"География моей страны"
классный час (5 класс)

Кушникова Ангелина Владимировна

Методическая характеристика темы: интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы.   Сегодня перед учебными заведениями стоят   новые задачи: не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но и научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Данное  мероприятие направлено на развитие интеллектуальных умений воспитанниц, на рефлексию самосознания своих возможностей  и стремление к их самосовершенствованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geografiya_moey_strany.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ГЕОГРАФИЯ МОЕЙ СТРАНЫ»

«МОЯ СТРАНА – МОЯ ГЕОГРАФИЯ»

Методическая характеристика темы: интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы.   Сегодня перед учебными заведениями стоят   новые задачи: не только дать ученику определенную сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но и научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным. Данное  мероприятие направлено на развитие интеллектуальных умений воспитанниц, на рефлексию самосознания своих возможностей  и стремление к их самосовершенствованию.

    Мероприятие  направлено на формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося. Формирование позитивного историка – географического образа Родины.

Использование современных педагогических технологий:

  • технология воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств;
  • технология воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А Караковский, Н.Л. Селиванов).

Цель: 

  • развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке   таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;  
  • получение представлений о географическом разнообразии России;
  • содействие формированию гордости за свою страну.

Задачи: 

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края;;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  • воспитывать уважительное отношение к странам и народам мира. 

Подготовительная работа:  за две – три недели до проведения мероприятия, классному руководителю необходимо посещать уроки английского языка в обеих подгруппах для  уточнения пройденного материала воспитанницами. При подготовке заданий необходимо проконсультироваться с преподавателями английского языка, работающими в классе.

Оборудование:

  1. карточки с заданиями;
  2. презентация;
  3. компьютер и интерактивная доска;

План классного часа

  1. Вводная дискуссия   (введение в тему занятия).
  2. Обсуждение результатов (фокусировка на географическом и национальном многообразии нашей страны).
  3. Просмотр видеоролика «Моя страна - моя география» с последующей дискуссией.
  4. География путешествий класса (актуализация личного опыта путешествий воспитанниц по России).
  5. Презентация экскурсионных бюро (обмен опытом путешествий с одноклассницами).
  6. Дискуссия (понимание всего многообразия географии и культур нашей страны. Содействие формированию гражданской идентичности).

Ход классного часа

  1.      ВВОДНАЯ ДИСКУССИЯ (5 мин.)

Воспитатель по очереди задает классу вопросы, называет варианты ответов и просит воспитанниц поднимать руки, если они согласны с одним из вариантов и ведет подсчет голосов.

Вопросы:

  1. Какова площадь территории РФ?
  • 7 000 000 кв.км.
  • 16 480 000 кв.км.
  • 17 125 187 кв.км.
  1. Какова протяженность границы России?
  • Более 30000 км
  • Более 40000 км
  • Более 50000 км
  • Более 60000 км
  1. Сколько городов на территории РФ?
  • Около 100
  • Около 500
  • Более 1000

  1.        ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (10 мин.)

После того как получены результаты голосования, проводится короткое обсуждение.

Вопрос 1 – территория РФ на 2015 год – 17 125 187 кв.км. россия занимает первое место по площади в мире.

Вопрос 2 – протяженность границы России – 60 933 000 км., это полторы длины экватора нашей планеты.

Вопрос 3 – согласно всероссийской переписи в России 1100          городов. А сколько еще сел, деревень и поселков?

  1.   ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «МОЯ СТРАНА – МОЯ   ГЕОГРАФИЯ» (10 мин.)

Это видео о девочке, которая пришла в новый класс. Учительница предлагает тему урока «Как я провел лето». Девочка рассказывает про своего дедушку, про свой родной край, про особенности времяпрепровождения в этих краях. Ребята включаются в разговор, рассказывают о своих любимых местах отдыха на лето. После просмотра видеоролика воспитатель спрашивает у участников, кто из них на каникулах путешествовал по России, желающие рассказывают о своих путешествиях.

  1.         ГЕОГРАФИЯ ПУТЕШЕСТВИЙ (15 мин.)

4.1. На стене висит карта России. Девочкам раздаются маленькие флажки. Инструкция: «Вспомните, где вы бывали на территории нашей страны. Есть ли у вас любимые места, куда бы вам хотелось пригласить своих друзей? Чем примечательно это место?

Каждый рассказывает про свое любимое место на территории России – название места и его главная особенность. Отмечает на карте это место стикером-флажком. По готовой карте делается вывод о том, как много в нашей стране мест для путешествий.

  1. ЭКСКУРСИОННОЕ БЮРО (40 мин.)

5.1. Класс делится на группы по 4-5- человек по признакам: «города  РФ», «Деревни и поселки», «Отдых на природе». Каждая группа становится экскурсионным бюро. Команды придумывают название бюро.

5.2. Задача команды – за 20 мин. придумать экскурсию по тем местам, где бывали участники этой команды. При этом каждый из участников должен побывать в роли экскурсовода и рассказать о своем любимом месте.

5.3. Презентация от каждого экскурсионного бюро. После каждой презентации экскурсоводы приклеивают на Карту путешествий стикер с названием места.

5.4. По итогам презентации задача остальных команд на большом стикере написать то, чем запомнилось каждое место.

  1. ЗАВЕРШАЮЩАЯ ДИСКУССИЯ.

Воспитатель: «Глядя на карту класса, расскажите, какое место вам больше всего запомнилось, понравилось. Как вам живется в самой большой стране мира? Чем различаются и чем похожи между собой разные места России? В каких городах России у вас есть друзья, родственники и т.д.? Где бы вы хотели побывать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Будущее моей страны - в моих руках!

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....