Дискуссия «Кто я: оптимист или пессимист?»
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему

Кускова Любовь Сергеевна

Цель: формирование потребности в позитивном отношении к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Авторы С.А.Вагина; Л.С.Кускова40.5 КБ
Файл dibaty.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия «Кто я: оптимист  или пессимист?»

«Пока ты недоволен жизнью, она проходит»

Блейк

Цель: формирование потребности в позитивном отношении к жизни.        

Ход занятия:

  1. Деление на группы: Кем вы себя считаете оптимистом и пессимистом?(рассадить по местам)
  2. Вступительное слово: «Утро.... Человек просыпается и надевает очки. Нет, речь идет не о тех очках, которые корректируют зрение, а о тех, через которые человек воспринимает окружающий его мир. Как не существует двух людей, воспринимающих жизнь абсолютно одинаково, так же не существует человека, способного видеть происходящее совершенно беспристрастно.
  3. Задание 1 – Для начала вам предлагается нарисовать портрет человека относящемуся к вашей   группе (оптимиста и пессимиста). Из предложенных вам характеристик человека выбрать подходящие к данным людям по типу мышления (оптимист, пессимист), закрепить данные высказывания на листе. Лист прикрепить к доске магнитом и обосновать свой выбор.

4.Каких же людей называют оптимистами а каких пессимистами?  

Оптимисты – люди, у которых   взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, они уверенны  в лучшем будущем. Оптимисты  утверждают, что мир замечателен, что из любой ситуации есть выход, что все получится хорошо, что все люди, в общем, хорошие.

Пессимисты – люди,   имеющие  отрицательный, негативный взгляд на жизнь, стремятся  во всем видеть плохое. Пессимисты  диаметрально противоположны взглядам оптимистов. 

5.Кем быть лучше? На первый взгляд кажется, что оптимизм – это здорово! Однако не все так однозначно. И у оптимизма есть минусы. Оптимисты склонны замечать во всем только положительные стороны, а это мешает предвидеть возможные сложности и проблемы. Человеку свойственно приписывать другим те черты, которые присущи ему самому. Поэтому оптимисты – люди открытые, хорошие и добрые - часто видят в окружающих только их положительные стороны. Взгляд на мир через «розовые очки» нередко приводит к разочарованиям. Чтобы этого избежать, каждому в жизни нужна определенная доля пессимизма, чтобы трезво смотреть на вещи.

6. Задание 2. Приведите доводы (доказательство с примерами) на следующие утверждения.

Оптимизм - может ли  привести к негативным или нежелательным последствиям.

Пессимизм - имеет место быть и даже в некоторых случаях помочь человеку.

7. Вывод. Мы, можем по-разному относится к жизненной ситуации. В каждом характере есть и положительные и отрицательные моменты. Постоянно находясь в приподнятом настроении можно не задумываясь совершить ошибку, а постоянно подавленное настроение не позволит вам радоваться жизни. Лучше всего на жизнь смотреть реально, не хныкать по пустякам и не переоценивать свои возможности. Природа не случайно одарила человека противоположными чувствами. Они уравновешивают друг друга и помогают находить оптимальные решения, поскольку истина всегда находится где-то посередине.

8. Оптимальный вариант – это реализм - объективный взгляд на жизнь, умение учитывать подлинные условия действительности, существующие возможности и соотношение сил. 

9. Задание 3. Мозговой штурм.

Сейчас вам предлагается несколько суждений, восприятий разных по типу мышления на одну ситуацию, озвучена будет только отношение к ситуации оптимиста и пессимиста. Ваша задача предложить вариант реалиста.

Ситуация 1. 

Оптимист - надеется
Пессимист - не надеется
Реалист - делает, чтобы сбылось.

Ситуация 2.

Оптимист – разгадывает кроссворд ручкой.
Пессимист – разгадывает кроссворд карандашом.
Реалист – придумал продал этот кроссворд тем двоим .

Ситуация 3.

Оптимист – видит свет в конце туннеля.
Пессимист – не видит света в конце туннеля.
Реалист – он один знает, что свет в конце туннеля - это идущий на встречу поезд

Ситуация 4.

Оптимист -  строит воздушные замки,

 Пессимист - ноет, что они призрачны

Реалист - выслушав обоих и  строит себе крепкий и надежный дом

10. Вывод. Итак, подтвердилось  определение Ожегова  оптимизм — бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро.

Пессимизм — мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее, во всём склонен видеть унылое, плохое.

Реализм — ясное и трезвое понимание действительности при осуществлении чего-нибудь.

11. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: 

1. Кто из вас изменил своё мнение, и определился, какой тип мышления преобладает в вашем характере?

3. Дополните предложение. После сегодняшнего занятия я считаю себя…….

12. Заключение. Каждый имеет право на существование,  будь то оптимист, пессимист или реалист. Нарисуйте на своих кружочках смайлик-оптимист, реалист, пессимист.

 Мир жив до тех пор,  пока в нём есть разные люди, но оптимистов гораздо больше. Очень важно верить в свои силы. Хочешь быть оптимистом? (ответ да). Будь им!!!

        Спасибо вам за участие, высказывания, искренность. Вспоминается  совет Марка Твена о том, что «Лучший способ подбодрить себя, это подбодрить кого-нибудь».  И я желаю вам жизнерадостности, положительных эмоций, успехов в работе и учёбе, и если у вас появятся друзья- пусть они будут  оптимисты. Уходя,  прикрепите свои смайлики  на доске к плакатам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто я: оптимист или пессимист? МКОУ ШР «Большелугская средняя общеобразовательная школа №8 » Разработали : С.А. Вагина Л.С.Кускова 11.12.2014 год

Слайд 2

Восприятие окружающего мира

Слайд 3

Задание 1 Вам предлагается нарисовать портрет человека относящемуся к вашей группе (оптимиста и пессимиста). Из предложенных вам характеристик человека выбрать подходящие к данным людям по типу мышления (оптимист, пессимист). Закрепить данные высказывания на листе, лист прикрепить к доске магнитом. Обосновать свой выбор.

Слайд 4

Оптимизм лат. optimus - наилучший) — взгляд на жизнь с позитивной точки зрения, уверенность в лучшем будущем. Оптимизм утверждает, что мир замечателен, что из любой ситуации есть выход, что все получится хорошо, что все люди, в общем, хорошие.

Слайд 5

Пессимизм (лат. - наихудший) – отрицательный, негативный взгляд на жизнь, стремление во всем видеть плохое. Пессимизм диаметрально противоположен оптимизму.

Слайд 6

Кем быть лучше?

Слайд 7

Задание 2 Оптимизм - может привести к негативным или нежелательным последствиям. Пессимизм - имеет место быть и даже в некоторых случаях помочь человеку. Приведите доводы (доказательство с примерами) на следующие утверждения.

Слайд 8

Реализм ( лат.realis – действительный, вещественный) — объективный взгляд на жизнь, умение учитывать подлинные условия действительности, существующие возможности и соотношение сил.

Слайд 9

Задание 3 Ситуация 1. Оптимист – надеется Пессимист - не надеется Реалист - делает, чтобы сбылось.

Слайд 10

Задание 3 Ситуация 2. Оптимист – разгадывает кроссворд ручкой. Пессимист – разгадывает кроссворд карандашом. Реалист – придумал и продал этот кроссворд тем двоим .

Слайд 11

Задание 3 Ситуация 3. Оптимист – видит свет в конце туннеля. Пессимист – не видит света в конце туннеля. Реалист – он один знает, что свет в конце туннеля - это идущий на встречу поезд

Слайд 12

Задание 3 Ситуация 4 . Оптимист - строит воздушные замки, Пессимист - ноет, что они призрачны Реалист - выслушав обоих и строит себе крепкий и надежный дом

Слайд 17

Определение Ожегова. Оптимизм — бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек во всём видит светлые стороны, верит в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. П ессимизм — мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее, во всём склонен видеть унылое, плохое. Р еализм — ясное и трезвое понимание действительности при осуществлении чего-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как стать оптимистом?

Мы отказываемся шагнуть вперёд, даже если абсолютно уверены, что это будет правильно. Потому что боимся перемен. Но чаще всего наши страхи исчезают, как только мы начинаем их анализировать. Дайте волю...

"Я - оптимист" занятие по формированию нравственных ценностей на примере личности Д. С. Лихачева.

Методическая  разработка занятия для воспитанников ГПД. Построена на сочетании эвристической беседы и работы с тестом писем Д.С. Лихачева. Направлена для создания условий для нравственного развит...

Эссе "Умение быть оптимистом"

Рассуждение о том, что оптимизм - профессионально значимое качество для педагога....

тест "Оптимист или пессимист"

тест на определение  качеств ученика и родителя...

Статья "А мы туристы, мы туристы, мы романтики и оптимисты"

Статья"А мы туристы, мы туристы, Мы романтики и оптимисты"...

5 советов как вырастить ребенка оптимистом

5 советов: как вырастить ребенка оптимистом...