненных работ ведется по следующим критериям:

1. Композиция в листе.

2. Пропорции и характер предметов.

3. Свето-теневые отношения.

4. Общее тоновое решение натюрморта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием фо...

Несложный натюрморт из двух - трех предметов

Тема урокаНесложный натюрморт  из двух -  трех  предметов (6 часов)Цель: формирование умений передавать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, образующ...

6 класс ИЗО. Урок 4.ТЕМА УРОКА: «Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов».

Поурочное  планирование по ИЗО 6  класс для  детей  с  ограниченными  возможностями 8  вида....

Презентация к занятию " Натюрморт из трех предметов"

Наглядное пособие для проведения занятия в технике рисунка...

Рисование натюрморта с натуры из предметов быта.

Формирование художественные знания об основных приемах изображения предметов с натуры, средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре....

«Изображение натюрморта с натуры» (два предмета)

комбинированный урок. Изобразительное искусство.    Класс 6.Тема: «Изображение натюрморта с натуры» (два предмета)...