МК "Перо жар-птицы"
план-конспект занятия (5 класс)

Ануфриева Елена Александровна

Мастер-класс, для ребят, кто желает познакомиться с работой творческого обЪединения и узнать новые виды творчества!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhar_ptitsa_mk.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по созданию сказочного образа Жар – птица.

 Цель занятия: 

Научить детей по представлению передать в  краске сказочное перо Жар птицы.

 Задачи:

Выполнить самостоятельно волшебное перо Жар – птицы и коллективно создать «огненный» хвост сказочного образа.

Развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.

Здравствуйте ребята! Наше отделение необычное – волшебное и называется «Затейники» не случайно. Здесь мы творим чудеса – создаем рисунки, поделки своими руками из самых разнообразных материалов.  Это и игрушки из глины, и картины, нарисованные по ткани, и вазы, созданные из бумаги в технике папье – маше, и различные сувениры, украшенные в технике декупаж, и открытки в технике скрапбукинг. Со всеми волшебными видами декоративно – прикладного творчества и знакомятся ребята нашего отделения. У нас очень интересно! Здесь, вы можете воплотить все ваши творческие идеи и задумки!

Ребята, сегодня у Вас необычное задание, а какое же спросите вы? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее – (дети хором отвечают) Жар-птица.

- В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья, удачи.     

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу.

- Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

-- Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

- Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)

- Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

     Какая она красавица Жар-птица!

Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

- Вот и мне  захотелось создать Жар-птицу.

      Вдохновение тотчас же пришло ко  мне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.  

- Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.

 (учитель показывает птицу без пёрышек)

- Вот тут как раз и нужна ваша помощь.

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц.

Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.

- Какова наша  задача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

- А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

                                                     (Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

- Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

-Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.        

-Какого цвета язычок пламени?  (жёлтый, оранжевый, красный)

- Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

- Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

- Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

5. Физкультминутка.

Птицы летят,

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.)

Прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину - проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз – потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)

 - А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.

 (выполнение задания)

- Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

- Ах, какая красота! Что за прелесть!

Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас.                 

  Вы превзошли все мои ожидания.

Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.

– Ребята, чем вы помогли Жар-птице?

- А что нового вы узнали с ее помощью?

- Какие впечатления у вас от задания?

- За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!

 - Заканчивая наш мастер класс, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПТИЦ. ГОДОВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИЗНИ ПТИЦ конспект урока 7 класс..автор основного источника: http://dolg_i_svet@mail.ru...

Значение птиц в природе и для человека. Охрана и привлечение птиц.

Цель: продолжить формирование умений анализировать, устанавливать причинно-следовательные связи, работать с натуральными объектами, определять роль  птиц в природныхсообществах...

Урок "Значение и охрана птиц. Происхождение птиц"

Данный урок является заключительным по теме "Птицы". Используется вместе с презентацией....

Экологические группы птиц. Птицы города.

Городские птицы чаще своих собратьев, живущих в природе, изменяют веками сложившиеся формы поведения и «изобретают» новые. Синицы делают гнёзда  в вертикальных полых предметах: чугунных трубах ог...

Конспект урока биологии в 7 классе "Класс Птицы. Вслед за птицами"

Данные об автореАвтор: Кадырова Руфина Хамитовна  Место работы, должность: МБОУ Наримановского района "СОШ №11", Астраханская область  Регион: Астраханская область Характеристики ресурсаУ...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

урок развития устной речи "Птицы. Польза, приносимая людям.Части тела птиц"

повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении,   среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о ...