«Импровизация в танце, как пантомима»
проект

2019 год объявлен Годом Театра в России. А театр, так же, как и танец, находится в постоянном движении, обретая все новые черты. Все чаще хореографы прибегают к форме театр – танца, который позволяет раскрыть весь потенциал танцора и показать всю сюжетную линию зрителю, идя в ногу со временем.

Театральное искусство включает в себя искусство пантомимы. Пантомима – это говорить о многом, не произнося ни слова. Пантомима – это отличная актерская школа. Она развивает юмор, эмоциональность, учит виртуозно владеть своим телом. И, конечно, любому человеку свойственно увлекаться стихией движения, особенно, если это происходит в танце и на сцене.

В последнее время все чаще в танце встречается импровизация. Импровизация – это спонтанное воплощение произведения без использования новых движений. Но в современном искусстве среди мастеров танца существует недоверие к импровизации, она допустима лишь для социального танца и поиска новых движений, но не может быть сценическим жанром. 

Для того, чтобы импровизация чаще происходила на сцене, можно использовать пантомиму. Мим, актер пантомимы, должен выработать умение находить наиболее выразительные движения своего тела для того или иного сюжета в танце.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ 37» г. Чебоксары,

Педагог дополнительного образования (хореограф) – Долгова К.А.

Название проекта: «Импровизация в танце, как пантомима»

Краткая аннотация проекта: 2019 год объявлен Годом Театра в России. А театр, так же, как и танец, находится в постоянном движении, обретая все новые черты. Все чаще хореографы прибегают к форме театр – танца, который позволяет раскрыть весь потенциал танцора и показать всю сюжетную линию зрителю, идя в ногу со временем.

Театральное искусство включает в себя искусство пантомимы. Пантомима – это говорить о многом, не произнося ни слова. Пантомима – это отличная актерская школа. Она развивает юмор, эмоциональность, учит виртуозно владеть своим телом. И, конечно, любому человеку свойственно увлекаться стихией движения, особенно, если это происходит в танце и на сцене.

В последнее время все чаще в танце встречается импровизация. Импровизация – это спонтанное воплощение произведения без использования новых движений. Но в современном искусстве среди мастеров танца существует недоверие к импровизации, она допустима лишь для социального танца и поиска новых движений, но не может быть сценическим жанром. 

Для того, чтобы импровизация чаще происходила на сцене, можно использовать пантомиму. Мим, актер пантомимы, должен выработать умение находить наиболее выразительные движения своего тела для того или иного сюжета в танце.

Цель проекта: развитие танцевального и актерского потенциала у детей среднего школьного возраста на уроках хореографии через импровизацию, как пантомиму.

Задачи проекта:

- Изучить теоретические и практические основы пантомимы и характеристику импровизации;

- Сформировать умения импровизировать в танце и обучить начальному актерскому мастерству в танцевальном искусстве;

- Провести и проанализировать занятия по хореографии с элементами пантомимы;

 - Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций на сцене.

Целевая группа проекта: Обучающиеся среднего звена.

Срок реализации проекта: 5 лет

На базе МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары 1 сентября 2018 года был создан танцевальный кружок «Школа Танца».

«Школа танца» является авторским проектом и разработан для учащихся 5-9 классов общеобразовательной школы в возрасте 10-15 лет с учетом их возрастных возможностей и способностей.

Отличительной особенностью проекта является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность проекта.

В проекте выделены следующие направления:

- развитие физических способностей детей;

- приобретение танцевально-ритмических навыков;

- работа над танцевальным репертуаром;

- музыкально-теоретическая подготовка;

- теоретико-аналитическая работа;

- концертно-исполнительская деятельность.

Неотъемлемой частью учебного процесса на хореографии является импровизация, где ученик показывает все актерские данные в пантомиме. С помощью нее он вырабатывает внимание, фантазию, ритмичность, пластичность, эмоции.

На основе этой методики и был поставлен номер для танцевального коллектива «Олимп» из «Школы Танца» «На улицах Парижа».

Этот танцевальный коллектив, в состав которого входят 15 учеников 5-6 классов, занимается всего три четверти и появились первые результаты.

Стоит отметить, что не все ученики до этого момента занимались хореографией. Для кого-то - это был первый опыт выступления перед большой публикой, для кого-то - это преодоление неуверенности в себе, для кого-то – это общение, а кто-то пришел подтянуть свои физические данные и каждый ученик нашел свое место в коллективе.

21 января 2019 года на Открытом Кубке Чувашской Республики по всем танцевальным направлениям «Танцы 21» т/к «Олимп» с танцем «На улицах Парижа» занял 1 место в Школьной лиге в номинации формейшн Юниоры.

И 14 марта 2019 года состоялся районный финал городского конкурса для учащихся 1-11 классов, посвященный 550-летию основания города Чебоксары «Таланты Чувашии», где так же т/к «Олимп» занял 1 место и прошел в финал.

Рабата над проектом не заканчивается, а только началась. На протяжении 5 лет ребята будут оттачивать актерское мастерство в пантомиме и танцевальную хореографию.

Особенности таких танцевальных постановок, основанных на пантомиме – это соединение нескольких танцевальных стилей и театра.

Таким образом, импровизация в танце, как пантомима - это мгновенное воплощение музыкального ритма с помощью пластики тела и актерского мастерства.

Список использованной литературы:

  1. Книги "Слово о миме". Перевод с французского В. Соловьева и Е. Марковой, 1992
  2. Гленн Вильсен. Психология артистической деятельности. Москва, Когито-центр, 2013.
  3. Рунин Б.М. О психологии импровизации. - М., 2001

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка - пантомима "Предприимчивый Колобок"для дошкольников.

Данный материал содержит все фазы театрализованного занятия, которые помогут вам при составлении любого другого занятия. На занятии, в подготовительной его части, развивается речь детей, они очень акт...

Контактная импровизация, как форма танца.

Для большинства тех, кто практикует направление контактная импровизация– это форма свободного движения, в котором танец строится вокруг точки контакта с партнёром. Недаром в названии присутствует слов...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Учимся общаться (язык, мимика и жесты, пантомима)».

Формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия....

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Импровизация,как средство самовыражения в танце.

как правиьно нпучить ребенка импровизировать...

«Творческая импровизация танца на заданную хореографическую тему в мини-группах».

Создание оптимальных условий для творческого развития ребенка и его образного мышления. Развитие творческое мышление, воображения и фантазии; развитие способности "видеть" и ясно представлят...

Методическая разработка "Упражнения на импровизацию в современном танце"

Импровизация – это танец радости и спонтанной игры пространства....