Проект юнкора пресс-центра "Пульс" Лаврентьевой Виолетты "Моя сказка "Аника и Елисей"
проект (6 класс)

Иванникова Татьяна Борисовна

Сказка "Аника и Елисей" юнкора пресс-центра "Пульс" Лаврентьевой Виолетты. Проект занял 3 место на Районном фестивале ученический проектов учащихся Искитимского района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_skazka_anika_i_elisey.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст.Евсино»

Искитимского района Новосибирской области

Моя сказка «Аника и Елисей»

Автор проекта:

Лаврентьева

Виолетта Дмитриевна,

ученица 7 класса «А».

Руководитель проекта:

Иванникова Татьяна Борисовна,

учитель русского языка и литературы

                                                                       

2016 год

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………………………3
  2. Основная часть:

а) схема русской народной сказки Владимира Проппа……………………….4

б) схема построения сказки «Аника и Елисей»………………………………. 5

в) сказка «Аника и Елисей»……………………………………………………..6

     3. Заключение………………………………………………………………………..8

     4. Список использованной литературы…………………………………………….9

     5. Приложение (книга «Аника и Елисей»)

Ведение

     Я люблю уроки литературы. Познакомившись на уроках со сказками В.А.Жуковского «Спящая царевна» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», я решила написать свою сказку, опираясь на традиции русской народной и литературной сказок. Сказки я люблю с детства. Первую книгу русских народных сказок мне подарили в детском саду,   и читала мне их  мама. Я решила своим творчеством приблизиться к творчеству великих русских писателей. И у меня получилась замечательная, на мой взгляд, сказка «Аника и Елисей», которую я вам с удовольствием представляю.

Цель проекта: создание литературной сказки на основе волшебных русских народных и литературных сказок.

Задачи:

  1. Проанализировать волшебные русские народные сказки.
  2. Познакомиться со  схемой  волшебной русской  народной сказки и использовать её для создания собственной литературной сказки.
  3. Обогащать и активизировать свой словарный запас.
  4. Развивать интерес к художественной литературе, эмоциональное отношение к   прочитанному.
  5. Развивать творческие способности в различных  видах деятельности: литературном творчестве, изобразительном искусстве.

Тип проекта: творческий.

По продолжительности:  годичный.

Основная часть

Схема русской народной сказки Владимира Проппа

Русская литературная сказка уходит своими корнями в русскую волшебную сказку, которая создавалась народом по следующей схеме

1. Запрет

2. Нарушение запрета

3. Вредительство

4. Отъезд героя

5. Задача

6. Встреча с дарителем

(одаривает волшебством или волшебным предметом)

7. Борьба

8. Победа

9. Появление противника

10. Возвращение героя

11. Ложные герои

12. Трудные задания

13. Узнавание героя

14. Наказание  ложного героя

15. Счастливый конец сказки

   Эту схему на основе исследования русских народных волшебных сказок вывел русский литературовед Владимир Пропп. На эту же схему опирались Жуковский и Пушкин при создании своих литературных сказок «Спящая царевна» и « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Схема построения сказки «Аника и Елисей»

Моя сказка «Аника и Елисей строится по следующей схеме:

  1. Отъезд героя (Елисея).
  2. Встреча с дарителем (старик одаривает Елисея волшебным зеркалом).
  3. Задача (взобраться на гору и спасти принцессу-Анику).
  4. Трудные задания (Елисей должен ответить на вопросы ведьмы).
  5. Вредительство (обман ведьмы).
  6. Появление противника (появление Змея).
  7. Борьба (сражение Елисея со Змеем).
  8. Победа (Елисей побеждает Змея).
  9. Возвращение героя (Елисей с Аникой возвращаются домой).
  10. Ложные герои (ведьма превращается в принцессу).
  11. Узнавание героя (Елисей раскрывает обман ведьмы и спасает Анику).
  12. Наказание  ложного героя (изгнание ведьмы из королевства).
  13. Счастливый конец сказки (свадьба Аники и Елисея).

Дизайн книги создан мной.

Сказка «Аника и Елисей»

          Жил-был принц Елисей. Он узнал, что далеко-далеко на горе есть замок, в котором живет прекрасная принцесса, которую звали Аника . Вот принц начал снаряжаться в дальний путь.

          Он ехал очень долго, и у него кончались все припасы. Осталась только одна корочка. Вдруг он увидел старика, который попросил у принца еды. И Елисей отдал последний хлеб, который у него был. Старичок за его доброту подарил ему волшебное зеркало. Елисей поблагодарил его и поехал дальше.

          Долго ли коротко ли ехал он и доехал до горы, которая возвышалась высоко в небо и была очень скользкая, так что по ней невозможно было подняться. Тогда он достал зеркальце и сказал, чтобы оно перенесло его на вершину горы. Зеркальце послушалось его, и принц оказался на вершине горы около замка. Но его ворота были заперты, и Елисей начал искать ключ. Рядом с замком он нашел ветхую избушку, в которой жила старая ведьма, и она сказала, что он должен ответить на 33 вопроса. И если он ответит хоть на один вопрос неправильно, то ведьма его заколдует. Но принц ответил на все вопросы верно, и ведьма была вынуждена сказать, что ключ находится в пещере рядом с горой. Но она обманула его, на самом деле в пещере жил огромный змей, который ел людей. И когда принц вошёл в пещеру, он увидел, что повсюду лежат человеческие кости и черепа. На кровати из шкур животных спал змей.

        Он почувствовал человека и проснулся, ему захотелось съесть Елисея. Но принц сказал:          

- Давай будем драться, если ты победишь, то съешь меня, а если я выиграю бой, то ты отдашь ключ от замка.

- Хорошо,- согласился змей.

        И начался бой. Елисей змея  мечём бьет, а змей принца огнем палит. Но наконец, принц воткнул свой меч в сердце змея, и змей рухнул на землю.

        Елисей забрал ключ и пошел к замку, ключ подошел, и принц смог войти во дворец. Там было бесчисленное количество пышных комнат. В самой красивой из них жила принцесса. Принц вошел в её покои. Аника сидела около окошка и смотрела вдаль. Елисей подошел к ней. Она была так рада, что её нашли. Они вместе уехали из замка.

         Наступила ночь, и принц с принцессой легли спать. Ночью к ним пробралась ведьма и украла принцессу. Она заперла её в темницу. Но у Аники была подружка мышка. Она увидела, как украли принцессу, и побежала в темницу за подругой. А ведьма в это время обратилась в принцессу и легла спать рядом с принцем. Утром  они проснулись и поехали дальше. Наконец, прибыли в замок Елисея. На следующий день у них должна была быть свадьба. Все легли спать, но не спал только принц, он не мог заснуть, потому что чувствовал что-то неладное. К нему в спальню пробралась мышка и все  рассказала. Елисей сразу помчался в темницу. Перед этим он украл ключ у ведьмы.

         Он освободил Анику и спрятал ее. А когда утром проснулась ведьма, принц приказал изгнать её из королевства.

         Принцесса и принц поженились и жили долго и счастливо!

Заключение

  Итак, я создала литературную сказку «Аника и Елисей»  на основе волшебных русских народных и литературных сказок. Свою сказку я представила на школьном Фестивале проектов. Планирую поместить в газету «Школьный звонок» № 46, подарить учащимся и учителям начальной школы, школьной и сельской библиотекам. Также на уроках информатики создать мультфильм по сказке.

     В результате проделанной работы я научилась:

  1. Анализировать русские народные сказки в соответствии со схемой построения.
  2. Создавать свое литературное произведение – сказку.
  3. Работать над дизайном своего произведения.
  4. Оформлять проект.
  5. Активизировала свой словарный запас.

Эта работа принесла мне огромное удовольствие. Надеюсь, что читателям моя сказка понравилась.

Литература:

  1. Пропп В. Морфология сказки. – Ленинград, 1928.
  2. Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2012.
  3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? - М.,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Юнкор"

Значение этого курса обучения заключается в том, что он повышает читательскую культуру воспитанников, углубляет знания по литературе, учит тщательной работе над языком, обогащает лексикон, разви...

Занятие кружка "Юнкор" по теме "Постигаем секреты юмористического сочинительства"

Данное занятие в рамках кружка "Юный корреспондент" способствует развитию творческих способностей учащихся....

Презентация к выступлению команды "Молодёжь 21 века" на городском конкурсе юных корреспондентов школьных редакций "Виват, Юнкор!"

Презентация к выступлению команды "Моложеь 21 века" на городском конкурсе юных корреспондентов школьных редакций "Виват, Юнкор!", автор Сорокин Андрей, ученик 11А класса МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Ниже...

Подсказка для юнкора

О правилах хорошего стиля...

программа работы клуба "Юнкор"

Программа занятий  клуба  «Юный  корреспондент» создана для самореализации,  самосовершенствования  учащихся, для повышения их  уровня готовности  к жизни в обществе...

Программа внеурочного курса по русскому языку и литературе "Юнкор"

Программа внеурочного курса «Юнкор» знакомит обучающихся с основами журналистики, корректорской и редакторской работой.Данный курс позволяет ученикам формировать понимание законов создания собственных...

Педагогический проект «Вперёд, юнкор!»

Педагогический проект «Вперёд, юнкор!» (формирование коммуникативной компетентности юных журналистов)...