Матрёшка
план-конспект

Чепкасова Наталья Павловна

Конспект занятия по ДПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshka.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

объединение «Радуга творчества»

№ группы: 1.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Тема занятия: Матрёшка.

Цель занятия: вызвать у детей интерес к народной игрушке. Познакомить учащихся с технологией выполнения матрёшки из фетра.

Задачи:

Обучающие: 

- расширить знания учащихся  о истории матрёшки;

- закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки;

Развивающие: развивать начальные творческие способности: самостоятельность, способность решать творческие задачи.

Воспитательные: 

-воспитывать у учащихся  навыки самостоятельной работы,  ответственности за результаты своего труда.

- воспитывать аккуратность, усидчивость, желание достигнуть результат.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: словесные, наглядые, информиационные, практические. Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор,

 интерактивная доска, презентация к занятию, видио – фильм «История матрёшки», шаблоны, фетр, швейная игла, швейные нитки,

Продолжительность занятия: 90 минут.

Ход занятия

1. Организационный момент: проверка готовности к занятию.

2. Теоретическая часть: Актуализация знаний. Сообщение темы занятия.

3. Практическая часть:

  •  анализ образца изделия
  • техника безопасности
  • основная работа
  • физкультминутка

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Проверка готовности детей к занятию.

 Здравствуйте девочки!  Сегодня у нас не обычное занятие, вы будите радовать своим творчеством наших гостей и получать удовольствие от своей работы сами;

Для начала,  я хотела зачитать вам стихотворение , о ком так говорят: (слайд 20)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на   дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшой темница.

                                           (Матрёшка!)

Молодцы! Вы правильно отгадали:

Это матрёшка.

Тема нашего  занятия сегодня Матрёшка. (Слайд 21)

 

2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия:

Педагог.  Готовясь к этому занятию, я просмотрела много информации  о матрёшках. Интересные сведения я нашла (просмотр видио - фильма).

Педагог: девочки, что вы узнали интересного о матрёшке? (дети отвечают).

 Анализ образца изделия

  • из какого материала сшита наша матрешка?
  • из каких деталей состоит?  
  • каким способом соединены детали между собой?

  1. Практическая часть.

Прежде чем приступить к работе,  повторим технику безопасности, так как мы будем работать инструментами.

Правила работы с ножницами:

  1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь острые концы для подрезки ниток.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Следи за движением лезвия во время резания.
  5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
  6. Не передавай ножницы раскрытыми.
  7. Не играй ножницами и не подноси к лицу.
  8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с иглой:

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте.
  3. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
  4. Не втыкай иглу в одежду.
  5. До и после работы проверь количество игл.
  6. Храни игольницу с иголкой всегда в одном месте.
  7. Во время отдыха втыкай иглу в ткань.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
  9. Нельзя делать резких движений с иголкой в руках, можно поранить товарища.

Молодцы! А теперь приступаем к работе:

Последовательность работы.

  • Обведи шаблоны;
  •  Вырежи детали матрешки;
  •  Вырежи декоративные элементы для своей матрешки;
  • Прошей все детали  по образцу швом вперед иголку (На столах образец шва «вперед иголку» );
  •  Сшей две детали между собой;
  •  Вложи синтепон;
  •  Закрепи нитку;
  •  Оформи игрушку.

А теперь  приступайте к работе.

Самостоятельная работа над игрушкой.

Приступайте к работе.

(включить музыку)

Физкультминутка в перерыве. (слайд 36 )

- В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.

  1. Рефлексия.

Наша работа подходит к концу. Давайте посмотрим, какие матрешки у вас получились.

  1. Что вам понравилось делать больше всего?
  2. Что было трудно делать?
  3. Где мы можем использовать матрёшку?

- Выберите цветок, соответствующий настроению, которое было у вас на этом уроке. Если вам понравилось все на занятии - красный, если не очень понравилось – желтый. И если совсем не понравилось - зеленый.

  1. Подведение итогов. 

Я считаю, с поставленной задачей вы все справились успешно.

Спасибо вам за творчество.

Вы с любовью сшили своих матрёшек.

Русская матрёшка - это символ дружбы, любви, пожелания счастья и благополучия. Я вам желаю этого.

Анализ занятия.

                                                 

Дата:

22.10.2018

№ группы

1

Количество учащихся

10 человек

Год обучения:

1 год обучения

Ф.И.О. педагога:

Чепкасова Наталья Павловна

Тема занятия:

Матрёшка

Место УЗ в структуре  рабочей программы

2 часа в разделе «Чудеса руками»

Показатели:

Результаты:

Общая характеристика занятия

  • Обоснование темы, место в структуре курса

Эта тема отнесена к первому модулю образовательной программы «Мастерская чудес».

  • степень ее сложности (в целом и для данного детского объединения в частности),

Тема «Матрёшка» – дети осваивают работу со швейной иглой, правильное завязывание узелков на конце нити, шов вперёд иголку, краеобмёточный шов.

Цель:

Вызвать у детей интерес к народной игрушке. Познакомить учащихся с технологией выполнения матрёшки.

Задачи:

Обучающиеся.

1. Расширить знания учащихся о истории матрёшки

2. Закрепить у учащихся знания по раскрою и изготовлению мягкой игрушки.

Развивающие.

1. Развивать начальные творческие способности: самостоятельность, способность решать творческие задачи.

Воспитательные.

1. Воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы, ответственности за результаты своего труда.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание достигнуть результат.

Оснащение (технические средства обучения, дидактические материалы и т. д.)

Занятие сопровождается показом презентации «Программа 6 – 7 лет», которую помещены иллюстрации, информационные карты для обучающихся, технологические карты видио «История матрёшки».

Форма занятия

Комбинированный урок

Структура занятия

Основные этапы занятия

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний

3. Изучение нового материала

А) Краткое знакомство с историей матрёшки.

Б) Охрана труда.

В) Последовательность работы

Г) Выполнение обучающимися творческой работы  

4. Динамическая пауза

5. Подведение итогов

Содержание занятия

Соответствие содержания занятия его цели

Содержания занятия соответствует цели

Методы обучения

Соответствие методов обучения цели занятия

На занятии были применены следующие методы:

 объяснительно-иллюстративный (демонстрация и объяснение);

репродуктивный(учащиеся усваивают знания, понимают, запоминают и правильно используют их их);

 практический

Профессиональные качества педагога

Организаторские способности

Во время проведения занятия старалась  сплотить коллектив, воодушевить на решение задач,

Выбирала меры воздействия на учащихся, принимая во внимание их возрастные и индивидуальные особенности и в зависимости от конкретной ситуации, пыталась распределить внимания между всеми обучающимися.

Установление обратной связи с учающимися

Со стороны учащихся наблюдалась активность и доброжелательность.

Деятельность и поведение учащихся

Познавательная активность

Учащиеся  старательно выполняли поставленные перед ними задачи, проявляли усердие, терпение и аккуратность.

Общие результаты занятия

Овладение обучающимися практическими навыками

В результате занятия научились  пользоваться швейной иголкой, при этом соблюдали правила охраны труда, завязывать узелок, выполнять швы: вперёд иголку, краеобмёточный.

Целесообразность и эффективность использования наглядных материалов и технических средств обучения

В результате применения  наглядных материалов и ТСО активизировался процесс обучения; Также сэкономила время занятия и получила возможность увеличения объема нового материала и сократила время на его объяснение и на подготовку к занятию.

Достижение цели занятия

Считаю, что цель занятия и поставленные задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение методом проекта, 6 класс, мальчики. Техника сухого валяния. Тема. Саратовская матрёшка (автор Бобков Андрей, ученик 6А класса)

Данный видео ролик знакомит коллег и  учащихся с историей возникновения русской народной игрушки - матрёшки, с возникновением саратовской матрёшки, с поэтапным выполнением матрешки в технике сухо...

Забавная матрёшка

Тема:Забавная матрёшка. Форма:Рассказ, сравнительный анализ, творческая работа.Цели и задачи: o   Воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;o   Формирование навык...

Наглядное пособие для урока "Русская красавица - матрёшка"

Чем ярче и выразительнеЙ образ, тем более эмоциональный отзыв у ребёнка....

Разработка урока на тему "Русская красавица - матрёшка" начальная школа

Искусство оказывает деятельное воздействие на личность. Когда урок проходит в познавательно - игровой форме, ребята с радостью откликаются на задание учителя. Процесс обучения протекает естественно и ...

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)

Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное"  (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс.   ...

Разработка урока на тему "Матрёшка"

Тема урока № 3 «Матрёшка» Цель: Познакомить с разновидностями матрёшек. Задачи: Обр. Углубить  эстетические познания о народном ДПИ. Восп. Воспитать любовь и и...

Изготовление сувенира-магнита на холодильник "Матрёшка"

Презентация к уроку технологии в 7 классе по теме "Фасонное точение" (1-ый урок) и "Художественное точение изделий из древесины" (2-ой урок)...