«Социальное партнерство – первые шаги»
статья

Лысова Ирина Николаевна

Статья о первых шагах социального партнерства ОДОД ГБОУ школа № 588 СПб

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sotsialnoe_partnerstvo-pervye_shagi.pdf448.09 КБ
Microsoft Office document icon sotsialnoe_partnerstvo_odod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Социальное партнерство – первые шаги»

В 2013 году педагоги  ОДОД  ГБОУ школы № 588 СПб,  педагоги  художественно-декоративного направления, Сторожева Светлана Альбертовна и Бисикова Ирина Николаевна,  вышли в  районною библиотеку города Колпино с предложением о сотрудничестве,  социальном партнёрстве  на тему «Развитие детского творчества с помощью тематических мастер-классов и выставок».

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, в переводе с английского языка –  это особый тип совместной деятельности  между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Социальное партнерство, как известно, объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования – это направление  можно внедрить  и в систему развития ОДОД на базе школ.

Районным детским библиотекам отведена огромная роль в просветительской и образовательной деятельности ребят. А сотрудничество с ОДОД может дать наглядность и результативность развития творческих способностей детей.

Развитие социального партнерства ОДОД ГБОУ школы № 588 СПб осуществлялось по 3 этапам:

1 этап

2 этап

3 этап

Знакомство

Совместная деятельность

Партнерство

Общие цели

Общие ценности

Ресурсная база сторон

Взаимодействие ресурсов

Конкретные тематические программы совместной работы

Добровольность

Первый этап – ЗНАКОМСТВО. На этом этапе были определены общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Наличие именно общих целей – важный фактор для построения партнерства. Общие ценности понимаются здесь как принципы (способы) достижения цели. На первом этапе также большое значение имеет определение взаимной полезности участников – то есть  изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон для достижения желаемого эффекта.  Было принято решение на базе районной библиотеки  проводить ряд мастер-классов и тематических выставок педагогами ОДОД.

Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На этом этапе были определены   направление  взаимодействия ресурсами, были оговорены конкретные тематические программы совместной работы. Здесь важно понятие общего вклада – то есть  разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Так сотрудники библиотеки готовили тематические материалы, видео фильмы, подбору  книжной литературы, различных презентаций, приглашали ребят из соседних школ, а педагоги ОДОД ГБОУ школы № 588 непосредственно проводили мастер классы. Ребята получали и новые знания, и одновременно,  развивали свои творческие способности.

Третий этап – собственно ПАРТНЕРСТВО. Необходимым условием партнерских отношений является их добровольность. Все выполняемые мероприятия осуществлялись на добровольных началах.

Целью данных  мероприятий стало  более широкое распространение опыта своей работы за периметром ОДОД ГБОУ школы № 588 СПб на примере ребят  нашего района из соседних школ.  

На базе любого ОДОД есть объединения декоративно-прикладной направленности, но не везде это будет направление связано с бумагой, с бисером, с квилингом. Именно поэтому для пропаганды бумагопластики, квилинга, искусства бисера были предложены мастер-классы и тематические выставки.

В большим воодушевлением и высокой организацией приняли сотрудники районной детской библиотеки данный вид деятельности.

С февраля 2013 года  Детская  районная  библиотека  стала  одним из центров  проведения  мастер- классов  по квиллингу  и бумагопластике для учащихся Колпинского района.  Мастер-классы  организованы  педагогами  дополнительного образования  Сторожевой  Светланой Альбертовной и Бисиковой Ириной Николаевной совместно с сотрудниками читального зала районной детской библиотеки  в цикле  проведения тематических мероприятий к праздничным датам.  

Первым таким совместным мероприятием  стала «Своя игра», подготовленная к Дню Защитника Отечества и изготовление поздравительной открытки  в технике  квиллинга. Каждый учащийся смог не только показать свои знания в игре, но и изготовить открытку к 23 февраля.

К международному женскому дню 8 марта учащиеся могли сделать свой выбор в изготовлении открытки: или в технике  квиллинга или в технике бумагопластики с элементами бисероплетения, мастер-класс давали одновременно оба  педагога. Работа над открытками была совместным творчеством всех детей, и в результате любимый учитель мог получить в подарок две большие открытки разной техники выполнения. Предваряла мероприятие музыкально-литературная композиция « Самая прекрасная из женщин», в которой ведущая постаралась донести воспевание  Женщины посредством музыкального и поэтического творчества до каждого ребенка.

29 апреля 2013 года состоялся очередной мастер-класс по квиллингу и бумагопластике в старшем читальном зале. Посвящен он был Пасхе, а точнее, изготовлению пасхального яйца  своими руками. Перед мастер-классом ведущая познакомила ребят с историей праздника Пасхи, в который входит обряд крашения яйца. Причем яйцо на Руси для праздника Пасхи использовалось не только птичье, но и изготавливалось из различных материалов, включая знаменитое яйцо Фаберже. Педагоги дополнительного образования Сторожева Светлана Альбертовна и Бисикова Ирина Николаевна показали учащимся элементы работы и оформления. И  в течение непродолжительного времени  ребята  смогли сделать прекрасное яйцо в технике модульного оригами с украшением цветами в технике квиллинга для оформления выставки «Пасхальное лукошко».

В старшем читальном зале была оформлена выставка рисунков на тему « Лето-это маленькая жизнь». Работы учащихся  ОДОД ГБОУ школы   № 588  представлены педагогом  дополнительного образования Сторожевой  Светланы  Альбертовны

Во время летних каникул, для ребят городских лагерей, на базе библиотеки была представлена выставка декоративно-прикладных работ объединений под руководством педагога дополнительного образования Бисиковой  Ирины Николаевны под названием «Светофория».  Параллельно выставке сотрудники библиотеки провели несколько интерактивных игр, таких как, например, «Мой друг-велосипед». Во время игры  ребята познакомились  с историей создания велосипеда, вспомнили правила дорожного движения для велосипедистов, а в заключение  приняли участие в  компьютерной  игре  под названием «Знатоки дорожного движения».

        Что дало данное социальное партнерство  двум сторонам?  Повысилась активность  педагогов и сотрудников библиотеки,  появились новые коммуникативные связи, у педагогов появилась возможность поработать с детьми разных возрастов, расширилась аудитория развитий творческих способностей детей.

Литература:

  1. Школа и родители: этапы развития социального партнерства, И.А. Хоменко, Педагогическое обозрение № 4 (79), апрель 2008, 24 с., ил.
  2. Общественно-активная школа: опыт построения социального партнерства. – КРМОО Центр «Сотрудничество»; г. Красноярск, 2005, 108 стр.
  3. http://detbiblkolpino.ucoz.ru/, Детская районная библиотека Колпино, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Доклад "СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Семья – один из основных институтов, обеспечивающих взаимодействие личности и общества, интеграцию и определение приоритетности их интересов и потребностей. Она дает человеку представления о жизненных...

Первые шаги к самостоятельной жизни. Социально-бытовая адаптация

quot;Первые шаги к самостоятельной жизни»Социально-бытовая адаптация Цитата: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ.Целью занятий по социально-бытовой...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ЖУРНАЛИСТИКУ»

Направленность программы «Первые шаги в журналистику» на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре про...