Конспект занятия «На морском дне» (1-ый год обучения)
план-конспект

Ермолова Юлия Александровна

Конспект занятия

 «На морском дне»

(1-ый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_morskom_dne.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

 «На морском дне»

(1-ый год обучения)

Разработала:

Ермолова Юлия Александровна

    педагог дополнительного образования

Арт-студия «Позитив»

г. Ярцево

2018 год

Тема занятия: «На морском дне»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №4

Творческое объединение Арт-студия «Позитив»

Год обучения: 1 год обучения

Возраст детей: 7-8 лет.

Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

Образовательные: 

  • систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках: рисования ладошкой, пальцем, тычком.
  • обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.

Развивающие:

  • развивать воображение;
  • развивать желание создать композиции подводного мира, дополнить ее деталями.

Воспитательные: 

  • воспитывать целеустремленность;
  • осуществлять эстетическое воспитание;
  • самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Материалы и оборудование:

  • ватман,
  • трафареты морских обитателей,
  • фото с изображением обитателей подводного мира,
  • декорации морского дна,
  • магнитофон, звукозапись «шум моря»;
  • гуашь синяя, зеленая, красная, желтая;
  • губки в поддонах на каждого ребенка,
  • тычки,
  • влажные салфетки,
  • зубные щетки,
  • зеркала,
  • емкости с водой,
  • мультемидийная презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;

Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;

Лепка «Рыбки плавают в воде»;

Рисование «Осьминожки из ладошки»;

Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (физкультминутка, игровые моменты: «Море волнуется - раз! », «Рыбаки и рыбки»).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Предлагаю детям встать в круг.

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

И можем «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с нашим знакомым мышонком. Послушайте ее:

«Однажды утром мышонок, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было и он сильно растроился. Так как привык просыпаться, и видеть ее в своем окне. И вдруг он услышал голос

- Ты меня не видишь, потому что сегодня нет солнца. Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на стене или на белом потолке, маленькую, но настоящую радугу».

Педагог: Ребята, а вы хотите создать сами радугу? (да).

Тогда пройдем в нашу мини – лабороторию и все вмести проведем опыт (Провожу опыт).

Появляется радуга на мольберте.

Педагог:  Давайте посмотрим на нашу радугу. Какая она красивая. Сколько цветов в радуге? семь. Назовите их (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Вам она нравится?

Теперь мышонок не будет грустить, и если на небе не будет радуги, он сам сможет ее сделать.

А сейчас послушайте продолжение истории.

«Наш мышонок вышел на улицу и услышал шум.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

- «Что же это за шум? » - подумал мышонок.

Педагог: Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Шириною, широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона … (море)

Дети: Это шум моря, море плещется.

Педагог: Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы.

«И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море».

Педагог: А вы, ребята, знаете, где еще живет шум моря. Он живет вот в таких раковинах. Хотите еще раз услышать шум моря?

Дети: Да.

Педагог: Тогда возьмите одну раковину приложите ее к уху и вы услышите море.

( Раздаю детям раковины, они подносят к уху и слушают «Шум моря»)

Педагог: Слушаем, что дальше произошло с мышонком.

Мышонку очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир».

Педагорг: Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т.д.

Педагог: - Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

- Ребята, а давайте мы для мышонка подводное царство нарисуем?

Дети: - Давайте.

Педагог: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Но нам нужно опуститься на дно морское, а на чем?

Дети: На подводной лодке.

Педагог:  Тогда располагайтесь поудобней, закрываем глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Педагог: Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут … (морским коньком)

Раз у зверя восемь ног -

Это точно... (осьминог)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток … (рыбки)

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала… (морская звезда)

В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне

Собравшись в пышные кусты,

Щекочут рыбам животы… (водоросли)

Воспитатель: Вот такие морские жители живут в море.

После мультимедиа

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они. Звучит веселая тихая музыка.

Физминутка:

1. РЫБКИ:

В соленой голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя,

Плавничками машет стая.

Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.

2 .ВОДОРОСЛИ:

Мы растем в воде морской,

Тянемся к свету дружной семьей.

Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.

3. ОСЬМИНОГ:

А вот на дне тих и строг

Притаился осьминог.

Присесть, изобразить движение щупалец; кисти рук приставить к глазам как бинокль.

4. МОРСКИЕ КОНЬКИ:

Морские коньки-

Большие озорники.

Друг за другом они

Встали кругом.

Прямой галоп по кругу, руки произвольно.

5. Ночь пришла,

Тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз,

На дно морское спать ложись.

Дети произвольно изображают сон.

Воспитатель: Отдохнули, поиграли.

Раз, два, раз, два,

Рисовать пора.

Педагог: Подходите к столу. Посмотрите, у нас есть, краски, но нет кисточек и карандашей. С помощью чего же мы можем рисовать?

Дети: С помощью зубной щетки, трафаретов, губок, ватных палочек.

Педагог: Сегодня мы будем рисовать их необычными способами.

Этапы выполнения работы:

Дети подходят к лежащим на столе ватманам.

1. Педагог: Сначала что нам нужно нарисовать и чем?

Дети: Нарисовать море.

Педагог: Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут,

Волны мы нарисуем с помощью губки. Волна поднимается то вверх - то вниз. Покажем рукой. Вот так. (Показывают).

Произвольно распределяются по секторам и под звуки моря закрашивают свой сектор губкой и голубой гуашью.

2. Педагог: Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?

Дети: Это рыбки. (Когда дети закрашивают море краской, проявляется контур рыбок, нарисованный воском).

3. Педагог: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Педагог: Краски нарисованного моря высохли, а чем нарисуем водоросли?

Дети: С помощью зубной щетки. (Дети обмакивают зубную щетку в зеленую гуашь и изображают морские водоросли).

4. Педагог: А теперь поселим в море остальных морских обитателей: морского конька, морскую звезду, осьминога. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями и ватная палочка. Кладем трафарет на свободное место и с помощью палочки закрашиваем изображение.

5. Педагог: Теперь нарисуем осьминога, а помогут нам наши ручки. Прижимая ладошки к пропитанным губкам, лежащим в мыльницах. Примакивают их к ватману – получается осьминог. Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.

Предлагаю подойти к нарисованному морю и посмотреть на него.

Педагог: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка, теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.

- Ребята, а сейчас посмотрим на наши работы.

- Скажите, какая работа вам больше нравиться?

- Получилось ли у нас море с морскими обитателями?

- Как вы считаете, что было самым трудным?

- Что было легким?

- Все справились с заданием?

Педагог: Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все, потому что вы все были внимательными, все старались, аккуратно работали.

Педагог: А теперь пришла пора нам возвращаться. Садимся в подводную лодку. Закрываем глаза. Послушаем на прощание шум моря.

Раз, два, раз, два,

Открываем мы глаза.

Вот мы вернулись в себе в кабинет.

Оценка.

Педагог подводит итог занятия:

-Вот мы и вернулись к себе в кабинет.

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше подводное царство?

- Что вам больше всего понравилось?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

- Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело? Почему?

- А сейчас нам пора возвращаться в группу

Прощание.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

Конспект занятия № 1 (7-10 лет, 1 год обучения). Тема. «В стране шахматного королевства».

Цель. Познакомить детей с историей возникновения шахмат, названием фигур и начальным положением шахмат на доске, способствовать развитию интереса к игре в шахматы....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Это конспект занятия, адресованный педагогам, работающим с детьми  с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Планы-конспекты занятий по коррекционным курсам «Предметно-практическая деятельность, обучение игре »,"Окружающий мир", "Сенсорика"

Конспекты адресованы педагогам,работающим с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития....

Конспект занятия студии «Гитара и Мы» Второго года обучения, возраст учащихся -15 лет Авторская программа. Раздел № 4

Тема занятия: Работа над техникой исполнения игры на инструменте. Занятие комплексного применения и закрепления знаний при игре на гитаре ансамблем. Разбор новой песени с модуляцией. Повторение п...

Конспект занятия "На морском дне"

Занятие реализуется в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» художественной направленности. Цель занятия - закрепление знаний об анималистиче...