Конспект учебного занятия «Создание хореографических образов в соответствии с музыкальными»
учебно-методический материал

Возраст обучающихся 9 - 10 лет
Тема занятия – «Создание хореографических образов в соответствии с музыкальными»

Тип занятия – усвоения новых знаний
Вид занятия - учебное
Продолжительность занятия - 60 минут
Цель занятия: развитие навыков хореографического сочинительства
Задачи образовательные:

ü  умение слышать и анализировать музыкальное произведение: тема, образ, настроение;

ü  умение подбирать выразительные и изобразительные средства для хореографического образа;

развивающие:

ü  формирование эстетического и художественного вкуса;

ü  развитие эмоционально-образной выразительности;

воспитательные:

ü  формирование чувства ответственности в процессе коллективного творчества.

ü  воспитание бережного отношения к музыке;

Форма проведения занятия: комбинированное занятие
Форма организации детей на занятии – групповая, коллективная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_horeografii.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия

«Создание хореографических образов в соответствии с музыкальными»


Возраст обучающихся 9 - 10 лет
Тема занятия – «Создание хореографических образов в соответствии с музыкальными»

Тип занятия – усвоения новых знаний
Вид занятия - учебное
Продолжительность занятия - 60 минут
Цель занятия: развитие навыков хореографического сочинительства
Задачи образовательные:

  • умение слышать и анализировать музыкальное произведение: тема, образ, настроение;
  • умение подбирать выразительные и изобразительные средства для хореографического образа;

развивающие:

  • формирование эстетического и художественного вкуса;
  • развитие эмоционально-образной выразительности;

воспитательные:

  • формирование чувства ответственности в процессе коллективного творчества.
  • воспитание бережного отношения к музыке;

Форма проведения занятия: комбинированное занятие
Форма организации детей на занятии – групповая, коллективная
Методическое обеспечение занятия:
Методы:
словесный
 – рассказ педагога о работе с музыкальным произведением, диалог с обучающимися;

наглядный – показ педагога;

практический – сочинение лейтмотивных движений;

технология проектного обучения – разработка постановки;
технология проблемного обучения – постановка проблемных вопросов; объяснение и разбор основных понятий, определений, терминов;

технология здоровьесберегающего обучения - создание на занятиях благоприятной, творческой атмосферы
дидактические пособия – карточки с текстом, опросник.
Оборудование для педагога – музыкальный центр, фонограммы с музыкой, рояль;

Основные содержательные блоки занятия:

  • организационный – общий настрой на занятие;
  • подготовительный – сообщение темы занятия, подготовка к творческой деятельности, прослушивание музыкального материала;
  • основной – формирование целостного восприятия музыкального произведения: образ, настроение, состояние, выбор выразительных и изобразительных средств, разработка хореографических образов;
  • заключительный – анализ работы, подведение итогов, рефлексия.

Ожидаемые результаты:

  • развитие музыкальности
  • развитие навыков хореографического сочинительства;
  • развитие образного мышления, воображения; позитивный настрой, удовлетворение от выполненной работы.

Содержание занятия

I. Организационный этап

Дети входят в зал, исполняют поклон. Концентрация внимания обучающихся.

II. Введение в тему занятия

Педагог: «Ребята, тема нашего занятия – использование изобразительных и выразительных средств для создания хореографических образов в соответствии с музыкальным материалом. Это большая и интересная тема. Конечно, нам не хватит одного занятия, чтобы вникнуть во все её тонкости, наше занятие – это лишь её начало. Сегодня мы попробуем фантазировать, сочинять движения и пластику в соответствии с той темой, образом, настроением, которые заложены в музыкальном материале. Для нашего занятия я выбрала замечательную детскую песню «Улыбка», а это значит, что в этом произведении есть не только музыка, но и слова, поэтому мы очень внимательно слушаем всё произведение».
Педагог включает фонограмму. После прослушивания музыки педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях: ассоциации, настроении, которые вызвала эта песня. Желательно, чтобы высказался каждый ребёнок. Важно, чтобы у детей возник интерес к теме занятия.

III. Основной (содержательный) этап

Педагог обобщает, начинает разбор музыкального произведения: «Песенка «Улыбка» - это, прежде всего, веселая, добрая детская песенка. В ней дружно живут разные персонажи: слон, улитка, кузнечик, облака. Ребята, подскажите, кто ещё живёт в этой песенке?» Желательно, чтобы высказался каждый ребёнок.

«Правильно. А теперь попробуем с помощью разных выразительных и изобразительных средств (положения рук, ног, тела, головы, мимики, жестов, движений) показать этих персонажей. Для этого мы разделимся на три группы. Каждая группа выбирает себе либо кузнечика, либо слона, либо улитку. На первом этапе мы сделаем это задание без музыки. Важно найти пластический образ этих персонажей. Это ваша творческая разминка».
Дети распределяются по залу, и начинается поиск вариантов для выполнения этого задания. Затем каждый показывает, что у него получилось.

После выполнения задания педагог подводит итоги: выделяет удачные моменты, объясняет ошибки, помогая детям лучше освоить новый материал. Доброжелательная, творческая атмосфера занятия способствует проявлению активности и инициативы.

«А сейчас задание усложняется. Мы попробуем научить, уже придуманных вами персонажей, двигаться под музыку. Для этого надо, сохранив те образные находки, которые вы уже сделали для каждого персонажа (положения рук, корпуса, головы), добавить ритмические движения ног или тела (улитка). Прослушаем музыку ещё раз». Звучит фонограмма. Педагог обращает внимание детей на метроритмическое строение музыкального произведения, на темп, на музыкальные акценты, на настроение и характер музыки, на текст песни, в котором даются определённые характеристики всех персонажей.

Педагог: «Задание звучит так – показать танец слона, либо улитки, либо кузнечика, которым стало гораздо веселее после встречи с «улыбкой». Вы, ребята, можете использовать любые движения ног рук, головы, если это совпадает с образом вашего героя».

Дети сами выбирают музыкальный фрагмент (либо куплет песни, либо припев) и его длину и, распределившись по залу, начинают поиск вариантов для выполнения этого задания.

Затем каждый показывает, что у него получилось.

После выполнения задания педагог подводит итоги: выделяет удачные моменты, объясняет ошибки. Желательно, чтобы эта часть занятия проходила в форме живого общения педагога с детьми. Важно поддержать ребёнка в его творчестве, деликатно корректируя и направляя его действия.

Затем педагог предлагает детям устроить конкурс на самый весёлый танец.
«На завершающем этапе нашего занятия мы попробуем сочинить общий танец. Ещё в начале занятия мы разделились на три группы «слоны», «улитки» и «кузнечики». Сейчас эти группы будут соревноваться между собой в весёлом танце. Каждая группа придумывает для себя совместный танец и показывает его. Основное в этом задании - сохранить образы, выбранных персонажей, во время танца. Зрителям должно быть понятно, когда танцуют слоны, когда улитки, когда какой-то другой персонаж. И, конечно, все танцевальные движения надо выполнять согласно ритму и темпу музыки».

Звучит песенка «Улыбка», дети готовят танцевальную композицию на выбранный музыкальный фрагмент. На этом этапе, объединяясь в группы, дети приобретают навык коллективного творчества, когда важно понять идею другого, поддержать её и развить.

Затем каждая группа по очереди исполняет, свой весёлый танец.

Педагог: «Молодцы, вы, в целом, справились. А сейчас попробуйте оценить работу друг друга». Педагог объясняет детям, что говорить надо доброжелательно и объективно, чтобы помочь и поддержать, не обижая, если что-то не получилось.

Ребята высказывают свои мнения.

IV. Заключительный этап занятия

Педагог подводит итоги занятия:

«В конце занятия давайте вместе вспомним, что нового вы узнали на занятии, чему научились?» Необходимо выслушать каждого ребёнка.

Педагог: «Самое главное - для сочинения танцевальных движений и создания хореографических образов надо, очень внимательно слушать музыку, чтобы понять её настроение, характер. Важно определить её темп и ритм, услышать образ, который несёт в себе музыкальное произведение.

Затем постараться найти выразительные и изобразительные средства для характеристики персонажей вашей хореографической композиции.

Очень важно быть активным и не бояться экспериментировать.

Я считаю, что сегодняшнее занятие прошло очень продуктивно. Вы, ребята, сделали интересные работы. Я надеюсь, что со временем, из этих маленьких этюдов мы сложим настоящую хореографическую композицию. А сейчас наше занятие закончено».

Дети делают поклон и выходят из зала.

Список литературы

  1. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолго-педагогические основы развития креативности. СПб, 2006 г.
  2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М. Просвещение, 1991 г.
  3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб, Питер, 2012 г.
  4. Николаева Е.И. Психология детского творчества, СПб, Питер, 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебное занятие на тему: "Образ Родины"

Цель: формирование положительного образа своей страны...

План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....

Методическая разработка учебного занятия "Создание пляжной коллекции "Парео""

Данная методическая разработка направлена на совершенствование педагогического мастерства в области проектирования учебных занятий в соответствии с современными требованиями (с использованием технолог...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....

презентация к учебному занятию "Создание векторной иллюстрации «Логотип своей специальности»"

Учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности: мотивация            - самостоятельное выполнение заданий- самоко...