Современные тенденции в подготовке
материал

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tendentsii_v_podgotovke.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Распространение педагогического опыта

Тема выступления  «Современные тенденции в подготовке

конкурсно-выставочных экспонатов»

2 слайд

Цель моего выступления развитие творческой деятельности обучающихся через изготовление экспонатов по индивидуальным, самостоятельно-разработанным сюжетам.

3 слайд

Все дети любят рисовать, у многих есть не плохие задатки в рисовании и декоративно-прикладном творчестве. Каждому ребенку очень хочется поучаствовать в художественном  конкурсе и получить призовое место. Однако не все достигают нужного результата. Конкурсанты, а вместе с ними педагоги и родители, расстраиваются, теряют интерес не только к конкурсу, но и к рисованию.

В образовательном процессе в своем объединении «Палитра» была выработана своя методика, по формированию творческой деятельности обучающихся через изготовление экспонатов по индивидуальным, самостоятельно-разработанным сюжетам.

4 слайд

Особенностью, методики предлагаемой мною разработки, является то, что, основываясь на личном опыте, здесь выстроена последовательность работы над данной темой. (это можно увидеть в диаграмме)

Последовательность выполнения работы

1. Выбор темы. 25%

2. Выполнение эскизов. 10%

3. Композиция. 25%

4. Материал. 5%

5. Последовательность выполнения работы. 10%

6. Оформление работы. 15%

5 слайд

Из моего опыта работы одним из самых важных критериев является тема работы. Кто-то может возразить что это не так важно, что важнее красиво за компоновать и нарисовать работу. Но как правило организаторами этого конкурса являются сотрудники ГИБДД и МЧС а у них не всегда есть художественное образование и для них важным критерием является тема работы (злободневность и новизна). Не рекомендую объявлять тему работы и оставлять ребенка одного выполнять рисунок. Если вы ставите свою фамилию в графе руководитель работы, то просто обязаны вести работу вместе с ребенком, чтобы в работе выполнялись все шесть пунктов. (Это можно сделать на занятии или при помощи консультаций). Ни в коем случае нельзя брать готовую работу с интернета или с любого другого источника в надежде что её никто не увидит, как правило таких работ может появится несколько и это не очень этично.  Рекомендую вместе с ребенком найти интересную тему и разработать эскиз. Где искать материал?  Тему можно найти в интернете, новостях, журналах сообщениях.  

6 слайд

Следующий этап. Выполнение набросков. Он тоже очень важен. Если рисунок выполнить сразу на лист, то достичь желаемого результата у вас возможно и не получится. Посмотрев на выполненный рисунок, вы возможно захотите что-то убрать или добавить. Выполнять сразу рисунок на лист — это игра в лотерею возможно повезёт или нет. Один и тот же сюжет можно выполнить в разных форматах (горизонталь, вертикаль). Из моего опыта работы хочу заметить, что некоторым детям очень тяжело начинать выполнять наброски они берут в руки карандаш и очень долго сидят над чистым листом бумаги. Рекомендую поиграть с детьми в игру «думай вместе с карандашом» то что придет в голову просто переносить на бумагу. Выполнять наброски можно на обычном листе бумаги А4, разделив лист на прямоугольники (вертикаль и горизонталь).                              

7 слайд

Работа над композицией не отделима от выполнения набросков. Одно плавно переходит в другое. Композиция- это одно из самых важных условий. Ведь если ваш рисунок будет прекрасно нарисован и тема будет очень актуальна, но на рисунке не будет целостной композиции (человек будет нарисован на половину или будет упираться в край листа и т.д.). Ваши шансы на победу уменьшаются.

8 слайд

Рекомендую напомнить ребенку основные правила композиции. Изображаемые предметы на рисунке не должны быть слишком большие или слишком маленькие, не нужно их обрезать рисовать на половину (это очень любят делать дети младшего школьного возраста). Когда работу ребенок будет выполнять в цвете предложите главное выделить, например, сделать ярче.

9 слайд

Выполненный эскиз найден, его нужно перенести на большой формат, как это сделать? Нужно напомнить ребенку самый простой способ, перенести при помощи сетки. Сначала расчертить эскиз, а затем нужный формат на одинаковое количество квадратов и перенести рисунок. Как показывает мой опыт работы если ребенок не знаком с этим способом или просто ленится чертить, рисунок переносится не точно и как правило теряет первоначальный смысл.

10 слайд

Материал нужно выбирать от умения ребенка. Если ребенок никогда не работал пастелью, то не стоит выставочную работу выполнять в этом материале. Не рекомендую брать для работы не знакомый для ребенка материал. Так же на выбор материала влияет что вы хотите изобразить, если это плакат, то как правило для него подойдут краски с более ярким цветом гуашь, если в работе вы хотите показать живописность и приглушенные цвета, то для этого лучше взять акварель, пастель.

11 слайд

Последовательность ведения работы очень важно соблюдать ведь от этого зависит качество работы. ребенок младшего школьного возраста начинает выполнять работу с самого интересного и мелкого это может быть бант, сумочка и т.д. а если работа выполняется красками, то это все размазывается или зарисовывается. Рекомендую напомнить ребенку последовательность в работе. Первое правило от большого к маленькому. Сначала нужно работать с большим пространством (земля, небо, стена и т.д.). Затем работаем над тем что по меньше и только в конце идет проработка деталей.

12 слайд

Оформление работы тоже очень важный пункт. Рама или паспарту для работы — это как одежда для человека, очень важно чтобы она подходила и подчёркивала достоинства работы. Не рекомендую использовать для работы старую раму меньшего или большего размера. Если вы используете старую раму, то обязательно её нужно обновить, подкрасить. Рекомендую подготовить раму заранее, как только вы определитесь с размером работы.

13 слайд

В объединении «Палитра» дети занимаются с 5 лет. На стартовом и базовом уровне они получают основные знания по изобразительному искусству. На занятиях я много времени уделяю композиции и поэтапному ведению работы, дети учатся работать разными материалами. Это в дальнейшем не только помогает им в работе над конкурсными работами, но и в освоении школьной программы.

14-18 слайд

Хочу привести статистику побед детей за четыре учебных года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании математического образования с использованием УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» линии «Сферы».

Материалы к VІ областной научно-методической конференции «Школьное математическое образование: концептуальные подходы и стратегические пути развития»...

Современные тенденции образования на уроках иностранного языка

Данная презентация содержит современное толкование целей обучения иностранным языкам, классификацию уровней владения иностранным языком, знакомит с основными компонентами обучения всем видам речевой д...

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ И ЕЕ ПРИЧИНЫ».

Целью  исследования является выявление причины и условия миграции населения, рассмотреть современные тенденции международной трудовой миграции населения....

Современные тенденции производства растениеводческой продукции в СНГ

Выявить тенденции растениеводческой продукции в странах СНГ, рассмотреть графически как происходит изменение объемов производства в динамике....

Современные тенденции в подготовке

Творческая презентация...

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВОГО СПОРТА И ПОДГОТОВКА СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА

В статье рассматривается вопрос о значении современных тенденций подросткового спорта в целом и подготовки спортивного резерва в частности. Указывается на положительное влияние занятий физической куль...