Статья на тему "В журналисты я пойду - пусть меня научат"
статья

Шульгина Зинаида Александровна

Данная статья описывает опыт реализации проекта "В журналисты я пойду - пусть меня научат".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шульгина Зинаида Александровна

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Толькинский центр дополнительного образования детей»,

педагог дополнительного образования

Журналистами не рождаются – ими становятся

Аннотация Данная статья описывает опыт реализации инновационного проекта «В журналисты я пойду – пусть меня научат». Проект «В журналисты я пойду, пусть меня научат», в рамках которого школьниками выпускается газета под названием «Толька-правда», реализуется в Толькинском центре дополнительного образования детей 4-ый год. В 2013 году проект занял 2 место в конкурсе инновационных проектов на Грант Главы МО Красноселькупский район. В январе 2014 года на свет появилась первая газета под руководством школьников, на сегодняшний день выпущено 50 номеров с периодичностью 1 раз в месяц. Тираж газеты – 100 экземпляров.

Ключевые слова: журналист, журналистика, газета, школьники, проект, ребенок, личность, профилактика, пропаганда, деятельность.  

Проект сегодня особенно актуален, поскольку от школьников требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы можно было применять полученные знания. Газета выступает как средство самореализации личности. В соответствии с задачами проекта, авторам газеты, подросткам, максимально предоставлена свобода творчества в написании материалов, в подборе иллюстраций, в ведении тематических рубрик. Ребята имеют возможность поучаствовать в вёрстке газеты, поскольку они должны чувствовать, что издание полностью создаётся их руками. 

В процессе работы над газетой школьники осваивают редакционное дело: учатся писать статьи в разных жанрах, работать с интервью, делать правильные фотографии, верстать.

У основания газеты стояла группа из шести активных, коммуникативных и просто веселых ребят. Они то и разработали дизайн, макет и концепцию газеты, сами придумали название газеты (Толька-правда), концепция газеты простая: говорить только правду. Состав редколлегии постоянно обновляется, имеются и внештатные сотрудники (педагоги, жители села).

Тем для написания информационных материалов, которые интересуют молодежь, очень много. Одни из актуальных – освещение событий школьной жизни, села, района, страны, полезные советы, литературные пробы учащихся, проблемы читателя.  А читателем является сам подросток. Созданы такие условия, что ребята посредством газеты сотрудничали между собой и затрагивали важные и интересные именно для них темы.

В рамках выпуска газеты зародились новые проекты:

- «Дорогие наши учителя». Одно из направлений данного проекта - сбор информации и работа над статьями о выдающихся учителях нашего поселка. В результате планируется выпуск сборника.

- «Память формирует духовную крепость человека» - о людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в военные годы. Проектные работы детей включены в «Книгу памяти» Красноселькупского района.  

Газета «Толька-правда» осуществляет и профилактическую функцию. Среди тем, освещаемых в газете, - профилактика асоциального поведения,  пропаганда здорового образа жизни, темы спортивных мероприятий, хобби, в том числе формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Хорошо зарекомендовала себя рубрика по профориентации, где рассказывается о профессиях. Стали актуальны интервью с людьми разных профессии и статьи от студентов. Рассказы студентов об учебе в ВУЗах и о выбранных профессиях вызывают особый интерес у нынешних школьников.

В процессе подготовки выпусков происходит взаимодействие со всеми структурами села - с семьей, школой, интернатом, детским садом, клубом, детской школой искусств, библиотекой сельской и школьной, больницей, пожарной частью, спорткомитетом, отделом молодежной политики, администрацией села.

В 2015 году газета зарегистрирована в Реестре на портале школьной прессы России. Нас на данном портале можно найти по номеру 2208.

Занимаясь данным видом деятельности, учащиеся стали интеллектуально богаче, творчески активнее и самостоятельнее. У них повысилась самооценка и уверенность в себе. Они научились обсуждать и анализировать, отстаивать свою позицию, приобрели полезные умения и навыки, которые, несомненно, пригодятся им в будущем, помогут легче адаптироваться в социуме.

Газета играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она помогает зарождению маленького коллектива. Формируется важное качество - ответственность. Ведь работа в команде - дело серьезное и трудное.

Как продолжение данного проекта в 2017 году стартовал следующий проект «Радио - средство патриотического воспитания подрастающего поколения». Оба проекта объединены идеей просвещения подростков, идеей формирования у них позитивных ценностей, гражданских установок и активной жизненной позиции. Дети настроены позитивно. Они мечтают стать журналистами. Журналистами не рождаются, ими становятся, благодаря таким проектам. В сентябре наша «Школа журналистики» снова откроет двери для ребят, желающих творить и развиваться.

Библиографический список:

  1. Аналитические жанры газеты: Хрестоматия, 1989
  2. Введение в журналистике: Хрестоматия, 1989
  3. Гуревич. С. М. Введение в теорию журналистики, 1990
  4. Колесниченко А.В. «Настольная книга журналиста», 2013
  5. Пронина Е.Е. «Психология журналистского творчества», 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Я в … пошел б, пусть меня научат!"

Ни для кого не секрет, что  многие дети не знают своих способностей, плохо ориентируются в современном рынке труда, порой выбирая невостребованные профессии, тем самым, ставя под угрозу свою буду...

Урок-дебют «Быть парикмахером хочу – пусть меня научат»

Классный час знакомит учащихся с общими понятиями  «профессия», «специальность». А также формирует ответственное отношение к выбору профессионального пути через получение информации о профессии п...

Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"

Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...

Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"

Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...

Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"

Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...

Презентация "Я в ЮИДовцы пойду, пусть меня научат"

Презентация "Я в ЮИДовцы пойду, пусть меня научат" представляет летопись достижений отряда ЮИД МОБУ Ромненская СОШ имени И.А. Гончарова....

Методическая разработка спортивного мероприятия «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат!» (подготовительный возраст)

Методическая разработка спортивного мероприятия «Я пожарным стать хочу, пусть меня научат!» (подготовительный возраст)...