Главные вкладки

    Конспект занятия «Бисероплетение. Мой аквариум» (2-ой год обучения)
    план-конспект

    Работая с бусинками, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Обучающиеся осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.                                             

    Цель занятия: совершенствование умений работы с бисером и проволокой путем простого низания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_akvarium_word.doc403 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования  

    «Центр детского творчества» г. Ярцево Смоленской области

    Конспект занятия

    «Бисероплетение. Мой аквариум»

    (2-ой год обучения)

    Разработал:

     педагог дополнительного образования

    Гренкова Ольга Петровна

    т\о «Умелые руки»

    2018 год

    Тема занятия: «Мой аквариум»

    Пояснительная записка.

    Работая с бусинками, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию рук. Обучающиеся осваивают технику плоского параллельного плетения на проволоке и далее уже используют ее с вариациями. Они создают своими руками не только отдельные фигурки, но и составляют композиции. Например, перед тем, как сплести фигурку рыбы, ребята рассматривают рисунки, фотографии различных рыбок, обращают внимание на их разнообразие. У детей развивается самостоятельность, возникает желание фантазировать.                                

    Цель занятия: совершенствование умений работы с бисером и проволокой путем простого низания.

    Задачи занятия:

    • развитие творческой самостоятельности,  желания фантазировать;
    • закрепление умений и навыков в изображении бисером рыбки;
    • развитие у детей чувства композиции;
    • гармоничное сочетание основных и дополнительных цветов;
    • воспитание в детях эстетического вкуса, образного видения, любви к природе.

    Место проведения: ЦДТ, кабинет №4

    Возраст детей: 9-11 лет (2-ой год обучения)

    Педагогические технологии, применяемые на занятиях: личностно-ориентированные, ИКТ – технологии (презентация, видеоматериалы), здоровьесберегающие.

    Оборудование:

    • схемы (на доске и на партах);
    • рыбка (большая игрушка);
    • алгоритм выполнения работы;
    • бисер и проволока, ножницы, тарелочки.

    Подготовительная работа:

    изготовление аппликации «Аквариум», плетение из бисера водорослей и подводных камешек.

    План занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Вводная часть.
    3. Разминка.
    4. Практическая часть.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.

    Педагог:

    Рыбки плавают в пруду
    И играют в чехарду.
    Тёплым днём резвятся,
    Дружно веселятся.

    Ловят солнца лучики,
    От весны в них ключики,
    Чтоб всегда было тепло,
    Снегом белым не мело,

    Лилии цвели, кувшинки...
    Не нужны рыбёшкам льдинки.
    Летняя нужна вода
    Нашим рыбкам в холода.

    Летом весело играть
    И друг друга догонять.
    По воде спешат круги.
    Рыбка, рыбку догони!

    Чешуя блестит как искры,
    Плавники взлетают быстро.
    Влево, вправо, вниз и вверх –
    На пруду беззвучный смех. 

    2. Вводная часть

    Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.

    Посмотрите дом стоит
    До краёв водой налит,
    Без окошек, но не мрачный,
    С четырёх сторон прозрачный.
    В этом домике жильцы
    Все умелые пловцы.

    – Кто догадался, что это? (аквариум)

    Молодцы! Правильно, мы будем плести рыбку. Смотрите, какая красавица приплыла к нам в группу. (Детям показываю игрушка – рыбка). Она будет наблюдать за вашей работой. На прошлых занятиях мы выполнили основную часть работы: сделали аппликацию «аквариум» сплели и собрали водоросли и камешки, разместили готовые элементы на аппликации. Теперь нужно выбрать форму, цвет и место для рыбки. Перед вами схема плетения рыбки. Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

    3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

    (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

    Рыбки плавали, ныряли
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся,
    (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

    Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

    То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

    4. Практическая часть

    а) Объяснение правил техники безопасности:

    - На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  Ножницы.

    - Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:

    • нельзя работать неисправным инструментом;
    • использовать инструмент только по необходимости;
    • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
    • во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
    • нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
    • нельзя брать проволоку в рот;
    • прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;

    Также необходимо избегать дефектов проволоки (назовите их):

    - сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.

    б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

    Итак, мы с вами познакомились со схемой плетения снежинки. Под моим руководством вы выполните изделие.

    в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Начинаем плетение с бусинки №1, перекрестное.

    5. Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

    РЕЧКА

    К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

    Наклонились и умылись (наклоны вперед)

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

    Вместе раз, это – брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Все как один-

    Плывем, как дельфин.

    Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

    И отправились домой. (ходьба на месте) 

    6. Творческая работа

    а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.

    б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум). 

    7. Гимнастика для глаз

    Педагог: 

    Ребята, наша рыбка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит рыбка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски поплыла на потолок, затем опустилась на пол, а теперь – на стену справа и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру рыбки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

    8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

    Педагог:

    Замечательные работы. Ваши рыбки как настоящие. Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей). Все молодцы, занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

    Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

    Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

    Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

    Конспект занятия № 1 (7-10 лет, 1 год обучения). Тема. «В стране шахматного королевства».

    Цель. Познакомить детей с историей возникновения шахмат, названием фигур и начальным положением шахмат на доске, способствовать развитию интереса к игре в шахматы....

    Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

    Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми  с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

    Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

    Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

    Конспект занятия студии «Гитара и Мы» Второго года обучения, возраст учащихся -15 лет Авторская программа. Раздел № 4

    Тема занятия: Работа над техникой исполнения игры на инструменте. Занятие комплексного применения и закрепления знаний при игре на гитаре ансамблем. Разбор новой песени с модуляцией. Повторение п...

    Конспект занятия «На морском дне» (1-ый год обучения)

    Конспект занятия  «На морском дне»(1-ый год обучения)...