Проект "Квест-рум "Живая история"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Историческое образование сегодня – один из сложных и противоречивых элементов системы образования. В России ни одна наука не претерпела столько изменений как история, даже взрослому человеку трудно осмыслить и разобраться в новой трактовке многих исторических процессов. Вопрос «Как привить интерес к истории подрастающего поколения?» волнует учителей – предметников, родителей, а особенно бабушек и дедушек прошедших Великую Отечественную. Понятно всем, что нудное изложение материала приводит к безразличию и тоске в глазах детей. Поэтому, школа и другие образовательные учреждения сегодня как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_rum_zhivaya_istoriya.docx304.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

 

Проект

Квест – рум

«Живая история»

                         

Руководитель проекта:

Сунгурова Варвара Григорьевна

Урай 2017г.

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Описание проекта
  5. Механизмы и поэтапный план реализации проекта
  6. Планируемые результаты проекта

Качественные

Количественные

  1. Смета проекта
  2. Имеющиеся ресурсы
  3. Перспективы развития проекта

Актуальность проекта:

Историческое образование сегодня – один из сложных и противоречивых элементов системы образования. В России ни одна наука не претерпела столько изменений как история, даже взрослому человеку трудно осмыслить и разобраться в новой трактовке многих исторических процессов. Вопрос «Как привить интерес к истории подрастающего поколения?» волнует учителей – предметников, родителей, а особенно бабушек и дедушек прошедших Великую Отечественную. Понятно всем, что нудное изложение материала приводит к безразличию и тоске в глазах детей. Поэтому, школа и другие образовательные учреждения сегодня как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.

В настоящее время сформировалась новая молодежная культура, в среде современной молодежи естественными и нормальными кажутся вещи, которые 10-15 лет назад были просто не допустимы. Мы не можем ни запретить, ни изменить эту новую культуру, мы можем корректировать поведение наших детей и их отношение к жизни. Мы можем напоминать своим детям о таких моралях как – нравственность, духовность, ответственность и справедливость.

Все чаще приходится забывать Русскую историю и поддерживать новые каноны 21 века.

Проблема в том, что у нашего поколения не формируется должного уважения к своим предкам, каждый человек должен знать свое прошлое, прошлое его страны.

Историю надо знать. Знание истории собственной страны – это самоуважение. Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое - это хорошо забытое старое»!

22 апреля 2017 года Молодежный парламент при Государственной Думе в целях патриотического воспитания, сохранения и популяризации исторических знаний, формирования национальной идентичности у граждан Российской Федерации реализовал федеральный проект «Каждый день горжусь Россией». За время его реализации были проведены три исторических тестирования, которые охватили более чем 570 тысяч человек из 33 стран мира.

Округ так же принял участие в этой масштабной акции, участвовали такие города как: Нягань, Мегион, Радужный, Югорск, Лангепас, Ханты-Мансийск, П.Междуреченский.

Огромное количество участников, но в нашем городе такой тест не проходил, что уже говорит о малом информировании и определенной заинтересованностью этой проблемой.

В нашем городе историю России знают очень малое количество

людей. По статистике опроса (в опросе приняло участие 153 человека) который проводился на улицах города, 65% из 100% опрашиваемых сказали, что историей России не увлекаются и имеют знания уровня школы. Остальные 35%  - это старшеклассники, которые готовятся сдавать ЭГЕ, старшее поколение (от 50 лет и старше) учителя и педагоги образовательных учреждений). Мы забываем свою историю, мы забываем правителей и людей, которые строили наше настоящее.

История нас учит рассудительности, мудрости, воспитывает любовь к Родине, патриотизму. Познание истории помогает по-новому взглянуть на мир, повлиять на будущее страны. Если наши дети не будут знать свою историю, что же они расскажут нашим внукам, забудутся цари, князья, партии и победители. История, для большинства детей, так и останется скучной и наполненной только датами.

Реализация проекта позволит участникам по новому взглянуть на мир истории, окунуться в прошлое, увидеть историю глазами великих правителей и людей, которые сражались за мирное небо. Проект позволит привлечь внимание к патриотизму не только в отношении Великой Отечественной Войны, но и Древней Руси и СССР – это наша история, какой бы она ни была, а знать ее мы обязаны.

Проект направлен на профилактику:

  1. Патриотизма
  2. Общего образования
  3. Взаимоотношение детей и родителей
  4. Культурного досуга
  5. Заинтересованности в истории страны

Цель проекта:

Создать условия для побуждения заинтересованности детей и молодежи к истории России через игру в квест-рум.

Задачи проекта:

  1. Провести совместно с общеобразовательными школами первый тест по истории России
  2. Привлечь педагогов по истории к разработке локаций
  3. Разработать три локации квест-рума
  4. Подготовить для каждой локации свой период истории
  5. Провести итоговый тест по истории в окончании проекта

Описание проекта:

Данный проект – это новая форма организации досуга, пропаганда патриотизма, гуманизации, обще человечных ценностей, как для подростков, так и для их родителей. Проект реализуется посредством оборудования квест – комнат ((рум) популярнейшая форма организации развлекательного пространства по всему миру).

Что такое квест – рум – это интеллектуальная игра, в которой игроки находятся в закрытом помещении и за 60 минут они должны выбраться из него, находя различные предметы и решая головоломки и тематические задачи.

Проект подразумевает в себе три тематические локации:

  1. «Тайны Петра 1»
  2. «Малая земля» г.Новороссийск - Великая Отечественная Война
  3. «СССР»

Локация «Тайны Петра 1»

Петр 1 провел множество реформ, которые в корне  перевернули Россию, внесли в ее судьбу много нового, поставили ее на новый путь. Как человек, царь Петр Великий был описан многими историками как выдающийся политический деятель, яркая личность, справедливый и демократичный царь, правление которого было богато событиями.

По описанию Ключевского, Петр I «был добрый по природе как человек, но груб как царь, не привыкший уважать человека ни в себе, ни в других». При всем своем уме, любознательности и трудолюбии, Петр не имел хорошего воспитания, не умел вести себя в обществе, как подобает члену царской семьи. У Петра было множество реформ и новшеств, которые он ввел за период правления, например – ввез в страну картошку, кофе, бильярдный стол, коньки, горячий шоколад, тюльпаны, а самое главное - паспорт. При его правлении произошла судебная реформа, военная реформа и т.д.

Все эти данные мы помним с урока истории, а помнят ли об этом наши дети? В 21 век у молодежи другая история, история певцов, актером и различных блогеров, людей, которые не меняют ничего, кроме сознания наших детей.

Локация «Тайны Петра 1» основана на атмосфере времен правления царя, когда все окутано тайнами дворцовых переворотов и заговоров. Именно в этой комнате Петр 1 проводил большее количество своего свободного времени. В комнате оборудован стол, стул, манекен Петра Великого, шкафы с различными замками и картами, свечами и подвесными алебардами.

Участникам нужно разгадать все запутанные головоломки из истории царя, вспомнить уроки истории, что бы выйти из комнаты.  Загадки основаны на реальных фактах и датах в период правления Петра.

По мере разгадывания ребусов и головоломок (посредством игры) участники квест-рума узнают интересные факты истории, новые даты, воочию видят атмосферу 17 и 18 века.

C:\Users\001\Desktop\все для форумов\проект квест рум Живая история\kunsst34.jpg    C:\Users\001\Desktop\все для форумов\проект квест рум Живая история\Summer-Palace-of-Peter-I7.jpg

Локация «Малая земля» ВОВ:

Во времена Великой Отечествоенной Войны было проведено множество наступательны и оборонительных операций, о которых помнят и говорят в наши дни.  

     Муниципальное волонтерское объединение «Волонтеры победы» организуют всероссийские квесты на «На Берлин», «Битва за Севостополь», «Курская дуга» и т.д. В

     В нашем городе такие квесты так же проходят,но о некоторых наступательных операциях ничего не говориться и такие квесты не проходят. Например Новороссийск, в окрестностях которого находится, мемориал "Малая земля". Новороссийск во время Великой Отечественной войны был захвачен врагами. Но на небольшом участке земли советские войска держали долгую героическую оборону, которая в дальнейшем позволила развить контрнаступление и освободить город. Эта победа нанесла значительный урон неприятелю и ослабила его силы. Историки сходятся в том, что освобождение Новороссийска было одним из важных этапов в битве за свободу. После этого наши войска смогли провести мощные наступательные операции .

       Небольшой участок земли имеет площадь менее 30 кв. км. Но именно его советский десант смог отвоевать в ходе ожесточенного боя в феврале 1943 года. Оборона длилась целых 225 дней (с 4 февраля по 16 сентября 1943 года), после чего плацдарм стал отправной точкой для наступления и помог освободить Новороссийск. Мемориал "Малая земля" - это символ мужества, отваги и сплоченности русского народа.

        Локация «Малая земля» будет повторять  Галерею славы. Особенность и интерес комнаты будет в сердце, которое бьется 60 минут. После прохождения 1 часа оно останавливается, символизируя конец прохождения квеста.

        Задания для этой локации будут отрабатываться со специалистами по светотехнике, которые работают в нашем центре, так же со специалистами по звуковой аппаратуре.

         Локация, планируется, выглядеть как борт военного корабля, с картами наступления, с чертежами оборонительных операций. Военной формой, военной атрибутикой.

          Интерес этой локации будет в необычном световом освещении – свет в комнате только от бьющегося сердца.  Задача участников применить все свои знания о ВОВ. Локация «Малая земля» интересна военными задачками, головоломками с военными картами, разгадка военных зашифрованных писем с реальными данными военных действий. Участники смогут сами нарисовать плановую карту военных наступлений или придумать как удержать определенную местность от наступления врагов в течении 60 минут.

           В данном квесте, отражается отвага, патриотизм, Советских солдат, желание жить и победить.

C:\Users\001\Desktop\все для форумов\проект квест рум Живая история\294342.jpg      C:\Users\001\Desktop\все для форумов\проект квест рум Живая история\9c2d6bcf8844.jpg

Локация «СССР»:

Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Большая веха в истории России, чего тольно не произошло за это время: Первый полет на луну, открытие первой олимпиады в Москве, Победа в Великой Отечественной Войне, и т.д. Все наше настоящие, строится на времени СССР, многие мамы, баушки, дедушки говорят такую фразу – «Вот в наше время, время СССР, было….!»

     А что, собственно, было?

За время существования СССР сменилось множнство правителей от П. И. Ленина до М. С. Горбачева. Менялась экономическая политика, культура общества и строй страны в целом.

      Одного квеста не хватит, что бы охватить годы существования СССР, от 1922 – 1991 года.

       Выбор темы локации велик, но когда спрашиваешь людей – «Что вы помните об СССР?», первое, что мы слышим  - это пионеры!

Именно по этой причине наша локация квест – рума несет в себе тему пионеров.

       Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина (ВПО имени Ленина) при ЦК ВЛКСМ — массовая детская организация в СССР. Была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года, с тех пор 19 мая отмечается как День пионерии. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.

Произнося слово «пионер», человек может иметь в виду участников пионерского движения – коммунистических детских формирований в СССР и иных социалистических государствах, созданных по стандартам скаутской деятельности. Первые отряды красногалстучников действовали при комсомольских формированиях на фабриках и заводах, в учреждениях, участвовали в субботниках, помогали ликвидировать неграмотность, бороться с детской беспризорностью. Начиная с 1920-х гг. эти организации начали создаваться в учебных заведениях. В каждой школе была пионерская дружина, а в классе – отряд. Стать пионером мог практически каждый ребёнок 9-10 лет. На церемонии посвящения дети давали клятву, обязывались «жить, бороться и учиться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия.

Локация «СССР – пионеры» направлена на сформирование понимания морально – эстетических норм поведения. С помощью интересных загадок, головоломок и наглядности познакомить детей 21 века с принципами «эпохи» пионеров. Познакомить детей, подростков, молодежь со значимами именами детей пионеров, которые сражались на войне и жертвовали своими жизнями на благо родины.

Локация организована в стиле пионерской штаб – квартиры, где можно будет увидеть костюм, галстук пионера, а так же некоторую атрибутику эпохи комунизма.

C:\Users\001\Desktop\все для форумов\проект квест рум Живая история\_museum29.jpg      C:\Users\001\Desktop\все для форумов\проект квест рум Живая история\i.jpg

Механизмы и поэтапный план реализации проекта

  • Разработка и организация теста по истории «Первый тест» 5-11 класс.

01.08.2017г. – 15.09.2017г.

Тест по истории, разрабатавыется с преподавателями по истории, далее выбирается один класс из параллели 5 -11 классов, именно выбранные классы и будут эксперементальными, за этими классами мы будет следить на протяжении всего года.

  • Разработка и организация квест – комнаты «Тайна Петра 1»

18.09.2017г. – 30.11.2017г.

Обработка данных по истории Петра 1. Собирание инвентаря по данной теме в музее, у жителей города, в библиотеках.

Запуск комнаты в работу. Для посещения будет выбрано 3 класса среди 5, 6, 7  - эксперементальные. Продолжительность комнаты 3 месяца, посещение по возрасту  от +11 до 50+

  • Разработка и организация квест – комнаты «Малая земля» ВОВ

01.12.2018г. – 30.03.2018г.

Обработка данных по истории ВОВ. Собирание инвентаря по данной теме в музее, у жителей и ветеранов ВОВ города, в библиотеках.

Запуск комнаты в работу. Для посещения будет выбрано 2 класса среди  8, 9,  - эксперементальные. Продолжительность комнаты 3 месяца, посещение по возрасту  от +11 до 50+

  • Разработка и организация квест – комнаты «СССР»

01.04.2018г. – 08.06.2018г.

Обработка данных по истории «СССР» - пионерская. Поиск и сбор инвентаря по данной теме в музее, у жителей города, в библиотеках.

Запуск комнаты в работу. Для посещения будет выбрано 2 класса среди 10, 11  - эксперементальные. Продолжительность комнаты 3 месяца, посещение по возрасту  от +11 до 50+

  • Итоговый тест по истории «Второй тест» 5-11 класс

14.05.2018г. – 31.05.2018г.

Подготовка теста по истории для эксперементальных классов, совместно с учителями и стории в СОШ. Подведение итогов среди классов посещаемых квест – рум.

  • Подведение итогов проекта.

11.06.2018г. – 15.06.2018 г.

Просмотр данных тестов, и опубликование результатов улучшение или ухудшение знаний по истории у эксперементальных классов посредством обучения истории в игровой форме, а именно квест – рум.

Планируемые результаты проекта:

  • Количественные посещение квест – рума – 150 – 200 человек, из них учащиеся общеобразовательных школ г.Урай
  • 30 – 50% школьники от 13 до 18 лет
  • 40 – 50% работающая молодежь и взрослое население города.
  • Школьники от 13 до 18 лет  - на 30 – 40%
  • Работающая молодежь и взрослое население – на 20 – 35%
  • Улучшение результатов теста по истории России
  • Привлечение внимания общественности к проблемам и перспективам развития своего города.
  • Популяризация знаний по истории России
  • Повышение чувства собственной значимости, ответственности и патриотизма в становлении и дальнейшем развитии родного города в сознании молодежи.

Перспективы развития проекта:

В дальнейшем планируется организация комнат по другим общеобразовательным предметам, таким как: литература, химия, алгебра, астрономии и т.д. Каждая локация прорабатывается с учителями данных предметов.

Источники финансирования будут гранты, спонсорские средства и добровольные взносы в виде инвентаря для определенной локации.

Очень понравилось, очень атмосферно и интересно.

Саша 25 лет

Квест – просто бомба! Да, было сложновато, но сплочившись мы справились и смогли разгадать тайну этой комнаты!

Ирина 23 года

Очень интересный и занимательный квест! Искать ответы на поставленные вопросы, логически мыслисть – очень здорово! Спасибо организаторам за прекрасные впечатления!

Рада 25 лет

Квест просто замечательный! Задания интересные, пойчительные, заставляют задуматься.

Аня 36 лет

Особенно актуальная тема! Отношения между родителями и детьми. Хороший квест! Очень интересно и поучительно!

Эля 40 лет

Спасибо огромное! Наконец – то в нашем городе есть чем заниматься детям и родителям.

Женя 36 лет

Испытали самые положительнве эмоции! Спасибо творческим людям, кто это делает! Ждем следующих идей!

Ира 30 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...