конспект занятия
план-конспект

Селезнева Ольга Геннадьевна

Технологическая карта занятия «Подарок своими руками» группы ПМ-1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_uchitelya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

«Подарок своими руками» группы ПМ-1

Выполнила: педагог дополнительного образования МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

п.Малиновский, 2017

  1. № урока по календарно-тематическому плану: 2
  2. Тема урока : Аппликация. Изготовление    поделок    из    бумаги    открытки ко дню учителя.
  3. Изделие, выполняемое на уроке: «открытка в технике объемная аппликация».
  4. Цель урока: научить учащихся приемам в технике объемная аппликация.
  5. Тип урока: развивающее обучение
  6. Планируемые результаты:

-личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

-предметные: уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями

-метапредметные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

 выполнять задание по составленному под контролем педагога плану, сверять свои действия с ним;

Оборудование для учителя: , презентация, технологическая карта, готовые образец открытки , проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.

  1. Оборудование для ученика: ножницы, бумага, картон, мультимедийная презентация, образцы изделий, схемы

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

0

Подготовка к уроку

Перемена до урока

-Ребята достаем цветную бумагу, картон, клей и ножницы.

Подготовка материала, самоконтроль

Р: Умение настроиться на работу

1

Организационный момент

1

-Здравствуйте ребята!

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: цветная бумага картон, клей, ножницы, карандаш.

Приветствуют учителя.

Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

 -Сегодня у нас не обычный урок. Урок – праздник, урок – путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в октябре?

Правильно. Начиная с 1994 года, Всемирный день учителя отмечается ежегодно 5 октября

В России с 1994 года День учителя указом президента РФ празднуют также 5 октября. В российских школах в этот день проводятся неформальные праздники, на которых чествуют учителей. По традиции, учителям дарят цветы и символичные подарки, устраивают для них праздничные концерты и театральные постановки.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души! Предлагаю сделать красивую открытку для наших учителей. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Кто назовет тему нашего урока?

Кто сформулирует цели урока?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Давайте отгадаем загадку.

Очищают воздух, 
Создают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. 
Ответ (Цветы)

Правильно ребята. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Скажите, из чего сделана открытка? (из бумаги и картона)

Из каких деталей состоит цветок? (из трафарета круга)

 Какие инструменты понадобятся для изготовления открытки?

(ножницы и клей).

А из каких еще материалов можно изготовить такую открытку?

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Назовите правила работы с ножницами.

-Не оставляй ножницы раскрытыми.

-Передавай ножницы кольцами вперёд.

-При работе не держи ножницы концами -вверх.

-Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

-Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой.

-После работы клей плотно закройте и уберите.

-Обязательно вымойте руки.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

5-7

 - Чему должны научиться? (пользоваться схемой, аккуратно выполнять работу)

 - Для чего мы делаем поделку? (ответы учеников)

Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. нам нужна основа — это лист картона А4

2. берем трафареты цветков и вырезаем из бумаги.

3. начинаем прогибать лепестки на цветках.

4.начинаем сборку цветов от большого к маленькому приклеиваем при помощи клея.

 5. с помощью трафарета вырезаем вазу.

6. приготовим атласные ленточки для украшения.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Слушают

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

4

Физминутка

1-2

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран.

Выполнение упражнений

5

Постановка творческой задачи

1-2

-Итак, ваша задача, сделать открытку

-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, законченность.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения

6

Самостоятельная работа

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

-подготовка рабочего места к работе

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

П: преобразование учебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

1-2

-Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы выполнять работу по поставленным критериям?

- Кто доволен своей работой?

 - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику объемной аппликации? умение читать условные обозначения, а также терпение, аккуратность).

-самоанализ

-взаимоанализ

-самооценка

-взаимооценка

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов занятия

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

8

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

-уборка рабочих мест

-Самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....