Статья "А мы туристы, мы туристы, мы романтики и оптимисты"
статья

Шульгина Зинаида Александровна

Статья

"А мы туристы, мы туристы, 

Мы романтики и оптимисты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

А мы туристы, мы туристы,

Мы романтики и оптимисты!

Туризм занимает важное место в воспитании подрастающего поколения. Это эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Велика роль туризма в воспитании трудовых, волевых и нравственных качеств личности школьника. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. Вырабатывается умение преодолевать трудности, появляется чувство коллективизма, ведь в походе все связаны одной целью, где каждый чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Туризм создает благоприятную среду для расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Здесь оживают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии и других предметах. Прав был великий педагог К.Д.Ушинский, большое значение он придавал природе: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье»

Каждый год в целях организации оздоровительной кампании, обеспечения прав детей на отдых и оздоровление, реализации мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в период летних каникул, Толькинский центр дополнительного образования детей организует пешие походы в различные уголки нашего края. В этом году, 16 августа, не смотря на капризы погоды, воспитанники детского творческого объединения «Параллель» и педагоги дополнительного образования Сергей Черней, Павел Кеуш отправились в район Иськиного бора и преодолели пешком 11 км. Участников похода сопровождал медицинский работник - Камшилов Александр. Хотелось бы поблагодарить Толькинскую участковую больницу за предоставление такой возможности. В состав личного снаряжения каждого участника похода входило: палатка, коврик, рюкзак, индивидуальный  спальный мешок и теплые вещи. Кроме этого обязательно групповое снаряжение: котелки, аптечка, продукты питания, топор, веревка, карта.

Длительность похода – 3 дня. Возвратились наши туристы 18 августа слегка уставшие, но счастливые и довольные. Ведь на месте их ждало множество конкурсных испытаний. Организаторы похода подготовили маршрутную игру, в ходе которой ребята выполнили ряд заданий. Во-первых, преодолели спортивную туристическую полосу препятствий. Этот вид соревнований оказался зрелищным, динамичным, что позволило не только проверить техническую подготовку школьников, но и послужило средством пропаганды туризма. Во-вторых, показали умения оказывать медицинскую помощь и ориентироваться на местности. Кроме этого, приняли участие в конкурсах «Лучший улов», «Лучший грибник», «Лучший снайпер». Со всеми испытаниями они справились успешно! Вкусная еда на костре и ароматный чай с дымком служили хорошим дополнением к отдыху.

Поскольку долг каждого туриста оставлять после себя место стоянки чистым, в конце похода организаторами проведена беседа на тему «Утилизация мусора». Навели порядок – можно и в обратный путь пускаться! Ведь, чтобы заботиться о природе, нужно быть её хозяином. Кому, как не молодому поколению думать о судьбе своей земли?! Поэтому подобные туристические походы прививают глубочайшую любовь и привязанность к своей малой Родине. А любовь к своему краю обязательно перерастёт в огромную любовь к своей стране!

З.А.Шульгина,

зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать оптимистом?

Мы отказываемся шагнуть вперёд, даже если абсолютно уверены, что это будет правильно. Потому что боимся перемен. Но чаще всего наши страхи исчезают, как только мы начинаем их анализировать. Дайте волю...

"Я - оптимист" занятие по формированию нравственных ценностей на примере личности Д. С. Лихачева.

Методическая  разработка занятия для воспитанников ГПД. Построена на сочетании эвристической беседы и работы с тестом писем Д.С. Лихачева. Направлена для создания условий для нравственного развит...

Дискуссия «Кто я: оптимист или пессимист?»

Цель: формирование потребности в позитивном отношении к жизни....

Эссе "Умение быть оптимистом"

Рассуждение о том, что оптимизм - профессионально значимое качество для педагога....

тест "Оптимист или пессимист"

тест на определение  качеств ученика и родителя...

5 советов как вырастить ребенка оптимистом

5 советов: как вырастить ребенка оптимистом...