Деловой этикет профессия повар, кондитер 43.01.09.
рабочая программа (10 класс)

Программа предназначена для освоения  студентами  дополнительной общеобразовательной дисциплины Деловой этикет в рамках освоения ОПОП по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ud.03_delovoy_etiket.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

 Директор ТОГБПОУ «Индустриально-промышленный

техникум»

___________ Л.П.Михайличенко

«___»__________2018г

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 03  ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ 

Общеобразовательный цикл (дополнительные дисциплины)

программы подготовки  квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

Рассмотрено на методической комиссии

         Протокол №___ от «____»______________2018г.

Руководитель:

____________________Е.А. Зайцева

Рассказово 2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии (профессиям) 43.01.09 «Повар, кондитер»

Организация-разработчик: ТОГПБОУ  «Индустриально-промышленный техникум»

Разработчики: Бучнева Н.В. педагог дополнительного образования

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный  цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Задача  учебной дисциплины  «Деловой этикет» - ознакомить будущих работников с основами общей психологии, на базе которых они получают сведения о психологии покупателей, психологии труда и психологии общения. Изучение этого предмета  помогает работникам научиться понимать поведение покупателей, заказчиков; научиться разбираться в себе и сознательно управлять собой;  научиться понимать сослуживцев и оказывать им действенную помощь в работе, играет важную роль в повышении эффективности труда и росте общей культуры.  

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

          правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами и их родственниками,  партнерами, клиентами,; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; правила оформления  деловой документации; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары; правила организации рабочего  пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять  профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться  простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в том числе:

теоретическое обучение

52

лабораторные работы (практические работы)

20

контрольные работы

Итоговая аттестация

Д/зачет

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.03 «Деловой этикет»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

  1. Основы этики

Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика». Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы. Профессиональная этика. Сущность понятий: профессиональный долг, честь, совесть, достоинство. Нравственные требования к профессиональному поведению работника. Этикет, сферы его действия. Особенности национальной этики. Деловое общение и этика

10

2

Практические занятия

Мой нравственный мир

4

  1. Психология делового общения

Психология и этика в профессиональной деятельности

Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических состояниях человека. Психологические основы общения. Общение как взаимодействие и коммуникация .Общее понятие о личности. Роль восприятия в процессе общения . Общение как взаимодействие и коммуникация. Невербальные средства общения. Жесты. Характер и воля. Темперамент. Эмоции и чувства. Структура  общения. Правила эффективного  общения. Конфликт и его структура . Производственный конфликт и способы его урегулирования . Стратегия поведения в конфликтных ситуациях. Правила поведения в конфликтах. Конфликты в деловом общении. Межличностный конфликт, его виды, источники и причины. Методы гашения конфликта. Конфликты  в трудовом коллективе.

16

1

Практические занятия

Структура  общения. Темперамент .Характер и воля.. Эмоции и чувства

4

3.Культура делового общения 

 Содержание и сущность речевого общения. Стили делового общения. Характеристика процесса делового общения. Этикет делового общения. Деловая беседа. Деловой протокол. Интерьер рабочего помещения. Культура телефонного общения. Деловая переписка. Визитная карточка в деловой жизни. Публичное выступление. Внешний облик человека. Культура межличностных контактов. Управленческая этика. Формы и стили обслуживания заказчиков. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе

8

3

Практические занятия

Речевой этикет. Деловая беседа.

Культура телефонного общения. Деловая переписка. Имидж персонала. Публичное выступление

 Визитная карточка в деловой жизни. Формы и стили обслуживания заказчиков.

26

Д/Зачет

Итого :

72

Тематический план «Деловой этикет»

тема

Практические работы

Основы этики

14

Введение . Понятие об этике

2

Мораль и нравственность            

4

Роль морали в обществе

2

Нравственные отношения

4

Нравственный мир человека

2

Мой нравственный мир

13

Нравственное воспитание

4

Этикет, сферы его действия

2

Этикет: история и современность

2

 Прикладная этика

3

Особенности национальной этики

2

Психология делового общения

13

Общение — основа человеческого бытия

1

Роль восприятия в процессе общения

1

Общение как взаимодействие и коммуникация

1

Невербальные средства общения. Жесты

1

Структура  общения

1

Правила эффективного  общения

1

 Темперамент

1

 Характер и воля

1

Эмоции и чувства

1

Конфликт и его структура

1

Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

1

Правила поведения в конфликтах

1

Производственный конфликт и способы его урегулирования

1

Культура делового общения

14

Речевой этикет

2

Деловая беседа

2

Культура телефонного общения

2

Деловая переписка

2

Публичное выступление

2

Визитная карточка в деловой жизни

2

Внешний облик человека

1

Имидж персонала

2

Деловой протокол

2

Интерьер рабочего помещения

2

Подарки в нашей жизни

1

Культура межличностных контактов 

1

Правила делового этикета

2

Управленческая этика

2

Формы и стили обслуживания заказчиков

2

Правила поведения при обслуживании заказчиков

2

Этика взаимоотношений в трудовом коллективе

2

Контрольная работа

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Деловая культура»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Шеламова. Г. М., «Этикет делового общения», М., Академия,  2005 г.
  2. Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М.,   «Академия ИЦ», 2009 г.

Дополнительные источники:

  1. Аминов, И. И. «Психология делового общения». Учебное пособие.            5-е  изд., М., «Омега-Л», 2009 г.
  2. Андреева И. В., «Этика деловых отношений», СПб. «Вектор», 2006 г. Зельдович Б.З., «Деловое общение», "АЛЬФА-ПРЕСС", 2007 г
  3. Большая энциклопедия, «Этикет и стиль». М., «Эксмо», 2011 г.
  4. Е.И.Рогов. Психология общения, М – 2001
  5. Измайлова М.А. «Деловое общение», "ДАШКОВ И К", М., 2010 г.
  6. Лавриненко В.Н., «Психология и этика делового общения». М.,  «ЮНИТИ-Дана», 2008 г.
  7. Лосева О. А. «Культура делового общения». Конспект лекций. М., «Равновесие : Экслибрис, 2006 г.
  8. Медведева Г.П., «Деловая культура». Учебник. М., «Академия»,     2011 г.
  9. Смирнов Г., «Этика деловых отношений». Учебник. М., «Проспект»,    2009 г.
  10. Чернышева Л.И., «Деловое общение». Электронный учебник.
    М., "ЮНИТИ", 2011 г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

- осуществлять  профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться  простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

практические занятия, деловые игры, тестирование, домашняя работа,  выполнение индивидуальных проектных заданий

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

практические занятия, домашняя работа, деловые игры, выполнение индивидуальных проектных заданий

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место

практические занятия, домашняя работа,  выполнение индивидуальных проектных заданий

знания

правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами и их родственниками,  партнерами, клиентами,;

практические занятия, выполнение самостоятельных и контрольных работ, рефератов,  индивидуальных проектных заданий

основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

домашняя работа, практические занятия, деловые игры, тестирование

правила оформления  деловой документации; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары;

домашняя работа, деловые игры, тестирование

правила организации рабочего  пространства для индивидуальной работы и профессионального общения

практические занятия, выполнение индивидуальных самостоятельных  заданий, деловые игры, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электрический ток в профессии «Повар, кондитер»

Электрический ток - соучастник в приготовлении блюд....

Презентация по теме: "Математика в профессии "Повар, кондитер"

В презентации рассматриваются тела вращения, которые встречаются в профессии повара и кондитера....

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»

Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....

Кружок по профессии "Повар ,кондитер"

Рабочая образовательная программа кружка "Вкуснотеево" по профессии "Повар ,кондитер"...

ПМ.01 "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"

Профессиональный модуль №1  "Приготовление блюд из овощей и грибов" по профессии "Повар, кондитер"...