Методическая разработка "Методика изучения современного искусства средствами арт-терапии"
методическая разработка (6 класс)

Гагарина Ольга Павловна

В статье рассказывается об опыте преподавания и изучения вместе с детьми современного искусства с помощью элементов арт-терапии.

Изучать современное искусство вместе с детьми - довольно непростое занятие. Для этого нужно использовать особый язык, понятный детям и актуальный для современного искусства.

Таким языком может быть методика арт-терапии, позволяющая ребенку через деятельностный акт самому понять смысл и основные идеи тех концептуальных направлений и техник, в которых работю художники XXI века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izucheniya_sovremennogo_iskusstva.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

В 2018-2019 учебном году в изостудии «Нева»  ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» прошла апробация серии занятий, посвященных изучению современного искусства по методике арт-терапии.

Дети познакомились с биографиями современных художников, идеями и техниками работы в направлении Процесс-арта.

Процесс-арт (англ. process art) -  это одна из разновидностей авангардистского концептуального искусства, зародившаяся еще во второй половине XX века. Техника основана на идеях минималистского искусства и искусства перформанса.

Произведения Процесс-арта значимы и должны рассматриваться во времени и в пространстве. При этом для мастера главным является не конечный результат, как созданный объект, а процесс возникновение картины или объекта, который, как правило, снимается на видео. При этом произведение может быть постоянно подвержено изменениям вследствие воздействия со стороны зрителей или окружающей среды (эрозии материала, освещенности объекта в разное время суток, дуновения ветра и т.д.

Среди наиболее известных зарубежных художников, работающих в технике «Процесс-арт» можно назвать Брюса Наумана, Вольфганга Лайба, Керри Моррисон, Еву Гессе, Ричарда Серра, Йохана Герца, Клауса Ринк, Ульриха Рюкрима и других.

Дети учились видеть и анализировать необычные инсталляции.

Например, одна из работ, принадлежащая немецкому концептуалисту Вольфгангу Лайбу называется "Пыльца лесного ореха". Огромный квадрат, созданный из пыльцы орехового дерева в течение нескольких месяцев был выложен художником на площади 5,5 на 6,5 метров в музее современного искусства в Нью-Йорке.

В попытке угадать основной замысел автора, дети коллективно попробовали повторить инсталляцию при помощи аналогичных материалов. Работа их заворожила, пробудила фантазию и подарила массу положительных эмоций.

В конце занятия, используя разные природные материалы, каждый ребенок создал авторскую инсталляцию "Домик для души", в которой попытался при помощи цвета, фактуры и формы отразить ту систему ценностей, которая на данный момент составляет основу его мировоззрения.

Эксперимент удался и получил одобрение на кафедре теории и истории культуры РГПУ им. А. И. Герцена. Авторы идеи проведения необычного занятия - руководитель  изостудии  " Нева " О. П. Гагарина и методист П. В. Андреева - приняли решения продолжить совместную работу по ознакомлению детей с современным искусством при помощи методики арт-терпии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире

К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически  вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...

Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире

К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически  вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...

методические рекомендации по развитию воображения средствам изобразительного искусства для педагов доп.образования

1.Цель и задачи игровых занятий по изо.искусству.2.Воображение и фантазия-важная сторона жизни ребенка.3.Особая организация творческой изо.деятельности.4.Активные игровые техники по изо.творчеству.5.В...

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе на тему: «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»

Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему «Современное декоративно-прикладное искусство. Ручная роспись ткани»Цель: развитие у обучающихся  мотивации к познанию, развитие творческих спос...

Методика изучения современного искусства

В статье рассказывается об опыте методической работы, проведенной с учащимися изостудии.Работа посвящена изучению современного искусства с помощью элементов арт-терапии.Изучать современное искусство в...

Современные программные средства для изучения иностранных языков

В статье дается краткий обзор программных средств, которые уместно использовать на занятиях по иностранным языкам - Stellarium, NASA World Wind и Celestia...