Фрагмент занятия по ПДД «Ребенок-пассажир».
план-конспект

Знакомство с основными правилами поведения в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_po_pdd.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия по ПДД «Ребенок-пассажир».

Мотивация и целеполагание на изучение нового материала.

Цель: совместная постановка цели урока, определение темы.

1. Создание проблемной ситуации.

А теперь посмотрите на экран. Презентация «Ситуации в транспорте».

 Картинка «Ребенок – пассажир».

1. Ты с бабушкой стоишь на остановке, ждете автобус. Кто зайдет в него первый? Кто из вас должен занять место, если оно одно?

(на экране 2 картинки: на одной  картинке ребенок бежит, толкая бабушку, чтобы первым сесть в  подъезжающий автобус, а на другой картинке - ребенок сидит в автобусе, а бабушка стоит рядом).

-Кто самый внимательный заметит, что здесь не так? Кто догадался?

(Мальчик не правильно поступил, нельзя бежать к подъезжающему транспорту, надо дождаться, чтобы автобус остановился, и пропустить бабушку вперед, а также уступить ей место).

2.Постановка цели.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

(Поведению в общественном транспорте).

IV.Работа над новым материалом.

Цель: научить детей правилам поведения в общественном транспорте.

Работа по картинкам, предложенным в презентации.

1. Знакомство с основными правилами поведения в общественном транспорте

А) Сравнение правил в общественном месте (театр, магазин, больница) и правил поведения в транспорте (автобус, троллейбус, трамвай).

Б) Анализ

-Какие бывают правила поведения в общественном месте?

-Для чего нужны правила поведения в общественном транспорте?

-Расскажите, можно ли громко смеяться, кричать, разговаривать по телефону в общественном транспорте?

- Нужно ли держаться за поручни во время остановки транспортного средства или только во время движения и почему?  (Слушаем рассуждения).

В) Детям предлагается показать, как надо поступить в  определенных ситуациях:

1) Тебе мама купила мороженое, и вы побежали к подъехавшему к остановке автобусу нужного вам маршрута. Как поступить с мороженым?

2) Допустим, ты с братом нечаянно сел не на тот автобус. Двери закрылись. Автобус поехал. Что делать?  (Показ и объяснение)

Анализ ошибок:

Учитель говорит не правильное поведение пассажиров:

  1. Мороженое жалко выбрасывать, надо его доесть в автобусе.
  2. Надо пытаться остановить автобус посреди дороги, пока не уехали далеко от остановки.

- Нет, не правильно (Дети)

 – В чем моя ошибка? (Учитель)

1) В автобусе нельзя есть мороженое, можно перепачкаться самому и испачкать других пассажиров. Мороженое лучше доесть, дождаться следующего автобуса и только потом ехать, либо выбросить в урну, если ждать нет времени.

2)  Нельзя отвлекать водителя от дороги, автобус нельзя останавливать посреди дороги потому, что будет создана аварийная ситуация. Надо доехать до следующей остановки, сойти и дождаться своего автобуса.

Учитель раздает правильно ответившим детям  жетончики зеленого цвета, которые в конце занятия подсчитываются, тем самым определяя количество правильных ответов учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты занятий по ОЗОЖ с учащимися 7 класса.

Тема №1  Влияние алкоголя на растущий организм ребёнка.Цель: дать конкретное представление о вредном воздействии алкоголя на человека. Тема№ .2 О предрассудках по поводу «полезности» а...

Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка. Фрагмент занятия.

Фрагмент занятия. Развитие речи. "Нетрадиционные формы работы с живописью на уроках русского языка"....

Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.

Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведе...

Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.

Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведе...

Фрагмент занятия в 3 классе на тему «Подготовка проекта «День рождения»

Задачи - закрепление лексики по темам «Дата», «День рождения», «Письмо», а также активизация орфографических навыков....

Фрагмент занятия русского языка в 7 классе по теме «Категория состояния как часть речи»

Технологическая карта фрагмента занятия, проведённого в рамках участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года-2015"...

Презентация к фрагменту занятия по русскому языку в 7 классе по теме "Категория состояния как часть речи"

Данная презентация сопровождает проведение фрагмента занятия по указанной теме...