Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

Василенко Татьяна Константиновна

Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.

7 класс. Тема 7: «Санкт - Петербург после Петра I»

Тема урока: «Формирование городского центра во времена Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны»

Произведения изобразительного искусства: М. Махаев «Проспект новопостроенных палат с Невской перспективной дороги от реки Фонтанки», «Проспект вниз по Неве реке»

Цель: способствовать формированию умения увидеть в произведении изобразительного искусства черты определенной эпохи.

Задачи: знакомство с творчеством М.И. Махаева
составить представление о том, как выглядел центр Петербурга XVIIIв
определить изображенные здания
выяснить, что сохранилось до наших дней от 50-летнего Петербурга

Работа происходит в 2 группах.

Группа 1: «Проспект вниз по Неве реке»

Алгоритм вопросов:

  • Что вы видите на этой картине?
  • Что вы видите такого, что позволяет вам так говорить?
  • Что происходит?
  • Какие здания, объекты изображены?
  • Что можно сказать об облике зданий?
  •  Каково расположение зданий?
  •  Сохранили изображенные здания свой облик, расположение?
  • Как можно охарактеризовать представший перед нами город?

Группа 2: «Проспект новопостроенных палат с Невской перспективной дороги от реки Фонтанки»

Алгоритм вопросов:

  • Что вы видите на этой картине?
  • Что вы видите такого, что позволяет вам так говорить?
  • Что происходит? Чем заняты люди? Как они одеты? К каким сословиям они принадлежат?
  • Какие здания, объекты изображены?
  • Что можно сказать об облике здания, расположенного в левой части картины?
  • Сохранило ли это здание свой облик, расположение?
  • Какие объекты сохранили свой облик, расположение?
  • Как можно охарактеризовать представший перед нами город?

По итогам обсуждения делаем вывод, что изображен «парадный» Петербург. Работа была выполнена мастером к юбилею города для рассылки в европейские столицы. Основные магистрали – Нева, Невский проспект. Почти все изображенные здания впоследствии перестраивались, изменили свой облик. Однако расположение этих важных, определяющих жизнь и облик города построек сохранилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Образы Отечественной войны 1812года в произведениях изобразительного искусства

Проект выполнен для использования его материала на уроке МХК. Сделан ввиде текста . На его основе можно сделать презентацию....

Обучение дошкольников пониманию содержания произведений изобразительного искусства средствами художественной выразительности

Изобразительное искусство – понятие, подразумевающее целую группу искусств, в которых художественный образ основан на непосредственном изображении видимого мира - это живопись, графика, ск...

разработка урока "Великая Отечественная война в произведениях изобразительного искусства"

Тема отечественной войны 1941 – 1945 годов находит отражение во всех сферах изобразительного искусства. События ее раскрывались в полотнах, графических сериях и плакатах, в фильмах и те...

Фрагмент занятия с использованием произведения изобразительного искусства.

Предлагается пример использования на уроке произведения изобразительного искусства с алгоритмом вопросов, которые позволяют наиболее полно исследовать репродукцию (картину), получить необходимые сведе...

Использование произведений изобразительного искусства в преподавании физики

В статье рассматриваются возможности использования произведений изобразительного искусства как на уроках физики, так и в рамках межпредметных элективных  курсов в профильной школе....