НОД по речевому развитию.
план-конспект
Опубликовано 20.09.2019 - 10:31 - Михеева Любовь Александровна
Цели:
Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, не боятся высказывать свой ответ.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родной речи, умение видеть ее красоту.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», , «Чтение художественной литературы», «Познавательное развитие".
Задачи:
*«Речевое развитие»
- совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- отработать дикцию: умение внятно и отчетливо произносить слова;
- активизировать речь детей;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать умение быть доброжелательным и корректным собеседником;
- владеть культурой речевого общения.
-продолжать раскрывать творческие способности и воображение.
*«Чтение художественной литературы»
- активизировать чувственное восприятие художественного слова;
- способствовать образного восприятия стихотворения;
- воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
*«Познавательное развитие / Развитие познавательно-исследовательской деятельности»
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
*«Познавательное развитие /ФЭМП»
- закрепить знание цифр.
*«Физическое развитие»
- развивать двигательную активность посредством игровых двигательных заданий.
*«Социально-коммуникативное развитие / Безопасность собственной жизнедеятельности»
- формировать навыки безопасного поведения в помещении во время непосредственной образовательной деятельности.
Методы и приемы:
- Минутка гимнастики «Мартышки», игровое упражнение «Хлопнем в ладоши», «Найди и посчитай», «Найди домик для звука», «Скороговорки».
Оборудование:
- Предметные картинки с изображением звуков, цветка ромашки, карточки с напечатанными на них словами, карточки с цифрами, карточки-схемы для определения положения звука в слове (начало, середина, конец).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встали с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
- Давайте улыбнемся гостям и друг другу и подарим хорошее настроение!
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы готовы? Моя игра называется «Хлопни в ладоши». Правила игры очень простые. Когда я буду называть гласный звук, вы хлопаете в ладоши, когда согласный прячете руки за спиной. Но прежде чем мы начнем давайте вспомним, что такое звук? (ответы детей). Какие звуки бывают в словах? (ответы детей). Как определить гласный звук или согласный? (ответы детей). Молодцы, а теперь давайте поиграем. (воспитатель проводит игру).
(Воспитатель заканчивает игру, благодарит детей, они садятся на стулья)
Воспитатель:
Дети, послушайте, внимательно стихотворение которое прочтет вам Максим (стихотворение Ф. Грубина «Ромашки», перевод с чешского И. Токмаковой):
Белые ромашки — сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
Воспитатель:
Красивое стихотворение? Скажите о чем оно? (ответы детей). Какие еще луговые цветы вы знаете? (ответы детей).
А теперь хочу дать вам несколько заданий. Проверить как внимательно вы слушали стихотворение. Назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка;(дети выполняют задания).
Какие вы молодцы. Теперь я попрошу вас назвать мне слова со звуком [ж], [ц].(ответы детей).
Воспитатель:
Дети вот у вас у всех есть друзья.(ответ детей). Скажите, а звуки могут дружить? (ответы) Что получается, когда звуки начинают дружить? (ответы) Правильно получаются слова. А слова тоже могут дружить. (ответы) И что же получается, когда начинают дружить слова? (ответы детей) Получаются предложения.
Воспитатель:
Я предлагаю поиграем в игру, которая называется «Найди и посчитай», а заодно и проверим, как вы умеете считать. Я прошу вас сосчитать количество звуков в этих словах: сыр, маки, оса, лиса и показать карточку с нужной цифрой. (дети выполняют задание).
Молодцы, вы правильно посчитали количество звуков в словах. Теперь я попрошу вас найти и посчитать количество слов, которые объединены в предложения: «Пришла весна», «Сегодня хорошая погода», «Мой любимый цвет красный», «Утром надо обязательно делать зарядку».(дети выполняют задания).
Воспитатель:
Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя например мартышками:
(воспитатель проводит гимнастику)
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Все гримасы строим.
Как скажу я цифру «три»-
Все с гримасами замри!
Воспитатель:
-Отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Найди домик для звука». Надо найти и отметить на решетке домик (клеточку) в которой живет звук. Первая клеточка обозначает начало слова, вторая - середину слова и третья — конец слова. Найти домик нужно для вот этого звука (показывает детям звук [ч]). Послушайте внимательно слова, которые я вам назову: чиж, чечетка, вскачь, вприпрыжку, пианист, скрипач, врачебный, калач.(Воспитатель приглашает детей по желанию выполнить задание ).
(на мольберте прикреплена заранее приготовленная решетка (схема), рядом карточка на магните, для обозначения положения слова)
Воспитатель:
Я вижу, что вы дружите со звуками, что много умеете и знаете. И в заключения хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Скороговорка». Правило игры такое. Я скажу такую скороговорку:
Не сварили макароны -
Своровали их вороны.
(В. Борисов.)
Шла Саша по шоссе,
И сосала сушку.
Сказав я передам мяч соседу, сосед тоже должен быстро произнести скороговорку, и передать мяч своему соседу, и так по цепочке пока мяч не вернется назад ко мне. (Воспитатель проводит игру).
Воспитатель:
- Ну вот мы и закончили играть. В какие игры мы сегодня играли? (ответы детей). Что вам, из того что мы делали больше всего понравилось?(ответы детей).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/09/20/img_20190828_085800.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21931.jpg)
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/15/picture-33617.jpg)
Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"
Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....
«Определение уровня речевого развития и программы коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы»
Презентация подготовленная логопедом МАОУ СОШ №1...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-731019-1452427722.jpg)
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124577-1552129844.jpg)
Профилактика задержки речевого развития. Использование Монтессори - материалов для профилактики задержки речевого развития.
В данной статье рассматривается актуальный вопрос: задержка речевого развития и способы ее профилактики. Приводится ряд эффективных способов, способствующих развитию слухового внимания, слуховой...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-245467-1375663838.jpg)
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...