Воспитательная программа "Мы -за здоровый образ жизни!"
рабочая программа (8 класс)

Нагаева Наталья Сергеевна

Программа разработана для учащихся 5-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования районный Дом детского творчества

Воспитательная программа

 

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Автор  :

 Педагог  дополнительного образования
Нагаева Наталья Сергеевна

2017-2019 год




Пояснительная записка

Здоровье (по определению Всемирной организации  здравоохранения) это состояние:

физического, психического, социального благополучия,

а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Современное состояние  общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. Демографическая ситуация в России в настоящее время внушает опасения специалистам и ученым-демографам. Рождаемость в нашей стране падает, а смертность растет, что в итоге грозит привести страну к демографическому кризису.

Причины этого разнообразны и связаны с целым рядом социальных проблем, ухудшающейся экологической обстановкой, увеличением доли гиподинамии в повседневной жизни, нарастанием эмоционального и информационного стрессовых факторов.  Возросло также влияние таких факторов как алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, самоубийства и насильственные причины смерти.                                                                            

По данным Минздрава России, в стране лишь 14% здоровых детей, 35% больных и 51% с различными отклонениями в здоровье.

Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, от

индивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.

В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 8 месяцев (сентябрь-апрель).

Актуальность : обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы.

                               

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
  •  формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
  • воспитывать нравственную культуру;
  •  воспитывать самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;
  • воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
  • соблюдать режима дня и питания  школьника;
  • стремиться к здоровому образу жизни;
  • привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.

                                    

                              Механизмы реализации

Программа реализуется посредством участия в  разных мероприятиях, проводимых в школе.

Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы будет

сопровождаться специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов группы «Мы за здоровый образ жизни», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием заинтересованных групп о выполнении поставленных задач.

 

 

Этапы реализации

Продолжительность программы – 2 года. Реализация  программы осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап .

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации.

Организационный этап .

Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.

Практический этап.

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап.

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов.

Оценка программы

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Планируемые  результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение  ежедневной утренней зарядки,  в правильном полноценном питании.
  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.









Содержание  

«МЫ – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

 

 

1. Реализация программы начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в программе, и что они хотели бы узнать по теме программы.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации программы.

 

 

Контроль

В ходе реализации программы осуществляется промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников   «Мы за здоровый образ жизни.»   Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками программы.

 

План-график мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Отчёт

Оформление информационного стенда о проекте «Мы за здоровый образ жизни»

сентябрь

информация

Анкета «ЗОЖ» для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

сентябрь

Итоги анкетирования на сайте  

Мониторинг физического здоровья учащихся школы

октябрь

Итоги мониторинга

Спортивные соревнования  «Мама, папа, я – спортивная семья»

сентябрь

Фото, видео и др. информация на сайте  

Классный час «Спорт – залог здоровья»

октябрь

Кл.час

Анкета «Скажи НЕТ вредным привычкам»

ноябрь

Итоги анкетирования на  

Презентация и инсценирование «Муха-Цокотуха» на новый лад (о вреде курения)

декабрь

Презентация и фото

Презентация и инсценирование «Продавец табака»

декабрь

Презентация и фото  

Презентация и инсценирование «Вред алкоголя»

январь

Презентация на сайте  

Музыкальный номер «Частушки» (о вреде табака, алкоголя)

январь

Презентация и фото  

Классный час «Курить или жить»

январь

Кл.час

Лекция  и презентация «Формула правильного питания школьника»

февраль

Презентация

Интервью с работниками школьной столовой о  правильном питании школьников, о рационе школьной столовой

февраль

Видео  

Лекция и презентация «Сила в нём земли родной…» (о значимости молока и молочных продуктов в рационе питания школьника)

март

Презентация и фото  

Лекция и презентация «Кока-Кола: вред или польза? Мифы и реальность»

март

Презентация и фото  

Классный час «Здоровый образ жизни»

март

Кл.час

Слайд-шоу «Мы за здоровый образ жизни» (от каждого класса или участника группы по одному рекламному слайду)

апрель

Слайд-шоу  

Подведение итогов.

апрель

Презентация  

Литература

  • Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
  • Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
  • Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3, 2007.
  • Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.
  • Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
  • Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
  • Журнал «Классный руководитель»                                                                                                      Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)
  • «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)
  • А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)
  • Сиденко А.С. журнал // Завуч 2002. Метод проектов: история и практика применения.
  • Анатасова Л. П. и др. Учебник для дифференцированного обучения// Человек и окружающая среда «Просвещение»1997г.
  • С. С. Москаленко Лечение целебными силами природы - «Пресса» М1995г.
  • Энциклопедия для детей// «Аванта» Человек том18 часть первая М2001г.
  • В. П. Похлебин, Уроки здоровья - «Просвещение» М1992г.
  • С. Б. Белогуров, Популярно о наркотиках и наркомании - «Бином» М1992г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)

Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: ·         Закон  РФ «Об образовании».·...

Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"

Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...

Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Материал содержит информацию  об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей....

Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»

Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей.  Оборудование:...

Воспитательный час о здоровом образе жизни на тему "Дорога в НИКУДА"

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...

Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"

Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....

Воспитательное дело Тема: "Здоровый образ жизни. Профилактика табакокурения"

Работу по профилактике педагог проводил с учащимися  7-8 классов. Работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков проводиться комплексно с использо­ванием всех доступных школ...