Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Клуб Аниматоров"
рабочая программа (9 класс)

Саликова Наталья Алексеевна

Данная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности.

Она предназначена для подростков, желающих научиться организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские и актёрские способности.  Практическое освоение игрового материала данной программы позволит учащимся овладеть необходимым набором игр, пополнить свою игровую копилку. Став участниками спортивных, ролевых, командных, лидерских и интеллектуальных игр, дети смогут овладеть начальными навыками организации и проведения мероприятий. Программа составлена таким образом, что каждый из учащихся сможет научиться писать сценарии, проводить мероприятия. Это поможет в развитии лидерских качеств, в общении и в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_klub_animatorov-2019-20.docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 51

 Петроградского района Санкт-Петербурга

197110, СПб, Чкаловский пр., д. 22, лит. А, тел./факс 417-62-12; ИН7813124534; КПП 781301001; ОКОНХ 92310; ОКПО 52134514; лиц/счет 0620046; ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

ПРИНЯТО:                                                                               УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета                                    Приказом №___   от «___» ________  20___г.

от «__» _______ 20___г.                                                           Директор ГБОУ СОШ №51

Протокол № _____.                                                                   Петроградского района Санкт-Петербурга

                                                                                                       __________________       Э.А. Березяк

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«КЛУБ АНИМАТОРОВ»

Возраст учащихся:  13-17 лет

Срок реализации: 2 года

Разработчик:

Саликова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Данная общеобразовательная программа социально - педагогической направленности.

Она предназначена для подростков, желающих научиться организовывать и проводить мероприятия, развивая при этом свои организаторские и актёрские способности.  Практическое освоение игрового материала данной программы позволит учащимся овладеть необходимым набором игр, пополнить свою игровую копилку. Став участниками спортивных, ролевых, командных, лидерских и интеллектуальных игр, дети смогут овладеть начальными навыками организации и проведения мероприятий. Программа составлена таким образом, что каждый из учащихся сможет научиться писать сценарии, проводить мероприятия. Это поможет в развитии лидерских качеств, в общении и в жизни.

Специфика предполагаемой деятельности учащихся в рамках данной программы обусловлена большим количеством практических занятий и профессиональных проб, проводимых на практике.  В данной программе есть определенные ключевые слова, на которых она базируется: Аниматор – от латинского слова “anima” - “жизнь”, это человек, оживляющий публику вокруг себя, создающий настроение на праздниках и мероприятиях, артист, изображающий каких-либо персонажей. Главная функция аниматора – постоянный подогрев интереса к происходящему действию. Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Входит в состав анимационной команды (англ. animationteam). Общение - «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией. Праздник - отрезок времени, выделенный в честь чего-либо или кого-либо, имеющий сакральное значение и связанный с культурной традицией. 5 Обучение аниматоров проходит поэтапно и строится из принципа «от простого к сложному». Все этапы программы поэтому связаны друг с другом. Обучение по этой программе построено на основе активных методов обучения –упражнений, ролевых игр.

В данном случае для подростка важна эта сфера реализации себя как человека, как личности, способной увлечь и повести за собой. 

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что у современных подростков и старшеклассников есть потребность в совершении активных социально-значимых действий, имеющих очевидный положительный социальный эффект, приносящий ощущение собственной значимости и нужности. Подросткам и старшеклассникам важно наличие пространства для реализации собственных инициатив и социально значимых действий, важно понимание полезности своих действий для общества и для конкретного человека. Это пространство, в котором подростки чувствуют себя психологически комфортно и имеют возможность для самовыражения и проявления творческой активности и инициативы. Пространство, которое дает возможность для совершенствования и развития личности подростков. Вместе с тем, попадая в это пространство, подростки начинают ощущать себя частью сообщества, основанного на определенных ценностях, сформированного и живущего по определенным законам и правилам. И ощущение принадлежности подростка к этому сообществу также является значимым. Все эти факторы делают это пространство пространством социального развития учащихся подростков и старшеклассников. И в этом пространстве происходит осмысление и принятие ценностей, формулировка собственных правил, таких как:

  • Товарищество;
  • Уважение друг к другу, коллективу и людям вообще;
  • Доверие;
  •  Уверенность в том, что твое дело приносит людям пользу;
  • Отрицание агрессии и уверенность в том, что нельзя самоутверждаться за счет силы;
  • Стремление к доброму человеческому общению.

Программа способствуют улучшению качества жизни детей и подростков, формированию их социальной компетентности, ответственной гражданской позиции. Они становятся более общительными, открытыми, креативными. Учатся терпению, умению слушать и слышать, понимать и принимать друг друга.

Актуальность данной программы обусловлена еще и тем, что современное общество постепенно приходит к пониманию необходимости формирования организаторской культуры. Значительную роль в формировании организаторской культуры играет дополнительное образование. При соответствующем методическом, кадровом обеспечении, наличии программных средств, эта проблема может быть успешно решена. По окончании обучения по данной общеобразовательной программе воспитанники приобретают не только теоретические знания, но и практические навыки работы организатора и ведущего культурно – досуговых и массовых мероприятий. 

Отличительные особенности программы

Детство неразрывно связано с игровой деятельностью. Значение игры в жизни ребенка очень велико. С детских игр начинается формирование культуры поведения, миропонимания, закладывается основа мечтательности, развиваются фантазия и способность к творчеству. В.А. Сухомлинский писал об игре как о живительном потоке представлений и понятий об окружающем мире. Он отмечал, что она вырабатывает пытливость и любознательность. Важным организационным моментом для проведения игры является обеспечение благоприятной обстановки для игровой деятельности, способствующей развитию гармонизации интеллектуальных и физических возможностей каждого участника, независимо от возраста, так как игра по своей природе многофункциональна и вариативна, и способствует выработке позитивного отношения к постижению культуры в целом.

Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ, которые предполагают разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. И значительная часть популярных игровых развлечений носит организованный характер и не обходится без прямого вмешательства профессиональных игровых специалистов. Чаще всего эту роль на себя берут взрослые – педагоги, организаторы мероприятий. Хотелось бы, чтобы дети и подростки принимали бы самое активное участие в организации и проведении данных мероприятий.

Отличительная особенность программы заключается в создании условий для формирования творческой активности учащихся, обучении их сценическому движению, актерскому мастерству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, художественного вкуса, умению работать в команде и управлять игровым процессом и другими людьми. Образовательная программа важна тем, что она направлена на развитие инициативности учащихся, способностей влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными, уметь пробуждать интерес. Предлагаемые формы и способы работы с учащимися имеют модульный характер. Все изученные методы проходят апробацию на практике в ходе организации игровых программ. Данная организация занятий позволяет сочетать теорию, упражнения и практику и дает возможность учащимся применять полученные знания и опыт. Это, в свою очередь, увеличивает эффективность образовательного процесса, расширяет поле личностного и профессионального развития учащихся.

Адресат программы

Программа предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от 13 до 17 лет. 

В группы 1 года обучения набираются все желающие.

Цель программы:

Развитие у учащихся лидерских качеств, коммуникативных навыков и организаторских способностей, через реализацию социальных инициатив и организацию игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить с различными видами игровых технологий, особенностями применения их в практической деятельности;
  • познакомить с основами работы аниматора, требованиями, предъявляемые к аниматорской деятельности;
  • научить самостоятельно готовить и проводить мероприятия с учетом целевой аудитории, актуальности;
  • привить навыки публичных выступлений;
  • научить разрабатывать сценарии, методики проведения мероприятий.

Развивающие:

  • развитие у учащихся познавательного интереса к игровым технологиям;
  • развитие качеств личности, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • развитие художественно-образного восприятия, памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, творческого воображения, фантазии;
  • формирование потребностей в самопознании, саморазвитии и самореализации;

Воспитательные:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • формирование у учащихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.

Условия реализации программы

Условия набора

        В коллектив принимаются все желающие дети без предварительного отбора. Наличие базовых знаний в данной области не требуется.

Условия формирования групп

В группы набираются одновозрастные и/или разновозрастные  учащиеся. При наличии вакантных мест возможно зачисление в уже сформированную группу после окончания набора.

Количество детей в группе:

1-ый год обучения: не менее 15 человек;

2-ой год обучения: не менее 12 человек;

Уровень освоения – общекультурный

Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 144 часа, 2 года обучения.

Особенности организации образовательного процесса

Режим занятий

1-й год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год,

2-й год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Формы проведения занятий:

Общеразвивающие:

  • беседа;
  • творческая встреча;
  • просмотр видеофильмов;
  • выезд в театр;
  • экскурсия.

Обучающие:

  • традиционное учебное занятие;
  • игры;
  • тренинг;
  • репетиция;
  • этюды.

Отчётные:

  • открытое занятие;
  • игровая программа;
  • презентации;
  • концерт.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

  • фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
  • коллективная: организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, игровая программа. концерт и т.п.);
  • групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности);
  • индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, а также для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.

Материально-техническое оснащение программы

Для реализации программы необходимы:

  1. Кабинет, оборудованный столами и стульями.
  2. Звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура
  3. Видеозаписывающая и видеовоспроизводящая аппаратура
  4. Компьютер, с выходом в интернет
  5. Костюмы и реквизит
  6. Канцелярия и расходные материалы для образовательного процесса
  7. Аудиозаписи
  8. Наглядные материалы
  9. Дидактические пособия
  10. Фото и видеоматериалы;
  11. Сборник разработанных сценариев учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • будет развито художественно-образное восприятие, память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение, фантазия;
  • приобретены начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих возможностей;
  • сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • будет способен к самооценке своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.

Метапредметные:

  • научиться задавать вопросы и слышать ответы на них, вести беседу со сверстниками и взрослыми;
  • работая в команде, получит опыт взаимодействия, в том числе разрешения конфликтных ситуаций;
  • получит опыт самоконтроля пройденного материала и проделанной работы;
  • научится распределять свои время и силы во время работы над мероприятием
  • научится определять причинно-следственные связи событий и явлений, разовьет эрудицию;
  • будет уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
  • стремится вести здоровый и безопасный образ жизни;
  • разовьет самостоятельность суждений и действий.

Предметные:

  • узнает основы истории и теории аниматорской деятельности,
  • овладеет основами работы аниматора, будет знать требования, предъявляемые к аниматорской деятельности;
  • научится самостоятельно готовить и проводить мероприятия с учетом целевой аудитории, актуальности;
  • имеет опыт публичных выступлений;
  • узнает основы написания сценария мероприятий;
  • овладеет игровыми технологиями.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Клуб аниматоров»

1-й год обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Формирование группы

8

0

8

2

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, наблюдение, выполнение практических заданий

3

Тренинги

24

6

18

Наблюдение, выполнение практических заданий

4

Основы актерского мастерства

16

4

12

Этюдные показы

5

Сценическая речь. Постановка голоса

16

4

12

Тренинг

6

Основы сценического движения

16

4

12

Этюдные показы

7

Тематические программы

24

8

16

Опрос, защита проекта

8

Интерактивные игры

20

6

14

Опрос, защита проекта

9

Основы аквагрима

8

2

6

Творческое задание

10

Основы твистинга

8

4

4

Творческое задание

11

Итоговое занятие

2

0

2

Презентация проекта

ИТОГО:

144

39

105

2-й год обучения

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, наблюдение, выполнение практических заданий

2

Тренинги

32

4

28

Наблюдение, выполнение практических заданий

3

Основы волонтерской деятельности

40

8

32

Опрос, тест

6

Волонтерская проектная деятельность

50

10

40

Опрос, защита проекта

7

Интерактивные игры

18

3

15

Опрос, защита проекта

8

Итоговое занятие

2

0

2

Презентация проекта

ИТОГО:

144

26

118

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

  1. к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
  2. "Клуб аниматоров"

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01 - 15 сентября по мере комплектования группы

31 мая

36

144

2 раза в неделю по

2 академических  часа

2 год

1 сентября

31 мая

36

144

2 раза в неделю по

2 академических  часа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1-го года обучения

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Клуб аниматоров»

Задачи 1 года обучения:

Обучающие:

  • познакомить с различными видами игровых технологий, особенностями применения их в практической деятельности;
  • познакомить с основами работы аниматора, требованиями, предъявляемые к аниматорской деятельности;
  • научить самостоятельно готовить и проводить мероприятия с учетом целевой аудитории, актуальности;
  • привить навыки публичных выступлений;
  • научить разрабатывать сценарии, методики проведения мероприятий.

Развивающие:

  • развитие у учащихся познавательного интереса к игровым технологиям;
  • развитие качеств личности, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • развитие художественно-образного восприятия, памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, творческого воображения, фантазии;
  • формирование потребностей в самопознании, саморазвитии и самореализации;

Воспитательные:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • формирование у учащихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.

Содержание программы 1-го года обучения

1.Формирование группы.

Практика: Рекламная кампания. Знакомство с общеобразовательной программой. Собеседование с детьми и анкетирование родителей. Приём заявлений.  Формирование списка учащихся.

2. Вводное занятие.

Теория: Цели и задачи программы. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Аниматор - кто это? Специфика работы.

Практика: Тренинг "Будем знакомы". Входная диагностика.

3. Тренинги.

Теория: Эмоции. Чувства. Средства общения. Общение без слов.

Практика: Игры на снятие барьеров, на сближение. Подвижные игры. Релаксационные упражнения. Упражнения на демонстрацию эмоций и чувств в разных моделях общения. Выполнение творческих заданий.

4. Основы актерского мастерства.

Теория: Внимание. Воображение. Память. Эмоциональная память. Память физических действий. Сценическое внимание. Сценический образ и действие. Навыки перевоплощения. Чувства.

Практика: Сюжетные этюды. Этюды на общение. Сочинение сказки в кругу. Этюды на оценку событий. Творческие задания сообразно образу. Упражнения на развитие воображения, внимания, памяти.

5. Сценическая речь. Постановка голоса.

Теория: Строение голосового аппарата. Диапазон голоса. Регистры. Принципы работы дыхательного аппарата. Правила произношения звуков, ударение в словах. Дикция. Техника речи. Темп и ритм речи. Речь в движении.

Практика: Тренинг  техники сценречи. Дыхательный тренинг. Дикционные тренинги с использованием звукосочетаний и чистоговорок. Скороговорки. Упражнения

- для развития мимики лица, артикуляции;

-  на смену ритма и темпа в речи;

- на развитие кантиленности звучания с помощью поэтического материала.

6. Основы сценического движения

Теория: Координация. Жест. Мышечная свобода. Актёрский зажим. Пластический тренинг. Музыка и движение.

Практика: Упражнения на развитие координации, баланса. Общеразвивающие упражнения. Ритмические упражнения. Упражнения на растяжку, на расслабление мышц, снятия напряжения и мышечного зажима.

7. Тематические программы.

Теория: Виды программ. Работа со сценарием. Основы драматургии. Основы монтажа. Реквизит. Декорации. Костюмы. Праздник. Этапы проведения праздника. Праздники на открытых площадках, их особенности. Спортивные мероприятия. Квесты. Тимбилдинги. Особенности проведения праздника для разновозрастных групп.

Практика: Разработка сценария. Подбор музыкального сопровождения. Световое оформление мероприятия. Изготовление реквизита, декораций. Отработка навыков публичного выступления.

8. Интерактивные игры

Теория: Объяснение правил игр. Деловая игра. Организационно - деятельностная игра. Сюжетно-ролевая игра. Дидактическая игра. Алгоритм создания игры.

Практика: Разработка и проведение игровых программ. Игры и викторины. Игры по мотивам сказок.  Настольные игры.

9. Основы аквагрима

Теория: Варианты аквагрима. Профессиональные материалы и инструменты. Гигиена и уход за инструментарием. Краски, губки, блеск. Техника работы с гримом. Способы наложения грима. Растушевка. Симметрия. Теория цветового колеса. Удаление грима.

Практика: Гримирование на заданную тему. Создание образа.

10. Основы твистинга

Теория: Твистинг. Игрушки из круглых шаров и ШДМ. Основные правила скруток. Работа со схемами.

Практика: Изготовление композиций, сложных фигурок. Изготовление игрушек из шариков ШДМ. Изготовление гирлянд.

11. Итоговое занятие.

Практика: Подведение итогов 1-го года обучения по программе. Презентация проектов. Награждение учащихся.

Планируемые результаты 1-го года обучения:

Личностные:

  • будет развито художественно-образное восприятие, память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение, фантазия;
  • приобретены начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих возможностей;
  • будет способен к самооценке своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.

Метапредметные:

  • научиться задавать вопросы и слышать ответы на них, вести беседу со сверстниками и взрослыми;
  • работая в команде, получит опыт взаимодействия, в том числе разрешения конфликтных ситуаций;
  • научится распределять свои время и силы во время работы над мероприятием
  • будет уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
  • стремится вести здоровый и безопасный образ жизни.

Предметные:

  • узнает основы истории и теории аниматорской деятельности,
  • овладеет основами работы аниматора, будет знать требования, предъявляемые к аниматорской деятельности;
  • научится самостоятельно готовить и проводить мероприятия с учетом целевой аудитории, актуальности;
  • имеет опыт публичных выступлений;
  • узнает основы написания сценария мероприятий;
  • овладеет игровыми технологиями.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Клуб аниматоров» 2 года обучения

Задачи 2 года обучения:

Обучающие:

  • познакомить с различными видами игровых технологий, особенностями применения их в практической деятельности;
  • познакомить с основами работы аниматора, требованиями, предъявляемые к аниматорской деятельности;
  • научить самостоятельно готовить и проводить мероприятия с учетом целевой аудитории, актуальности;
  • привить навыки публичных выступлений;
  • научить разрабатывать сценарии, методики проведения мероприятий.

Развивающие:

  • развитие у учащихся познавательного интереса к игровым технологиям;
  • развитие качеств личности, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • развитие художественно-образного восприятия, памяти, логического мышления, внимания, наблюдательности, творческого воображения, фантазии;
  • формирование потребностей в самопознании, саморазвитии и самореализации;

Воспитательные:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • формирование у учащихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.

Содержание программы 2-го года обучения

1. Вводное занятие.

Теория: Цели и задачи 2 года обучения. Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Законы аниматорской деятельности. Сценическая культура аниматора.

Практика: Просмотр тематического видеоматериала.

2. Тренинги.

Теория: Тематика тренингов: 1) Тим-билдинг 2) Я-лидер 3) Уверенность в себе 4) Успешное общение 5) Твоя цель твой успех 6) Ты и команда 7) Я творческая личность 8) Три П - понимать, прощать, принимать 9) Доброта как Солнце

Практика: Игры на снятие барьеров, на сближение. Подвижные игры. Релаксационные упражнения. Упражнения на развитие мышления. Упражнения на преодоление мышечных зажимов. Выполнение творческих заданий.

3. Основы волонтерской деятельности

 Теория: 1. Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. 2. Права и обязанности волонтеров. 3. Благотворительные организации и фонды Санкт-Петербурга, России (ключевые)

Практика: .Проектирование деятельности волонтерского отряда  (определение направлений деятельности, составление плана работы) Создание базы добровольческой деятельности на основе поиска) 2. Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров) Кто тренируется и обучается, у того всегда и все получается.

4. Практическая часть. Участие в благотворительных акциях. Учимся работать с документами Анкета волонтера, Договор о волонтерской деятельности, Личная 4 3 (создание документов) карточка волонтера, Лист учета времени, Отзыв о работе волонтера и другие.

5. Тематические программы.

Теория: Организация и проведения благотворительных праздников. Реквизит. Этапы работы со сценарием. План благотворительного праздника.

Практика: Разработка сценария. Подбор музыкального сопровождения. Изготовление реквизита, костюмов, декораций. Анализ проведенной тематической программы. Отработка навыков публичного выступления.

6. Интерактивные игры

Теория: Объяснение правил игр. Интеллектуальная игра. Фольклорная игра. Методы и приёмы приглашения в игру. Музыкальное оформление игры.  Подвижные игры, эстафеты. Театрализованная игровая программа. Игры на местности, с залом. С хоровыми ответами.  Алгоритм создания игры.

Практика: Разработка и проведение игровых программ. Игры и викторины. Моделирование игровой программы. Составление сценария игровой программы. Подбор музыкального материала к игровой программе. Игровой тренинг. Репетиция игровой программы. Изучение игр и их проигрывание.

8. Итоговое занятие.

Практика: Подведение итогов обучения по программе. Презентация проектов. Награждение учащихся.

Планируемые результаты 2-го года обучения:

Личностные:

  • будет развито художественно-образное восприятие, память, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение;
  • приобретены начальные навыки социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих возможностей;
  • сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • будет способен к самооценке своего труда, понимание причин успеха/неуспеха деятельности.

Метапредметные:

  • научиться задавать вопросы и слышать ответы на них, вести беседу со сверстниками и взрослыми;
  • работая вкоманде, получит опыт взаимодействия, в том числе разрешения конфликтных ситуаций;
  • получит опыт самоконтроля пройденного материала и проделанной работы;
  • научится распределять свои время и силы во время работы над мероприятием
  • научится определять причинно-следственные связи событий и явлений, разовьет эрудицию;
  • будет уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации;
  • стремится вести здоровый и безопасный образ жизни;
  • разовьет самостоятельность суждений и действий.

Предметные:

  • узнает основы истории и теории аниматорской деятельности,
  • овладеет основами работы аниматора, будет знать требования, предъявляемые к аниматорской деятельности;
  • научится самостоятельно готовить и проводить мероприятия с учетом целевой аудитории, актуальности;
  • имеет опыт публичных выступлений;
  • узнает основы написания сценария мероприятий;
  • овладеет игровыми технологиями.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В течение учебного года педагог проводит поэтапную диагностику успешности освоения программного материала через разнообразные формы входного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Входной контроль  

Проводится в сентябре с целью выявления первоначального уровня знаний и умений, возможностей учащегося и определения его способностей.

Формы:

  • беседа
  • выполнение практических заданий педагога
  • педагогическое наблюдение
  • анализ педагогом выполнения заданий учащимися

Текущий контроль осуществляется на занятиях в течение всего учебного года с целью отслеживания уровня освоения учебного материала программы и развития личностных качеств учащегося.

Формы:

  • педагогическое наблюдение
  • беседа, опрос
  • выполнение практических заданий педагога
  • анализ на каждом занятии педагогом качества выполнения заданий

Промежуточный контроль проводится по окончании каждого года обучения с целью выявления уровня освоения программы учащимся и корректировки образовательного процесса.

Формы:

  • опрос по теоретическому материалу
  • тестирование
  • выполнение практических заданий педагога

Итоговый контроль

Проводится в конце обучения по программе.

Формы:

  • защита проекта
  • открытое занятие

По результатам проведенных исследований педагог заполняет диагностические карты на каждый год обучения

Сводная таблица диагностических исследований

(начальная диагностика)

Педагог  ______________________________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа     Клуб аниматоров

 Группа  №___  год обучения 1

Дата заполнения       ____     сентября  201___г.

Ф.И учащегося

Параметры   наблюдения

Всего

баллов

Уровень подготовленности

Пластичность, подвижность тела

Актерское мастерство

Музыкальность

Координация движений

Коммуникативность

Уровень мотивации к творчеству

Оценка критериев:                                                                                Уровень подготовленности:

Низкий уровень – 1 балл                                                                                Низкий уровень – 7-9 баллов                        

Средний уровень – 2 балла                                                                                Средний уровень – 10-15 баллов

Высокий уровень – 3 балла                                                                         Высокий уровень – 16-21 баллов

ИТОГО:

Низкий уровень -     %

Средний уровень -   %

Высокий уровень -    %

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"КЛУБ АНИМАТОРОВ"

Ф.и.о. педагога _______________________________

Год обучения _   № группы _____

Дата заполнения «____» мая 201____г.

№ пп

Фамилия Имя

учащегося

Параметры оценки

Итого

баллов

Уровень освоения ОП

Уровень усвоения теоретических знаний

Тренинги

Этюды

Разработка и проведение игровой программы

Разработка и проведение тематической программы

Творческая активность учащегося (участие в мероприятиях различного уровня)

Уровень социальной активности учащегося

Уровень развития

коммуникативных навыков учащегося

Принятые критерии:

1 балл – низкий уровень, 2 балла – средний уровень, 3 балла – высокий уровень.

По сумме баллов:

5–8 баллов – программа усвоена на низком уровне, 9 – 18 баллов – программа усвоена на среднем уровне, выше 19 баллов – высокий уровень усвоения программы.

ИТОГО:

Низкий уровень -  _____ чел., _______ %

Средний уровень -  _____ чел., _______ %

Высокий уровень -   _____ чел., _______ %

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Принципы и приемы организации учебно-воспитательного процесса

Учебный процесс строится с учетом следующих педагогических принципов:

  • принцип доступности (основа – простота и ясность изложения, изучение материала сообразно ступеням возраста, исходя из уровня подготовки и возможностей, учитывая возрастные особенности);
  • принцип последовательности (от простого к сложному, от известного к неизвестному);
  • принцип наглядности (показ наглядных пособий, видеоматериалов, иллюстраций, показ педагогом);
  • связь теории с практикой (сочетание теоретических знаний с грамотным практическим исполнением);
  • учет возрастных особенностей.

В процессе обучения используются следующие технологии:  

  • технология личностно-ориентированного обучения (дифференцированный подход) помогает в обучении каждого на уровне его возможностей и способностей, развитии творческих способностей, созидательных качеств личности, воспитании человека высокой культуры;
  • здоровьесберегающие технологии помогают воспитать личность, бережно относящуюся к своему здоровью и соблюдающую принципы здорового образа жизни;
  • игровые технологии помогают освоению учебного материала, развитию творческого мышления, воображения и фантазии, улучшают общение и взаимодействие в коллективе;
  • информационно-коммуникационные технологии, позволяющие получать новую информацию и знания через просмотр видеоматериалов, сопровождающийся пояснениями педагога для осмысления и оценки своего собственного результата.

Методы обучения:

  • Словесный: беседа; объяснение, методические указания по выполнению заданий;
  • Наглядный: просмотр иллюстраций; просмотр видеоматериала; слушание музыки; показ движений педагогом, объяснительный и контрастный показ и др.
  • Практический: тренировочные упражнения; выполнение творческих заданий, тренинги, музыкальные игры на образ, игры с применением приемов для концентрации внимания, музыкально-ритмические игры, самоконтроль и самооценка работы и др.

Примеры творческих игр.

«Телеграмма».

Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.

«Крокодильчики».

Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.

«Живые картинки».

Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.

«Построй памятник».

Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.

Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи.

Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД.

Сказка в разных жанрах.

Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра. «Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.

«Сказка».

Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.

Упражнения для развития сценического движения

Как говорилось выше, в системе Станиславского движению, как главному средству внешней техники актёра, отводилась важная роль. В то же время, педагог считал, что нет каких-то универсальных техник, способных научить артиста правильно двигаться. Он писал: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы». Вот некоторые упражнения способные помочь в данном направлении:

Упражнения на развитие баланса

Исходное положение: левая нога поднята и согнута в колене. Баланс на правой ноге. Руки в натуральном положении. Выполняем наклоны корпусом вправо-влево, вперёд-назад, затем круговые движения торсом. Возвращаемся к исходному, прыжком меняем опорную ногу на левую, правая согнута в колене. Повторяем алгоритм.

Исходное положение: стоя на одной пятке, в руке – воображаемый веер. Делаем им легкие движения, сохраняя баланс и устойчивость. Если это даётся без труда – меняем опорную ногу, продолжаем обмахивать себя веером, а второй рукой делаем движения, приглашая воображаемого партнёра подойти поближе.

Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак. Начинаем вращать руками от локтей. Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс. Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.

Упражнения на развитие координации

Исходное положение: стоя на одной ноге. Правой рукой зовём, левой рукой прогоняем, поднятой ногой отталкиваем. Все три движения выполняются одновременно. Прыжком меняем опорную ногу. Теперь нога зовёт, одна рука прогоняет, другая угрожает.

Исходная позиция: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки в стороны, пальцы собраны в мягкий кулак. Начинаем вращать руками от локтей. Переносим вес тела сначала правую ногу, поднимая левую ногу пока бедро не будет в положении параллельно полу. Вращаем левой ногой от колена, стопа расслаблена. Плавно меняем опорную ногу, движения совершаем в другую сторону. При смене позиции движение руками не прекращается. Задача: удерживать баланс. Амплитуда движений – максимальная, скорость чередуется от низкой до высокой.

Упражнения на развитие напряжения

Напряжение – физическое  и психическое проявление чувства воли. Говоря понятным языком, контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения – не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно.

Представляем огромный камень. Пытаемся его сдвинуть, упираясь в него руками и ногой, на другой ноге держим баланс. Меняем ногу. Продолжаем двигать, упираясь в камень левым плечом и правой рукой. Воссоздаём другие возможные варианты перемещения. Задача: держим баланс на одной ноге, постепенно увеличиваем напряжение.

Стоим на одной ноге так долго, сколько сможем. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Упражнения для развития сценической речи

Сценическая речь - важнейшее средство театрального воплощения драматургического произведения. Сценическая речь дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в тексте. 

Сценическая речь — одно из основных профессиональных средств выразительности актера. Владея мастерством, актёр раскрывает внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа.

Техника  сценической речи  — существенный элемент актёрского мастерства; она связана с звучностью, гибкостью, объёмом голоса, развитием дыхания, чёткостью и ясностью произношения дикцией .интонационной выразительностью.

Приводим 5 эффективных упражнений по развитию сценической речи.

Упражнение №1. Разминка языка

Теория

  Многие проблемы с речью – дефекты, нечеткость, неполнота звуков, появляется из-за слабого языка. Язык – одна из сильнейших мышц в теле человека. Как и любая мышца, для четкой и хорошей работы, язык требует внимания и специальных упражнений для развития.

  Делать упражнения нужно до характерной сильной усталости на корне языка (у основания). Если появляется усталость – значит все делаете правильно, и результаты не заставят себя ждать.

  Обязательно делайте разминку языка перед спектаклем и любым другим выступлением на публике, где важна четкая и внятная речь.

 Описание упражнения

  1. Представьте, что у вас во рту ваша любимая ягода. И начинайте эту ягоду давать о верхнее небо. С силой нажимайте языком на небо, потом расслабляйте. И так 10 раз. в это время четко представляйте вкус сока этих ягод.

  Зубы при этом разомкнуты.

  2. Оближите зубы с внешней стороны. Губы сомкнуты. Языком оближите зубы по часовой стрелки 5 раз, и 5 раз против часовой стрелки. При этом амплитуду старайтесь делать максимальную.

  3. Уколы в щеки. Зубы разомкнуты. Делайте акцентированные сильные уколы языком в щеки. Надавили – подержали пол секунды – отпустили. Затем двойные уколы в щеки. То же самое, но делаем два акцентированных укола в щеки. Всего 20 одиночных и 20 двойных уколов.

  4. Открываем рот; зацепляем язык за основание нижних передних зубов; с силой выдавливаем основание языка вперед, держа кончик языка у основания нижних передних зубов; держим так язык 2 секунды; кладем язык на свое место внизу рта; закрываем рот. Делаем 5 повторений.

 5. Открываем рот и осторожно покусываем язык по всей его длине. Несколько раз пройтись по всей длине языка.

Упражнение №2. Разминка лица

 Теория

  Человеческий глаз способен различить огромное количество выражений лица, оттенков изменения настроения и т.д. Но нетренированное лицо способно выдавать не более 20-30 этих самых выражений лица.

  Слабые мышцы лица являются причиной дряблой кожи и появления «мешков» под глазами и большого количества морщин. Это связано с тем, что многие мышцы на лице соединяются непосредственно с кожей. Так что хорошие мышцы лица дают не только лучшую выразительность и эмоциональность, но и красивое здоровое лицо.

  Описание упражнения

  Упражнения лучше выполнять перед зеркалом

  1. Вытянуть губы вперед трубочкой, потом растянуть в улыбке до ушей. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. Вперед как можно дальше вытягиваем губы. И тянем улыбку как можно дальше к ушам. Вперед – в сторону. 30 повторений.

  2. Вытянуть губы вперед трубочкой. Зубы сомкнуты и челюсть не двигается. По максимальной амплитуда вращаем вытянутыми губами по часовой стрелки 10 кругов, потом против часовой стрелки 10 кругов. Стараемся, чтобы не напрягалась шея и другие мышцы лица.

  3. Разделяем лицо вертикально на 2 половины. Получается левая и правая половина. И начинаем двигать мышцами только одной половины лица. Упражнение выполняется до усталости мышц одной половины. Затем переходим к другой половине лица.

Упражнение №3. БАО ВАО ГАО

 Теория

  Очень часто при выступлении на связках образуются зажимы. Это выражается в писклявости голоса, неуверенности и прочих отклонениях от желаемого голоса. Также очень много напряжения скапливается в шее, что приводит к проблемам с памятью, головным болям и нервозности.

  Данное упражнение снимает зажимы со связок и со всей шеи. Выполняя данное упражнение раз в два дня, вы придадите голосу мягкость и бархатность. Упражнение длится всего 3-4 минуты.

 Описание упражнения

  1. Поднять максимально высоко плечи зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 2 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть.

  Затем опускаем плечи и произносим эти же буквосочетания с наклонами головы. Т.е. идет поворот головы в сторону, а потом кивок. Как будто с кем-то здороваетесь кивком. Сначала наклон головы направо и произносим «БАО», затем наклон вперед: «ВАО», наклон влево «ГАО».

  Таким образом нужно пройти все согласные буквы алфавита. Т.е. буквосочетания у вас будут следующие: БАО ВАО ГАО, ДАО ЖАО ЗАО, КАО ЛАО МАО, НАО ПАО РАО, САО ТАО ФАО, ХАО ЦАО ЧАО, ШАО ЩАО ЯЯ.

  Получается каждое буквосочетание произносится 2 раза. Сначала с поднятыми плечами, затем с кивком головы.

  2. После того, как закончили с поднятыми плечами и с кивками, нужно будет сделать это упражнение с небольшим изменением.

  Теперь у нас должна не двигаться нижняя челюсть. Нужно зафиксировать подбородок. Для этого зажимаем подбородок рукой. Сверху прижимаем большой палец, снизу – кулак. Как будто вы кому-то показывали «все отлично», выставив большой палец вверх, затем руку повернули е себе и зажали подбородок между кулаком и большим пальцем.

  Зажали подбородок и опускаем голову вниз до момента, когда нижняя часть кулака упрется в грудь. Из этого положения надо произносить буквосочетания, поднимая всю голову, но зафиксировав нижнюю челюсть.

  Снова произносим по 3 буквосочетания и затем произносим их же с кивками, как в первой части упражнения. Буквосочетания те же самые.

Упражнение №4. Правильное дыхание

Теория

  Дышать правильно – это дышать животом. При брюшном дыхании (когда вдыхаете – надувается живот) становится возможным говорить на «опоре» – когда вы вдохнули в живот, затем начинаете говорить, а живот остается во вдыхательной позиции. Диафрагма остается растянутой, и в животе образуется пустоты, которые звучат вместе с вашими связками. Это делает голос более богатым, бархатным и красивым.

  Также при брюшном дыхании вы сможете произносить длинные речи, не добирая воздух.

 Описание упражнения

  Просто вдыхайте через рот или нос. Представляйте, что пьете воздух как сок, и он по трубочке затекает в самый низ живота, в такое воображаемое озерцо сока. При вдохе грудь не должна подниматься, только живот выходит вперед. Чтобы это отследить – положите одну руку на грудь, другую на живот, и наблюдайте за правильностью выполнения упражнения.

 Для начала просто научитесь так правильно дышать. Потом можно начинать совмещать правильное дыхание с речью и с движением. Проговаривайте трудноговорки и шагайте по комнате, следя за правильным дыханием.

Упражнение №5. На мели мы лениво…

Теория

 Одна из самых распространенных трудноговорок. Очень полезна не только для дикции, но и для голоса.

 Упражнение

Выучите данную трудноговорку. Ее можно использовать для выполнения Упражнения 4. Если встретите незнакомое слово – обязательно узнайте его значение.

На мели мы лениво налима ловили

И меняли налима мы вам на линя.

Не меня о любви ли вы мило молили

И в туманы Лимана манили меня.

10 упражнений для развития дикции 

1. Артикуляция звуков «Ш — Ж» 
• Шар — жар, ваш — важный, шутка — жутко, ширь — жир, жить — шить. 
• Жужжит жужелица, жужжит, кружится. Вожжи из кожи в хомут вхожи. 

2. Артикуляция звуков «К — Г, X» 
• Качели — газели, кол — гол, кость — гость, код — год, кнут — гнут, клуб — глуп, Кеша — Геша. 
• Идет с козой косой козел. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: грабь граблями гравий, краб! 

3. Отработка звука «Ц» 
• Цапля — сабля, цок — сок, цель — сель, цвет — свет, цирк — сыр, улица — лиса. 
• Молодец против овец, а против молодца сам овца. Цапля чахла, цапля сохла. 

4. Произнесите сначала медленно, затем быстрее: 
Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, кждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. 

5. Произнесите сначала медленно, затем быстрее: 
Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть. 

6. Тренировка произношения согласных: 
• К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть. 
• Верх — вверх, ведение — введение, толкнуть — оттолкнуть, держать — поддержать, тащить — оттащить, водный — вводный, сорить — ссорить. 

7. Отработка сочетаний звуков в форме игры: 
• Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди! Гбде! 
• Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки! 
• Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки! 

8. Произнесите фразы сначала медленно, затем быстро: 
В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь. 

9. Отработка звуков: 
• Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи. 
• Волховал волхв в хлеву с волхвами. 
• Рододендроны из дендрария даны родителями. 
• Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат. 
• Карл клал лук на ларь, Клара крала лук с ларя. 
• Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать. 
• Интервьюер интервента интервьюировал. 
• Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе. 
• Четверть четверика гороха без червоточинки. 
• Яшма в замше замшела. 

10. Повторите медленно, а затем быстро сложные слова: 
• (В, ш) — воспользовавшемуся 
• (К) — мелкокалиберными 
• (П, в) — опубликовывать 
• (П, р) — опосредованному субсидированию 
• (Р, т, с) — территориальная целостность 
• (Р, т) — проиллюстрировала 
• (Р, в) — ревербератор 
• (С, ф) — средств 
• (Ч, в) — четырехсотдолларового 
• (Ч, ф, р) — фантасмагорически

Интерактивные игры.

Интерактивная игра – это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. А если еще короче, то интерактивная игра - это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей.

Примеры интерактивных игр

Интерактивные игры учат детей простым жизненным правилам: Нужно говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Никто не умеет читать мысли, поэтому если не рассказать самому, то никто о них не узнает. Взаимоотношения людей – это огромная, но в то же время, хрупкая ценность. Их нужно учиться беречь и развивать. Необходимо уметь грамотно анализировать жизненную ситуацию. Нельзя позволять обстоятельствам вынуждать действовать поспешно и неправильно. Существует огромное множество интерактивных игр для детей. Каждый учитель может без труда придумать свою собственную игру, направленную на развитие необходимых навыков. Приведем некоторые из них.

 Игра «Паутина». Эта интерактивная игра помогает детям познакомиться друг с другом и занять свое место в коллективе. Ее хорошо использовать на первом занятии, когда ребята еще плохо знакомы друг с другом. Для этой игры потребуется клубок ниток. Всем участникам необходимо сесть в один большой круг. Начинать игру должен учитель. Взяв клубок в руки, нужно назвать свое имя и какую-либо информацию о себе. После этого участник должен взяться за нитку, а клубок передать ребенку, сидящему напротив. Таким образом, через некоторое время, все окажутся частью одной большой паутины. Когда все назвали свои имена, можно задавать детям вопросы, отвечая на которые ребенок будет дальше передавать клубок. Когда он будет уже достаточно распущен, можно начать сматывать нитки назад. В таком случае ребенок должен просто передать клубок предыдущему, называя его имя.

Игра «Сладка проблема». Эта интерактивная игра учит детей договариваться. Учащиеся могут в спокойной обстановке вести переговоры, отстаивать свое мнение, концентрироваться на проблеме. Также она является хорошим поводом поговорить о справедливости. Для проведения игры потребуется по одному печенью на каждого учащегося и по одной салфетке на пару детей. Для начала необходимо, чтобы дети расселись по парам. Затем каждой паре дается одно печенье, завернутое в салфетку. При этом оговариваются условия, что дети не должны начинать его есть пока не будут оглашены правила игры. Ребенок может получить печенье только в том случае, если его партнер отдаст его добровольно. Дети должны сами решить, кто его получит и как с ним поступит. Одни справятся с вопросом быстро, другим потребуется некоторое время. Некоторые ребята отдают печенье добровольно, другие отдают с тем условием, что партнер разделит его и отдаст половину. На втором этапе игры детям дается второе печенье с предложением провести такие же переговоры и решить, кому оно достанется. Обычно дети, отдавшие угощенье в первый раз, ожидают получить его во второй, хотя некоторые снова отдают его. Ребята, разделившие печенье на первом этапе, чаще всего поступают точно также и на втором. В конце игры необходимо обсудить с детьми результаты, узнать, как они поступили и что думают о своем решении.

Можно рассказать детям о различных вариантах сотрудничества.... 


Игра «Музыка настроения». Эта интерактивная игра помогает детям расслабиться, почувствовать свое настроение, состояние души. Лучше всего она подходит для больших групп. Через игру дети могут выразить свое беспокойство, усталость, радость и т.д. Целью игры является создание единого ритмического рисунка или нескольких ритмов, дополняющих друг друга. Для начала необходимо встать в большой круг и закрыть глаза. После того как педагог подаст сигнал, каждый должен начать отхлопывать свой ритм. Вначале неизбежен некий хаос, т.к. каждый будет хлопать по-своему, в соответствие со своим настроением, однако потом дети начнут слышать и прислушиваться к окружающим. В конце окажется, что ребята хлопают или в один ритм, или параллельно существует два-три ритма. Когда дети понимают, что хлопают в унисон с кем-то, они должны открывать глаза и смотреть на этого человека. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учащихся не почувствует, что цель игры достигнута и не крикнет «Стоп!»

Информационные источники

Список литературы для педагогов

  1. Буров А.С. Режиссура и педагогика. М., 1987.
  2. Вербицкая Н. Давайте правильно говорить. М., Высшая школа, 1993.
  3. Колчеева Н. Творческие задания на сценической площадке. М.: ВТО, 1977.
  4. Корогодский З. Я. Основы актерского мастерства. М.: Баласс, 2008.
  5. Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. М. «Советская Россия» 1986.
  6. Курило Л.В. Теория и практика анимации. М., 2006.
  7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. Игры. Праздники. Аттракционы. Развлечения. Индивидуальная работа. Соревнования. М., 2002.
  8. Анимация. Работа без штампов\\ Праздник. 2003. №10.
  9. Каникулы: игра, воспитание: О пед. руководстве игровой деятельностью школьников: Кн. для учителя/ О.С.Газман, З.В.Баянкина, В.М.Григорьев и др.; Под ред. О.С.Газмана. - М.: Просвещение, 1988. .
  10. Одинокий Волк В. В. Р. “Разведческие игры и состязания – ч.1” - ОРЮР, 1953
  11. Григорьев В.М. Можешь ли ты игру затеять?// Товарищ: Спутник пионера/ Сост. В.С.Ханчин, Ю.Е.Ривес, В.И.Николаев. - М., 1976.
  12. Абакумова H.H., Малкова И.Ю. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика. – Томск: ТГУ, 2007. – 368 с.
  13. Балабанов П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. –Новосибирск: Наука СО, 1990.
  14. Дьюи Дж. Школа будущего – М.: Госиздат, 1926. . 11. Заир–Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПБ., 1995

Список литературы для учащихся

  1. Вархолов Ф.М. Грим. - М.: 2005.
  2. Васильева Т. И. Упражнения по дикции (согласные звуки). Учебное пособие по курсу «Сценическая речь». - М.: ГИТИС, 2004.
  3.  Генералова И.А. Мастерская чувств. – М., 2006.
  4. Козлянинова И. П. Орфоэпия в театральной школе. Учебное пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. - М.: Просвещение, 2003.
  5.  Невский Л. А. Ступени мастерства. - М.: Искусство, 2005.
  6.  Петрова А. Н. Сценическая речь. - М.: 2002.
  7.  Рубина Ю. Театральная самодеятельность школьников.- М.: Просвещение, 1994.
  8.  Шильгави В.П. Начнем с игры. - М.: Просвещение, 1994.
  9. Школьников С. Н. Основы сценического грима. - Минск: Высшая школа, 2004.
  10. Эфрос А.В. Репетиция-Любовь моя. - М.: 2001.
  11. Козак, О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников [Текст] / О.Н. Козак. - СПб.:Издательство «Союз», 2001. – 54 с.
  12. Афанасьев, С.П. Сценарии новогодних театрализованных представлений для начальной школы [Текст] / С.П. Афанасьев, С.Н. Грознов, С.Ю. Новиков. – Кострома: МЦ «Вариант», 1999.– 69 с.
  13. Струве. Г.В. Театр, где играют дети [Текст] / Г.В. Струве. - М.: Дрофа, 2001. – 64 с.
  14. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений [Текст] / И.Г. Шароев. - М.: Просвещение, 1986. – 108 с.
  15. Коган М.С. Игровая кладовая [Текст] / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирский университет, 2004. – 98 с.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1-15 сентября

31 мая

36

144

2 раза
в неделю
по 2 часа

2 год

1 сентября

31 мая

36

144

2 раза
в неделю
по 2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...