Конспект занятия "Создание художественных образов на основе природных форм" (Превращение камешков)
план-конспект по мхк на тему

Конспект занятия по рисованию для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема: Создание художественных образов на основе природных форм («Превращение камешков»)

Цель: создание условий для самовыражения детей в художественной деятельности, развития эмоциональной отзывчивости, поддержание традиции бережного и уважительного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

    - совершенствовать умение пользоваться инструментами и материалами;

    - выполнять простейшие наброски и эскизы;

    - сопровождать рисование рассуждениями на тему рисунка;

    - активно участвовать занятии, используя умения и навыки, полученные на

      предыдущих занятиях.

Развивать:

   - мелкую моторику, координацию речи с движением;

   - воображение, образное мышление,  внимание и память;

   - ориентировку в пространстве.

       

Воспитывать уважение и любовь к природе, окружающему миру, формировать культуру общения между детьми.

Оборудование: иллюстрации морских животных, побережья,  природы, рисунков детей, морские камешки различных форм и размеров.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

   Организация внимания

   Организация рабочего места (подготовка инструментов и материалов к работе)

  1.  Мы как братья и сестрицы

 На морском берегу лежим      

      И всегда, всегда молчим. (Морские камешки)

Показать детям камешки. На что они похожи? Почему они такие гладкие? Чем они могли быть раньше? Рассказать историю одного камня!

   Сегодня мы будем волшебниками. Во что может превратиться камешек? Мы нарисуем камешки на листе, а затем превратим все это в картину. Сначала выполним рисунок карандашом.  Вспомните, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок,  предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом).

Физ. пауза Хомка, хомка, хомячок полосатенький бочок

          Хомка раненько встает, шейку моет, ушки трет

          Подметает хомка хатку и приходит на зарядку

          Раз, два, три, четыре, пять хомка сильным хочет стать!

         На каждую строчку дети выполняют движения ручками и ножками.

  1. Практическая работа.  Вспомним правила работы карандашом: На карандаш сильно не давить. Лишних линий не проводить. Прежде чем провести линию подумать: нужна ли она, если все же ненужная линия проведена вытрем ее ластиком. Рисуем карандашом камешки: большой в нижней части листа, средний овальный и маленький круглый в верхней. Подумаем кем могут быть наши нарисованные камешки, Итак, наши камешки это солнышко, это облако, а это (Дети предлагают различные варианты педагог подводит их к тому что это будет кит)

 В синем море-океане всех чудес не счесть.

     Среди них большое чудо в морском мире есть.

     Там живет беды не зная чудо-существо

     и все те кто его знает КИТ зовут его. Иллюстрация кита.

 Чтобы этот камешек превратился в кита - что нужно сделать? Дети отвечают: ему необходимо дорисовать хвостик, плавники, глаз, рот.  Дорисовываем. Какое имя можно дать нашему герою?  Давайте придумаем историю (сказку) про нашего кита. Откуда и куда он плывет?

4. Итог. Из какой природной формы получился наш герой.  Мы его нарисовали карандашом, как называется рисунок, выполненный карандашом предшествующий написанию картины? (Рисунок,  предшествующий написанию картины, выполняется карандашом и называется наброском или эскизом). Молодцы, на следующем занятии наша картина станет цветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"

План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...

Конспект мастер-класса по теме «Создание художественного образа в детских фортепианных миниатюрах»

Мастер-класс проводился по предмету общее фортепиано для учащихся 7-11 лет....

Конспект оркрытого урока «Раскрытие художественного образа Элегии Рахманинова»

Конспект открытого урока "Раскрытие художественного образа Элегии Рахманинова", целью которого является создание условий для творческого применения специальных знаний, умений. навыков в процессе работ...

Презентация «Лепка – технология жгута. Художественные образы природной среды: В мире насекомых»

Презентация «Лепка – технология жгута. Художественные образы природной среды: В мире насекомых»(в рамках районного семинара «Дистанционные технологии в творческом развитии детей»)Данный курс реализует...

План-конспект урока «Художественный образ,стиль,язык» 9 класс

План-конспект урока «Художественный образ,стиль,язык» 9 класс...