Методика изучения современного искусства
статья

Андреева Полина Валерьевна

В статье рассказывается об опыте методической работы, проведенной с учащимися изостудии.

Работа посвящена изучению современного искусства с помощью элементов арт-терапии.

Изучать современное искусство вместе с детьми - довольно непростое занятие. Для этого нужно использовать особый язык, понятный детям и актуальный для современного искусства.

Таким языком может быть методика арт-терапии, позволяющая ребенку через деятельностный акт самому понять смысл и основные идеи тех концептуальных направлений и техник, в которых работают художники XXI века.

Описанная методика представляет собой цикл теоретико-практических занятий, подготовленных методистом и проведенных с учащимися изостудии "Нева" ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izucheniya_sovremennogo_iskusstva.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

В 2018-2019 учебном году в изостудии «Нева»  ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» прошла апробация серии занятий, посвященных изучению современного искусства по методике арт-терапии.

Дети познакомились с биографиями современных художников, идеями и техниками работы в направлении Процесс-арта.

Процесс-арт (англ. process art) -  это одна из разновидностей авангардистского концептуального искусства, зародившаяся еще во второй половине XX века. Техника основана на идеях минималистского искусства и искусства перформанса.

Произведения Процесс-арта значимы и должны рассматриваться во времени и в пространстве. При этом для мастера главным является не конечный результат, как созданный объект, а процесс возникновение картины или объекта, который, как правило, снимается на видео. При этом произведение может быть постоянно подвержено изменениям вследствие воздействия со стороны зрителей или окружающей среды (эрозии материала, освещенности объекта в разное время суток, дуновения ветра и т.д.

Среди наиболее известных зарубежных художников, работающих в технике «Процесс-арт» можно назвать Брюса Наумана, Вольфганга Лайба, Керри Моррисон, Еву Гессе, Ричарда Серра, Йохана Герца, Клауса Ринк, Ульриха Рюкрима и других.

Дети учились видеть и анализировать необычные инсталляции.

Например, одна из работ, принадлежащая немецкому концептуалисту Вольфгангу Лайбу называется "Пыльца лесного ореха". Огромный квадрат, созданный из пыльцы орехового дерева в течение нескольких месяцев был выложен художником на площади 5,5 на 6,5 метров в музее современного искусства в Нью-Йорке.

В попытке угадать основной замысел автора, дети коллективно попробовали повторить инсталляцию при помощи аналогичных материалов. Работа их заворожила, пробудила фантазию и подарила массу положительных эмоций.

В конце занятия, используя разные природные материалы, каждый ребенок создал авторскую инсталляцию "Домик для души", в которой попытался при помощи цвета, фактуры и формы отразить ту систему ценностей, которая на данный момент составляет основу его мировоззрения.

Эксперимент удался и получил одобрение на кафедре теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена. Авторы идеи проведения необычного занятия - руководитель  изостудии  " Нева " О. П. Гагарина и методист П. В. Андреева - приняли решения продолжить совместную работу по ознакомлению детей с современным искусством при помощи методики арт-терпии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе

Данная презентация содержит нормативные требования для преподавания предмета "Искусство" в образовательном учреждении. Содержит методику Шадрикова, имеется схема составления урока. В помощь преподават...

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях

Новое в методике преподавания изобразительного искусства в современных условиях в вдрес методистов и педагогов ДО УДОД...

Презентация "Методика преподавания изобразительного искусства в современной школе"

Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, д...

Современные технологии и методики по изобразительному искусству - "мозговой штурм"

Предложенный метод психологической активи­зации коллективной творческой деятельности по изобразительному искусству предназначендля учащихся 8-9 классов. Предложенный перечень проблем для «мозгово...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Методическая разработка "Методика изучения современного искусства средствами арт-терапии"

В статье рассказывается об опыте преподавания и изучения вместе с детьми современного искусства с помощью элементов арт-терапии.Изучать современное искусство вместе с детьми - довольно непростое занят...

Основные принципы техники и методика изучения базовых движений современного танца

Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических си...